Новичок "Локомотива" утверждает, что выбрал эту команду не в последнюю очередь потому, что прежде уже выступал за нее.
- Когда вы решили уйти из "Динамо"?- Когда узнал, что во мне не заинтересован главный тренер. Вернее так: он был не против моего ухода, и даже - за. Меня это очень сильно удивило - не ожидал ничего подобного. На тот момент не рассматривал никаких вариантов ухода из "Динамо", но после того, как узнал я, а следом и другие футбольные люди, что тренер не заинтересован в моих услугах, пошли звонки с предложениями из других клубов. Подумал: раз главный тренер не объявил свое мнение лично, а говорил за спиной, то правильно будет покинуть клуб.
- Правильно ли понимаю, что именно Силкин был инициатором вашего ухода из "Динамо"?- Да.
- Тем не менее, в середине прошлой недели вы отправились с "Динамо" на сбор в Австрию. У вас была полная уверенность, что новый сезон начнете именно в этой команде?- Быть до конца уверенным не мог, поскольку слухи-то все-таки доносились. Но в планах у меня не было что-то менять.
- Когда все перевернулось?- Не могу назвать точную дату. В последние три дня, что провел на сборах, очень мало спал, сильно переживал. Нужно было срочно определяться, ведь все произошедшее стало для меня полнейшей неожиданностью. Поверьте, что-то менять в жизни кардинально даже не думал. Но пришлось.
- Ожидали такого большого интереса со стороны других клубов?- Неожиданностью, признаюсь, он не стал. Интерес ведь был и прежде. Некоторые, правда, говорят, что я не так ярко "сыграл восьмерку", кто-то даже утверждает, что я ее провалил, но сам с такой оценкой категорически не согласен. Просто тактика "Динамо" весной подразумевала несколько иную роль для меня, нежели в прошлом году. Выполнял на поле все то, что требовал от меня главный тренер.
- У вас состоялся разговор с Силкиным?- Нет. Он не подошел ко мне ни до того, как отправился к руководству, ни после. Хотя я предпочел бы все услышать от него в глаза. Ведь в прошлом году он говорил мне, какой я хороший, лидер команды… Но теперь у него не хватило смелости сказать мне все в лицо. Так по крайней мере было бы честнее. Прощаясь, подошел к нему, сказал: "До свидания", он в ответ: "Спасибо за все, что ты сделал для клуба". Больше мне не о чем с ним было говорить.
- Не возникло желания объясниться?- Нет. Человек гнул свою линию, за последнее время он сильно поменялся. А вместе с ним, возможно, и его видение футбола. Может быть, он решил сделать ставку на других футболистов? Может, ему кто-то подсказал так поступить, но отношение изменилось в любом случае.
НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЛ СЕБЕ НИЧЕГО БУНТАРСКОГО
- Подобное развитие событий многие связывают с тем, что вы поддержали Воронина и Семшова в их конфликте с главным тренером. Насколько это правомочно?- Это правда. Всегда говорил, что Андрей - мой друг. А кроме того - большой футболист, который позволил команде выйти на новый уровень, как лидер, дал ей толчок. Может, кому-то хотелось, чтобы в трудный момент я отвернулся от него. Но никогда этого не сделаю. На поле он для меня идеальный партнер. Когда Воронин играл, "Динамо" показывало совершенно другой футбол.
- Может, Силкин побоялся, что вы продолжите "дело Воронина"?- Никогда не позволял себе ничего бунтарского. Я высказывал свое мнение, тренеру в том числе. Когда у команды появились проблемы, тренер интересовался у игроков, почему так происходит. Всегда честно отвечал, но за спиной никаких гадостей не делал. Мы были лидерами, на нас опирались, но в итоге мы же оказались виноватыми. Мы ничего не мутили, пытались делать свое дело, как умеем. Но получилось так, что Игорь Семшов резко высказался в прессе. Возможно, делать этого не стоило…
- Что вы конкретно говорили Силкину? Чтобы он вернул в состав Воронина с Семшовым?- Какое имею право что-то советовать тренеру? Хотя свою точку зрения имел - к примеру, когда на зимних сборах Силкин захотел из нас сделать своего рода "Рубин". Мы играли в нормальный, атакующий футбол, а тут за месяц нас захотели переучить играть в оборонительный. Мне кажется, если что-то и менять, то перестраивать надо постепенно. Тот же "Рубин" Курбан Бердыев создавал годами.
- Следующий на выход из "Динамо" - Семшов?- Не могу знать. На прощание высказал ему свои пожелания. Надеюсь, все у него будет хорошо.
- Как динамовские легионеры реагируют на текущую ситуацию?- Не секрет, что мы все общаемся. Может быть, у них своя точка зрения на сей счет, не спрашивал. Но, думаю, они не меньше меня знают и понимают, что происходит в "Динамо".
- В целом, какие воспоминания остались у вас о годах, проведенных в "Динамо"?- Самые лучшие. Прошлый год вообще незабываемый! Мы играли в потрясающий футбол, у нас была настоящая команда. Безумно всем благодарен за то время, что провел в "Динамо", - и руководству, и работникам клуба. Низкий поклон болельщикам, которые нас здорово поддерживали независимо от того, плохо шли дела или хорошо. Это не пустые слова, а абсолютно искренние. Очень жаль, что все так получилось, но такова жизнь.
- Кто-то может сказать, что вы погнались за длинным рублем.- Поверьте, у меня были в финансовом плане более выгодные предложения.
БИЛИЧ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ МЕНЯ В КОМАНДЕ
- Обратимся к вашему новому клубу. Почему в итоге выбрали "Локомотив"?- (После паузы.) Я там играл, мне там многое знакомо изнутри. Плюс амбициозные тренер и руководство, очень неплохой, как мне кажется, состав.
- В "Локо" теперь хорватский тренер со своей балканской командой помощников. Вам уже доводилось работать со специалистами с Балкан - в "Динамо", "Москве", том же "Локомотиве". Какие-то уроки из общения с ними вынесли?- Для меня опыт получился абсолютно разным. С Муслином в "Локо", к примеру, не очень приятным, хотя считаю его хорошим тренером. Просто в той ситуации больше не прав был я. А Божович и вовсе очень много сделал для меня. Опыт работы с Миодрагом был потрясающим.
- Балканцы отличаются по менталитету от остальных?- Да те же Муслин и Божович совершенно разные, так что общих выводов делать не стал бы.
- Какие чувства испытали, когда вышли в чашу стадиона "Локомотив" после подписания контракта?- Очень сильные. Долго смотрел на трибуны, вспоминал, как семь лет назад вот так же стоял здесь после заключения первого контракта с "Локо". Только тогда мне было 20 лет, и я, наверное, не до конца осознавал, что должен делать, что нужно больше работать. Немножко не был готов.
- То есть сейчас будет другой Самедов?- Меньше чем через месяц мне исполнится 28 лет, нервничать точно не буду. Знаю, что в ближайшие двадцать дней мне нужно очень хорошо подготовиться и доказывать свою состоятельность на футбольном поле.
- С Биличем общались?- Лично нет. Но знаю, что он был за то, чтобы я оказался в "Локомотиве". Я бы никогда не пошел в команду, где не учитывается мнение главного тренера.
О подробностях перехода Самедова и трансферной кампании железнодорожников рассказал спортивный директор "Локомотива"
Кирилл Котов, который пришел в нашу редакцию вместе с новичком команды.
- Перед началом межсезонья мы определили для себя трансферные приоритеты - центральный защитник, крайний хав и атакующий центральный полузащитник, - подчеркнул Котов. - Две первые позиции благодаря приобретению Чорлуки и Самедова мы закрыли. Надеюсь, получится и с третьей. Работа ведется. Думаю, в ближайшие неделю - две решим этот вопрос.
- Чорлуку давно вели?- На протяжении года. Нам нужен был игрок, способный придать защитникам абсолютную уверенность. Важно было чувствовать, что у нас нет проблем в обороне. Теперь защитная линия полностью укомплектована.
- Какие пожелания высказывал Билич?- Те же самые, наши мнения сошлись. Вообще мы с ним быстро нашли общий язык.
- Откуда он знает Самедова?- В Хорватии транслируют российскую премьер-лигу, и Славен очень неплохо знает футбольный рынок. А потому, когда возник вариант с Самедовым, Билич нисколько не сомневался в том, стоит ли его брать.
- У каких клубов выиграли конкуренцию в случае с Чорлукой?- У сильных европейских.
- А в случае с Самедовым?- У двух российских.
- Судя по тому, как все развивается, уже сейчас селекционной работе клуба в межсезонье можно поставить большой плюс, согласны?- Большой плюс можно будет поставить только тогда, когда в грядущем сезоне "Локомотив" добьется успеха. В чем мы уверены. Мы верим в нашего тренера и в команду, которая должна бороться за призовые места.
Александр МАРТАНОВ