Стартовые составы команды формировали в условиях последствий матчей сборных (особенно – «Локомотив»), а также с учетом дисквалификации Самедова. В «Рубине» не был готов сыграть Касаев, и, видимо, Рондон, поэтому справа вышла связка Кузьмин-Калешин. Без Кайседо и Самедова, а также видимо с учетом определенных проблем с готовностью у Ндойе, «Локомотив» довольно предсказуемо выпустил Майкона справа, а Григорьева слева.
Факт появления Павлюченко в стартовом составе примечателен сам по себе, но и не более того – ничего в игре «Локомотива» с его выходом не изменилось.
Это кстати, важно для понимания проблем нынешнего «Локомотива», но об этом чуть позже.
Сперва о матче, общая описательная часть.
Что это было?
Был довольно прямолинейный «Локомотив», не имеющий фактически ни одной наигранной комбинации (команда без использования микро-тактики) для перевода атаки в стадию завершения. Команда вот уже под руководством третьего тренера борется с одним и тем же – своим желанием начать атаку длинным пасом. Все есть для этого – защитники, которые любят так играть, форварды мощные, фланги смещаются в центр.
Но это единственное, что умеет делать вся команда. Еще есть фланги. Когда Майкон и Янбаев вместе слева – они, пожалуй, самая противная связка для защитников на фланге. Очень выносливая, с очень высокой интенсивностью скоростной работы.
Есть Самедов и Шишкин – которые отлично обмениваются позициями, освобождают их друг для друга и исполняют навесы.
Ну и все. Есть еще намеки на оригинальность в виде походов Тарасова (вспомните и матч со «Спартаком») едва ли не в штрафную площадь. Есть Глушаков, готовый копать «вот отсюда и до заката солнца», отлично борющийся за подбор.
Я думаю, что в чемпионате Португалии, а может быть и в английской премьер-лиге такая команда боролась бы где-то за Лигу Европы. Даже точнее так – в матче «Локомотив» — «Вест Бромвич», или там «Локомотив» — «Спортинг Брага», я бы поставил на «Локомотив». Команда не слабая, хорошо подготовленная, но – к 2-3 вариантам ведения игры.
Как меняет игру Билич?
Я могу вызвать бурю недовольства, если опишу простыми словами, но попробую. Он мыслит как тренер сборной. Не пытается менять стиль, мучать игроков теорией, придумывать супер-тактические ходы. Он выбирает лучших на сегодня, раздает им задачи в существующей системе. Показывает соперника.
Если что-то не получается, он не меняет систему – меняет исполнителей, тасует карты в колоде.
Это довольно типичный подход в сборной. Никто не даст тебе там придумывать комбинации и отрабатывать их. Экспериментов тоже никто не ждет. Вот в сборной России мы же не удивляемся, почему играет Игнашевич, а не Бурлак? А здесь –задаемся вопросом.
В самом деле, ну давайте поспорим: сыграй «Локомотив» сегодня с Муллиным, Бурлаком, Хартияди, а не с Павлюченко, Дюрицей и Майконом – хуже бы не стало.
Но так нельзя, вы понимаете? Нельзя в сборной взять и заменить всех лидеров на новичков без объяснений. Нельзя убрать Глушакова из старта, потому что Аршавина Адвокат тоже убрать не мог. Даже если он играет не на своей позиции, не в своей роли – нельзя. Должен играть. Потому что проиграешь – а потом как объяснять, почему он сидел в запасе?
Или, например, Тарасов. На сегодня сложно понять, что с ним делать. В атаке он пытается помогать, но не хватает умения. В обороне – боится атаковать соперника, потому что боится сфолить. Но ведь нет поводов, чтобы убрать его из состава и начать играть, к примеру, 4-4-2, или 4-3-3. Нет игроков для 4-3-3, 4-4-2? Поверьте, с учетом отсутствия креативного центрального полузащитника, их нет и для 4-2-3-1. Зато в 4-4-2 можно выпустить двух центральных и еще больше задолбать соперника навесами. И не мучаться вопросами игры Тарасова и Глушакова.
Я искренне симпатизирую Славену Биличу как человеку. Но он попал не в тот клуб. Тут не получится экспериментировать – никто не запрещает, но морально понимаешь, что потом на «оперативке у начальника» с тебя спросят.
Билич – неординарная личность. Которая работает в системе, пытающейся подражать организации бизнес-процессам. Это отвратительная ситуация. К сожалению, я не верю в его возможность переломить ее.