«СЭ» поговорил с защитником «Факела» и воспитанником железнодорожников
Евгением Морозовым.
В этом сезоне «Факел» — одно из открытий РПЛ. У клуба бешеная поддержка и яркие матчи с топ-клубами. Для защитника воронежцев Евгения Морозова этот сезон в РПЛ дебютный. «СЭ» поговорил с выпускником академии «Локомотива» о его игре, «Секторе Газа» и болельщиках «Факела».
Выбор между «Факелом», «Рубином» и «Ахматом»
— Перед паузой на сборные вы одержали первую разгромную победу в сезоне — над «Сочи» 3:0. Команда в хорошем настроении ушла на паузу?— Очень классная атмосфера была в раздевалке. Все верят, что мы сможем остаться в РПЛ на следующий сезон. Победа над «Сочи» дала нам большой импульс. Видно, как «Факел» играет в каждом матче, борется до конца. Мы долго ждали эту победу.
— Есть ощущение, что команда сможет избежать стыковых матчей?— Конечно! Особенно после последнего тура, когда мы разгромно победили, а наши соперники не набрали очков. Если раньше до «Крыльев Советов» было шесть баллов, то сейчас три. Появилось облегчение. Дальше нас ждут домашние матчи с ЦСКА, потом в гостях игра с «Торпедо». Команда верит, что сможет набрать максимум очков в этих встречах.
— Почему решил перейти в «Факел»? Писали, что были предложения от «Рубина» и «Ахмата».— Такие предложения действительно были. Но я и мой агент решили, что для моего развития лучше пойти в «Факел», который только вышел в РПЛ. Воронеж — футбольный город, здесь отличная атмосфера. Плюс был шанс показать себя на сборе и заиграть в стартовом составе.
— Почему не рассматривался вариант с переходом в основную команду «Локомотива»? Там же сейчас доверяют молодым игрокам.— От «Локомотива» не было конкретного интереса. Они могли меня взять на сборы, но разговора, чтобы оставить меня на сезон, не было. «Факел» хотел меня видеть в команде, а я хочу играть там, где нужен.
— Перед этим сезоном расформировали «Казанку», за которую вы выступали. Как ребятам сказали, что команда закрывается?— На тот момент я был в аренде в «Волгаре». С ребятами общался, им было тяжеловато. Считаю, что вторая команда должна существовать, чтобы через нее попадать в основную. Через дубль трудно попасть во взрослую команду. Сейчас многие ребята ушли в аренды, а могли спокойно играть в «Казанке» и попадать в основу.
— В клуб тогда пришли Цорн и Рангник, которые покупали Бека-Бека и Керка за 6 миллионов евро, но при этом закрыли «Казанку». Не было ощущения, что вас обделили?— Вот это было обидно. Рассчитывали они на молодых футболистов, но не на нас, а на иностранцев. Это было неприятно. Но видите, как все получилось. Если бы у Цорна и Рангника все сработало, то вопросов бы не было. А в итоге клуб попал в тяжелое положение. Хорошо, что сейчас они потихонечку выбираются.
— Главное, что все ребята нашли новый клуб и продолжают играть. Общается с тобой кто-то из тех, с кем ты был в академии «Локо»?— Виделся с Никитой Хлыновым, Артемом Карпукасом, Иваном Котельниковым. Все устроились, но считаю, что через «Казанку» у многих из ребят было бы больше шансов заиграть на взрослом уровне и попасть в главную команду. Не все хорошо устроились, как могли бы. Тем более у «Локомотива» в этом сезоне были кадровые проблемы. Сейчас подтягивают ребят 2004-2005 годов, а могли попробовать ребят из «Казанки» 2002-2003-х.
— То есть ты следишь за командой?— Да, слежу. Они подписали сильных игроков: Дзюбу, Глушенкова и Пиняева. Мне нравится, как они играют. Вижу, как помогают «Локомотиву» вернуться на должные места.
— Как оцениваешь их старт после возобновления чемпионата?— Абсолютно топовый старт. Когда идешь в зоне вылета, выходишь на вторую часть сезона и проигрываешь, то это эмоционально давит, дальше играть становится только тяжелее. А они хорошо начали и сейчас могут немного выдохнуть. Так же, как и мы сейчас после победы над «Сочи». Победа — это глоток свежего воздуха. В эмоциональном плане нам сейчас будет легче.
— Общаешься ли с кем-то из нынешнего «Локомотива»?— Близко дружу с Карпукасом с академии, вместе жили в интернате. До сих пор общаемся.
— На какие темы обычно разговариваете?— На разные. Но без разговоров о футболе никуда.
У нас одно поражение в Воронеже — все благодаря болельщикам
— Какое-то время «Локомотив» был прямым конкурентом «Факела».— Было непривычно видеть «Локомотив» в таком положении. Но сейчас я играю за «Факел», и когда играл против «Локо», то безумно хотел победить. Рад, что получилось забить, даже отпраздновал гол. Команда из Воронежа дала мне шанс заиграть в РПЛ, поэтому сейчас в первую очередь меня интересует «Факел».
— Кстати, про первый гол в РПЛ. Символично, что ты его забил «Локомотиву». Что почувствовал тогда? — Меня переполняли эмоции. Это был один из лучших дней в моей жизни. Первый гол и первая победа в РПЛ — все это было безумно приятно.
— После того поражения «Локомотив» окончательно повалился и через несколько матчей немецкая компания ушла. Ты был рад этому событию?— Не было такого, чтобы испытывал какие-то особые эмоции. Просто хотелось, чтобы «Локомотив» выравнял свое положение, был намного выше в турнирной таблице. Но когда был матч, то думал только о победе, о трех очках.
— Не хотел вернуться зимой в родной клуб? Там ведь все грустно в обороне.— Со мной этой зимой никто не связывался. Тогда в команде в целом был плохой период. Нельзя винить только оборону.
— Ты начинал сезон в «Факеле» при Василенко, которого обожали в Воронеже. Чем он тебе запомнился?— Он действительно очень хороший человек. Правда, я при нем не так много поиграл, всего четыре матча. Он отличный тренер, который может поддержать, поговорить наедине.
— Как тебе новый тренер Пятибратов?— Он в меня верит. За это я благодарен ему. При нем команда обретает уверенность.
— За счет чего это происходит?— Мы набираем много очков дома, у нас всего одно поражение в Воронеже. Все это благодаря болельщикам. Они нам реально помогают. Вот за счет этого команда и сплачивается, играет ради фанатов. За счет этого получается набирать очки.
— Ты играешь в защите, но за карьеру забил уже 14 мячей. В чем секрет?— Наверное, есть какая-то чуйка в чужой штрафной. Все свои голы, если не брать парочку, забил из штрафной площади. Порой чувствую, куда отскочит мяч после подачи углового.
— Не хотел стать нападающим?— Не смог бы играть качественно в этой роли. Конечно, там попроще, есть в психологическом плане право на ошибку, но лучше буду в защите играть. Мне эта позиция ближе.
Моя цель — играть в топ-команде РПЛ, в иделе — в «Локомотиве»
— Ты в «Факеле» основной защитник. Есть желание остаться в клубе на постоянной основе?— Мне здесь нравится, но пока об этом не думал. «Факелу» я в любом случае безумно благодарен за предоставленный шанс поиграть в РПЛ.
— Но есть ли цель вернуться в «Локомотив»?— Моя цель — играть стабильно в топ-команде в РПЛ, которая будет в дальнейшем бороться за попадание в Лигу чемпионов. В идеале это, естественно, «Локомотив».
— А о Европе не думал?— Конечно, думал. Но сейчас с этим все напряженно. Пока далеко еще до Европы, нужно показывать стабильный, качественный и сильный футбол.
— Кто является лидером в «Факеле»?— Это Ираклий Квеквескири. Он на поле всегда всех заводит и сам играет до конца. В раздевалке лидеры — Сергей Брызгалов и Михаил Смирнов. Могут перед игрой что-то подсказать и помочь. Хотя они мои прямые конкуренты.
— Квеквескири после матча со «Спартаком» сказал, что команда могла увести очки из Москвы. Так же считаешь?— Мы действительно могли, «Спартак» забил нам третий мяч только на последних минутах. Понятно, что против них очень тяжело было играть, так как сейчас «Спартак» — один из лучших клубов в стране. Мы хорошо оборонялись на протяжении всего матча. Обидно, что пропустили в концовке и не увезли ни одного очка.
— Впечатлила ли тебя атака «Спартака» и в целом их игра?— Не удивила только потому, что часто разбирал игру «Спартака», смотрел много матчей с их участием.
— Илья Свинов рассказывал тебе о команде?— Слышал от него только хорошее. Сейчас там много молодых игроков. Абаскаль подтянул ребят, с которыми я играл в молодежной лиге.
— «Факел» — одна из немногих команд, которая заставила «Зенит» потерять очки.— Матч был тяжелый. Во втором тайме мы не выходили со своей половины поля. Потому что это «Зенит», против них мало кто может качественно играть. Нам пришлось много обороняться, но сыграть 1:1 с «Зенитом» — это топ.
— Не боялись бразильцев?— Наша команда умеет держать концентрацию на протяжении всего матча. Когда обороняешься все 90 минут, держать ее намного сложнее. В том матче у нас получилось, а со «Спартаком» — нет. Они давили сильнее, чем «Зенит», мы не дотерпели немного. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.
— В плане атакующих действий кто был сильнее — «Спартак» или «Зенит»?— Думаю, что «Спартак» был сильнее в плане атаки. Они создали пару моментов, а «Зениту» мы не позволили их создавать.
— «Факел» — одна из немногих команд, которая не попала в плей-офф Кубка России. Как тебе новый формат?— Честно, до сих пор не понимаю его. У нас в группе были «Спартак», «Зенит» и «Крылья Советов». Сыграли с ними по три раза за первую часть сезона. Но это был большой опыт для «Факела».
— Не приелись ли матчи с одним и тем же соперником?— Как такие матчи могут приесться? Это нереально.
— После одного из первых матчей «Факела» в интернете появилась фотография, на которой Руслан Магаль отдыхал и общался с болельщиками. А тебя узнают в Воронеже?— Были такие ситуации. Один раз встретил дочку Юрия Хоя с ее сыном. Он, оказывается, ходит к моему барберу и просит постричь его так же, как меня. Они подошли, взяли автограф, рассказали эту историю с прической. Очень приятно.
— А ты выучил за это время песни «Сектора Газа»?— Перед выездными матчами часто слушаю «Туман».
— Есть рейтинг лучших песен группы?— Мне нравятся «Туман» и «Колхозный панк». Стоишь в подтрибунном помещении, готовишься к выходу, а 10-15 тысяч человек поют «Туман». В этот момент по коже пробегают мурашки.
— Ты был в заявке «Локомотива» U-19 на матчи Лиги чемпионов, значит, знаком с атмосферой этого турнира. Как оценишь возможный переход России в Азию?— К сожалению, не играл в юношеской Лиге чемпионов, был только в заявке на матч. Считаю, что переход в Азию нам не нужен, это понизит наш уровень и ни к чему не приведет. Надеюсь, что ситуация исправится и со временем я и мои ровесники услышат гимн европейской Лиги чемпионов.
Константин Белов