«Наш «Локо» решил поближе познакомить болельщиков с новобранцем команды
Игорем Портнягиным. В интервью он рассказывает о своем футбольном пути, в котором уместились две недели черкизовского интерната.
- Начнем с самого начала. Родом ты из Владивостока. А мы знаем других «железнодорожников» из тех мест…- Тарас Бурлак, Семен Фомин… Помню их еще детьми. Тарас Бурлак помладше меня, но мы занимались в одной секции, у тренера Лукьянова. Потом я перешел в другую школу, и мы уже играли друг против друга. Семен Фомин тоже из Владивостока: долгое время провел в «Локо», а сейчас в «Уфе».
- Футбольные люди с Дальнего Востока переживают: загибается хозяйство на местах.- Традиционно в европейской части страны футбол, инфраструктура с ними связанная, намного более развиты. Во Владивостоке, помню, мы тренировались на щебёнке. Все коленки в крови – в прямом смысле. Но никто не жаловался. Ты не задумывался, что это «не те» условия. Есть мяч, поле, твои партнеры по команде. И мы играли и были довольны.
- Еще в подростковом возрасте ты отправился искать футбольного счастья в европейскую часть. Но, как история гласит, поначалу смотрины не складывались.- Было дело. И в «Рубине» побывал - не взяли. И в «Локомотиве» - та же ситуация.
- Здесь, пожалуйста, подробнее. - Мне в то время было лет шестнадцать. Приехал в Москву с мамой, жил в черкизовском интернате. В итоге меня даже не просмотрели, потому что при медосмотре выявились проблемы. Мне сказали, что необходимо удалить гланды – из-за них страдает сердце и «дыхалка».
Интересный момент: тогда я впервые пообщался с Ринатом Саяровичем Билялетдиновым, моим будущим тренером в «Рубине». Он, как один из ведущих тренеров по молодежи, пришел нам с мамой объяснить, в чем дело. Показывал, рассказывал: понимаете, эти гланды мешают сердцу нормально работать, дают повышенную нагрузку, парню надо пройти лечение. И я уехал.
- Страшно гланды удалять?- Никому не пожелаю. История не для слабонервных.
- Давай.- Поехал в Ижевск. А в тамошней больнице дедовские методы лечения. Сделали пару обезболивающих уколов. И началось. Кровь брызжет. С левой частью врач управился, а с правой что-то не получалось. Врач, весь в крови, давай скальпелем орудовать. Режет как стейк, а я всё это чувствую. Рядом со мной две медсестры, их вроде как для успокоения поставили, причитают: сейчас-сейчас, всё будет хорошо, всё закончится.
Теперь новое время в медицине. Такие методы, наверное, в прошлом. Сейчас, я знаю, гланды вымораживают, лечение проходит более гуманно.
- Однажды ты забил пять мячей подряд в четырех матчах чемпионата. И в один момент тебя завалили похвалами: Портнягин из «Рубина» – наше всё. Газеты делали яркие обложки на Портнягине.- Не знаю, хорошо это или плохо, но я несколько отрешенный от публичной сферы человек. Домашний, скорее. Те обложки я пропустил, сейчас даже удивился, что была такая слава. Не стану зачитываться заметками. И популярность меня не прельщает. Дом, база, тренировка, опять дом… Обычная жизнь футболиста.
Вспоминая то время, отдаю себе отчет в том, что это был не мой успех, а успех команды. Команда шла мощно – и я буквально пёр. Потом у нас был спад – и я был, как все, также его переживал, и голы не давались так легко.
- Ну а сюрприз - вызов в сборную от Фабио Капелло – как воспринял?- На тот момент я больше всех забивал из российских нападающих. Так что вызова я ждал. Сборная-2018? Каждый из российских футболистов мечтает об этом. Стараюсь сегодня делать все правильно, а что завтра… Как Бог даст – так и будет.
- Поговорим о делах команды. У «Локомотива» мало очков. И команда тяжело забивает. - Мы прекрасно понимаем ситуацию, в которой оказались, и будем исправляться. Что касается завершения атак, то мы старательно работаем над этим компонентом на тренировках. Действительно, пока забиваем мало.
- Тем не менее, ты уже отметил свой первый гол – в кубковом матче с «Химками». Шутили, что Портнягин сам себе сумел навесить...- Гол получился курьезным, но удачу тоже надо заслужить. Был еще момент, когда выходил один на один с вратарем и пробил в ближний угол, а вратарь отразил. В следующий раз по-другому сыграю.
- Ты обрадовался тому, что девятый номер в команде оказался свободным?- Да. Люблю этот номер.
- Кто для тебя номер девять?- Это центрфорвард, который играет остро и нацелен на гол. Мне нравится, когда распределение идет от первого до одиннадцатого номера, как это было принято в прошлые времена. Сейчас же мода брать разные номера, вплоть до 99-го.
Полное интервью читайте в свежем номере журнала «Наш «Локо». Купить журнал можно уже сейчас в клубном магазине и кассах стадиона, а также в день матча у распространителей.