Вчера в гостях у "СЭ" побывал нападающий "Локомотива", который ударно начал весеннюю часть сезона – забил "Спартаку" и дважды "Крыльям Советов".
– Матч сборной России с Кот-д’Ивуаром смотрели?– Честно говоря, нет, – проводил вечер с дочкой.
– Но моменты наверняка видели?– Нарезку, но от комментариев воздержусь.
– Постойте – так не пойдет.– Понятно, что такое поражение при своих болельщиках – это тяжелый удар. А вообще должен признаться, что, когда моя история с получением российского гражданства вошла в стадию "заморозки", следить за российской сборной стал меньше.
А вот раньше – да, был большой-большой энтузиазм! Я ведь женился на русской, и многие меня подкалывали: мол, специально нашел себе невесту, чтобы получить паспорт. Но со временем все затихло.
– Сейчас вы вышли из тени, забиваете за "Локомотив", в том числе огорчили "Спартак". Может, стоит вернуться к вопросу? Хотя бы в интересах клуба, чтобы не считаться легионером.– Да буду только рад! Моя дочь живет здесь, и хотелось бы проводить с ней как можно больше времени. И если задержусь в России как игрок, то обязательно оформлю паспорт.
– В свое время вами как игроком сборной заинтересовался Фабио Капелло, верно?– Именно так. Когда узнал об этом, был счастлив. Играть за национальную команду – заветная мечта с детства. А сборная Бразилии это будет или России – не столь важно. Однако когда Капелло ушел, со мной больше не связывались.
– А как на вас вышел итальянец? Просто позвонил и предложил?– Нет, все немного сложнее. Первым ко мне обратился Рома.
– ?– Тогдашний капитан "Краснодара". Широков. Он сказал, что Капелло мной интересуется и просит мой номер телефона. Я, разумеется, дал. И потом позвонил Фабио. Спросил, говорю ли я немного на испанском. Мы хорошо пообщались. Но на этом все – вскоре Капелло покинул Россию.
– Будь вы сейчас в сборной, спасли бы нас от поражения в матче с ивуарийцами?– Приложил бы максимум усилий – это могу гарантировать.
– Если сейчас вам снова позвонит главный тренер нашей команды и призовет на помощь, сможете изъясниться с ним по-русски? Давайте смоделируем диалог. Добрый вечер, я Станислав Черчесов.–
(Отвечает на русском.) Добрый вечер.
– Ты готов выступать за сборную России?– Да, я готов.
– На каком месте себя видишь? Готов к конкуренции?–
(Приводим ответ дословно.) Я знаю, что на моей позиции Дзюба, Кокорин. Еще один… Смолов! Еще один… Бухаров! Если хочешь, чтобы я помог, конечно, буду показывать все на поле, чтобы ты сама увидела. Могу направо, налево – что хочешь!
– Супер!–
(Вновь переходит на португальский.) Ух, я как-то даже вспотел. Давно так долго не говорил по-русски. Сложновато. Если серьезно, то что со мной, что без меня сборной России нужно серьезно поработать в ближайший год. Потому что невыход из группы на домашнем чемпионате мира станет большой неудачей. И приглашением одного-двух бразильцев все проблемы не решить.
– Переход в "Локомотив" вас преобразил. Расскажите подробнее, как случился трансфер?– Все произошло молниеносно! В последний день окна. Причем был уверен, что в России оно закрывается, как в Китае, то есть через четыре дня, и спокойно тренировался в Краснодаре. Вдруг звонок от агента: "Срочно вылетай в Москву!" Часов в десять вечера оказался в столице, помчался в офис "Локо".
– Еще у вас был вариант с китайским клубом.– Да, причем считал его приоритетным. Но за день до конца дозаявок мне сообщили, что "Краснодар" не отпускает меня в Китай. Почему? Не знаю. "Локомотив" был запасным вариантом, не стану этого скрывать. И я рад, что им воспользовался.
– С чего бы "Краснодару" вам ставить палки в колеса?– Прежде чем появился вариант с Китаем, клуб предлагал мне пару других – причем речь шла о продаже, а не об аренде. Я отказывался. Может, в этом причина.
– "Локо" арендовал вас до лета. Допускаете, что вернетесь к "быкам"?– В "Локомотиве" обрел себя прежнего. Забиваю голы, получаю удовольствие. И скажу честно: надеюсь, клубы договорятся о полноценном трансфере и возвращаться не придется. При этом хочу выразить восхищение Сергеем Галицким. Президент "Краснодара" создал великолепную инфраструктуру, выстраивает все по уму.
– Что же вас тогда смущает? Или кто?– Главный тренер и генеральный директор. Шалимов меня невзлюбил, еще когда он работал помощником Кононова. К сожалению, у меня не было возможности рассказать обо всем Галицкому, до него явно доносили информацию однобоко, настроили против меня. Но если придется вернуться в "Краснодар", то первым делом добьюсь личной встречи с президентом.
Филипп ПАПЕНКОВФото Виталий ТИМКИВ