На территории стадиона «Локомотив» несколько десятков лет тому назад существовало здание, которое невольно поучаствовало в основании красно-зелёного движения. О том, что это за здание и чем оно известно мне рассказал один из старейших фанатов клуба, а также воспитанник футбольной школы «Локомотив» —
Владимир Виноградов.
«Это здание хозяйственно-складского назначения (для хранения электрооборудования, трансформаторов и т.д.) располагалось метрах в 50-ти от ворот нынешнего главного въезда на территорию стадиона, по левой стороне, и примыкало к металлической ограде, разделявшей территорию стадиона и Черкизовский парк (за оградой располагался детский сад, который я посещал в детстве). Помню ещё, что в окрестностях этого здания перед матчами и после них в 80-90-е годы постоянно шёл «розлив», иногда прерываемый внезапным появлением пары милиционеров, притаившихся с противоположной стороны этого здания. Здесь, где-то в начале 80-х, после одного из матчей Костя Слон, подняв стакан портвейна, произнёс свой исторический тост «За наши красно-зелёные цвета!», тем самым положив начало нашему движению.
Здание просуществовало до начала 2000-х. Я помню его ещё когда ломали «ЛОКО-БАР», в это здание мы с хозяином бара затаскивали на хранение барный инвентарь — столы, стулья и прочее. Вот такие воспоминания хранятся об этом казалось бы неприметном здании, которое, хотим мы этого или нет, является частичкой истории нашего фанатского движения, а значит и Истории клуба.
Кстати, монумент со скульптурой лыжницы Л. Кулаковой, погибшей во время Великой Отечественной войны, находился напротив этого здания, по правую руку по ходу движения (за памятником аккуратно ухаживали, там всегда можно было увидеть свежие цветы), а сама аллея являлась своеобразной Аллеей славы общества «Локомотив».
Идешь на тренировку, а слева и справа смотрят на тебя с застеклённых стендов портреты прославленных спортсменов-локомотивцев, олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы. С тех далёких времён запомнил на всю жизнь имена конькобежки Лидии Скобликовой, хоккеиста Виктора Якушева, пловцов Н. Панкина и В. Буре, гребчихи Ю. Рябчинской, штангиста Ю. Варданяна и многих других. Можно было остановиться у стенда и прочитать о достижениях каждого — то есть даже оформление территории стадиона было направлено на воспитание молодого поколения спортсменов в плане изучения истории и традиций. Дальше по ходу движения с левой стороны за оградой располагалось небольшое футбольное поле Черкизовского парка, где играла наша школа, ну и я, конечно».
Капитан детской команды «Локомотива» — Владимир Виноградов (слева от судьи)
Общепризнанная фанатами московского «Локомотива» справка:Итак, начало 80-х. В Москве – настоящий красно-белый бум. Многочисленные поклонники «Спартака» «рассекают» в самопальных длинных красно-белых шарфах, несколько раз обмотанных вокруг шеи. Во время матчей толпа фанатов в одинаковых «розах» выглядит очень солидно, что, конечно же, пугает органы правопорядка и общественность. Милиция всячески пытается преградить путь новым веяниям в болельщицкой среде: шарфы отбираются, на фанатов составляются протоколы, отсылаются письма по месту учёбы и работы… Но бесполезно. И вот уже появляются полосатые шарфы у болельщиков других московских клубов (бело-голубые, чёрно-белые, красно-синие)…
Наши фанаты не остаются в стороне от футбольной моды — примерно в конце 1984-го Слон и Андрей Паровоз начали появляться на матчах в красно-белых «розах», соответственно цветам нашей команды. Спустя некоторое время возникают первые проблемы, наших фанатов часто принимают за болельщиков «Спартака», что само по себе оскорбительно и неприемлемо ни умом, ни сердцем. Вопрос «Как отличаться от спартаковских фанатов» становится всё более актуальным. Весь сезон 1985-го прошёл в раздумьях над этой проблемой. В конце года появившиеся на Востоке несколько флагов общества «Локомотив» (красный фон, зелёный локомотив и белая буква «Л») подсказали гениальное решение — добавить зелёный цвет к уже имеющимся красному и белому. Новый сезон решено было встретить в новых красно-бело-зелёных цветах.
В марте 1986-го двое наших — Гоша и его одноклассник Паша (человек, несколько лет отболевший за «Локо», а затем бросивший это занятие) — отправились в подмосковный посёлок Михнево, в местном ателье которого заказы на подобную продукцию выполнялись тут же в присутствии заказчика. Ателье оказалось закрыто на обед, зато работал местный магазинчик, где были прикуплены две бутылки портвейна и плавленый сырок — обычный для тех лет «джентльменский набор» на двоих. Выкушав портвейн и дождавшись открытия ателье, Гоша и Паша сделали заказ на два полосатых красно-зелёных шарфа длиной три с половиной метра каждый. Решение исключить белый цвет было принято обоими после распития второго пузыря, так как двухцветные варианты были гораздо дешевле, хотя и обошлись в немалую по тем временам сумму — 11 рублей 20 копеек за шарф. Таким образом, через несколько часов наши фанаты вернулись в Москву в красно-зелёных «розах». Начало красно-зелёному движению было положено.