Вчера на сайте «Локомотива» появилась новость об одностороннем расторжении контракта с Давидом Муджири. А чуть позже информационные ленты разнесли весть: Муджири намерен судиться с клубом, который потребовал от него выйти на работу 28 декабря. Президент «Локо» Николай Наумов прокомментировал «Советскому спорту» эту ситуацию и рассказал о других планах клуба.
«МУДЖИРИ – ПРОГУЛЬЩИК!»
– Сегодня мы расторгли контракт с Давидом Муджири, – сообщил Наумов. – В связи с нарушением трудовой дисциплины, из-за пропуска тренировок.
– Муджири собирается подавать в суд. Он не понимает, почему ему засчитывают за прогулы четыре предновогодних дня – с 28 по 31 декабря… – Все просто: ему был предоставлен отпуск на 28 дней. До 28 декабря. Приказ об отпуске он подписал и забрал с собой, когда уезжал из Москвы. Вышел на работу Муджири 8 января, уже после праздников. Вопрос: почему? Непонятно его возмущение: он что, в состав попадает? У него нет лишнего веса? Почему он не хочет работать и требует себе каких-то привилегий?
– Муджири одному был дан отпуск до 28 декабря? А остальным футболистам? – У всех даты стояли разные – у кого-то отпуск был больше, у кого-то меньше. К примеру, 12 человек у нас тренировались половину декабря – и мы даже не всех тренеров отпустили на отдых.
– Муджири знал, что он должен выйти на работу в конце декабря? – Насколько я знаю, при подписании приказа он обратил внимание на этот факт. В отделе кадров ему объяснили: вам дан отпуск именно до этого срока.
– А почему увольнение Муджири датируется только 21 января? – Давида попросили объяснить свое отсутствие на работе четыре последних декабрьских дня. Он отказался. Тогда мы составили акт об отказе, отправили ему заказной почтой уведомление о прогуле. После чего я подписал приказ об увольнении. Все эти действия потребовали времени. Мы действуем в полном соответствии с российским трудовым законодательством. Суд, если до него дойдет, уверен, нас поддержит. А поведение Муджири, который приехал работать в чужую страну и должен уважать ее законы, можно расценивать, как оплеуху клубу. Который, между прочим, имеет право потребовать с него компенсацию.
– За что? – В его контракте есть пункт: в случае увольнения по причине нарушения трудовой дисциплины игрок обязан заплатить «Локомотиву» компенсацию. Между прочим, очень приличную. Обычно этот пункт страхует от того, чтобы игрок не саботировал тренировки ради перехода в другую команду на более выгодные условия.
Я всегда готов понять футболиста, который, даже не попадая в состав, работает ради того, чтобы изменить ситуацию. Но в случае с Муджири я не видел ничего, кроме желания получать зарплату, прикладывая минимальные усилия. И просто воспользовался своим правом уволить нерадивого сотрудника.
«ПАВЛЮЧЕНКО – ОДИН ИЗ КАНДИДАТОВ»
– Давайте перейдем к другим вопросам. Джиби Фалл, отданный в аренду «Мельде», вернется в «Локомотив»? – Кто знает? У нас есть право его вернуть. Но если им заинтересуются английские клубы, мы не будем возражать против его перехода. Тамошняя премьер-лига ему подходит. Почему Англия? Просто британские скауты внимательно следят за норвежскими клубами. В частности, летом у «Мельде» приобрел игрока сам «Манчестер Юнайтед» (речь о сенегальце Маме-Бирам Диуфе. – Прим. ред.).
– Кто еще, кроме вышеназванных игроков, может покинуть команду? – Как вы знаете, Станислав Иванов будет выступать в «Ростове», а Ян Дюрица – в «Ганновере». Элдин Якупович тренируется в «Шеффилд Юнайтед». Если приглянется – подпишет контракт. Последнюю неделю сообщений от него не поступало.
– Вас это не волнует? – Честно говоря, нет. Якупович не играет и не тренируется в «Локо» и, соответственно, не получает зарплату. Сейчас он сам устраивает свою судьбу.
– Есть ли новости о возможном переходе Марата Измайлова? – Жду звонка от Марата, который должен обозначить свои приоритеты в разговоре с президентом «Спортинга».
– Переговоры с киевлянами по поводу Александра Алиева приостановлены? – Сближение все еще возможно. Надеюсь, в течение недели появится ясность.
– Когда Юрию Семину задают вопросы о Романе Павлюченко, он переадресовывает их вам. А главный тренер «Тоттенхэма» Гарри Реднапп не верит, что Роман покинет его команду… – Роман нам по-прежнему интересен. Работа по нему ведется. Как и по шести-семи другим кандидатам на место форварда. Плюс ищем креативного полузащитника.
– Фигурируют ли среди возможных новичков «Локо» нападающие Хоакин Богоссян из Уругвая и Веллингтон Паулиста из Бразилии, о которых писала южноамериканская пресса? – Да. Но до их приобретения пока очень далеко.
– Тем временем лучшим бомбардиром команды в межсезонье является Драман Траоре, вернувшийся из «Кубани». Какое впечатление он оставил на первом сборе? – Отличное. Траоре, у которого через год заканчивается контракт, очень хочет играть в «Локомотиве». Уже три гола забил, больше всех.
– В аренду снова отдавать его не планируете? – Его судьба решится после второго сбора. Если появятся предложения – рассмотрим.
«ЕСТЬ ИДЕЯ ЗАКРЫВАТЬ МЕТРО…»
– Недавно побывал на малой арене, где будет играть молодежный состав. На сколько процентов оцените ее готовность к проведению матчей? – Процентов на 70. Там еще предстоит установить козырьки, отделать одну трибуну и VIP-ложу, расширить раздевалки. Козырьки мы установим уже в феврале, да и все внешние работы, включая уборку мусора, к марту планируем закончить. К апрелю-маю доведем до ума остальное. Но молодежная команда сможет там играть – доделки происходят уже для того, чтобы арена получила лицензию УЕФА.
– На главной арене тем временем идут работы по установке системы видеонаблюдения… – Да. Сейчас монтируем и устанавливаем около 50 цифровых камер, которые в любой момент способны показать каждого из 30 тысяч зрителей. К сезону все будет готово.
– А где пройдет товарищеская игра «Локомотива» с минским «Динамо», запланированная на 6 марта? – На резервном поле в Черкизове. Там же команда будет тренироваться после возвращения с третьего сбора в Марбелье.
– Есть ли планы обустроить, наконец, дополнительные стоянки на территории стадиона? Ведь во время матчей «Локомотива» припарковаться на Большой Черкизовской просто невозможно. – Да, по-прежнему хотим разметить около 1000 машиномест на территории стадиона. Существует и еще одна идея к началу сезона: чтобы не держать болельщиков после матча по полтора часа на стадионе, договариваться о временном закрытии станции метро «Черкизовская». Где-то на один час после игры.
Сейчас людской поток со стадиона во многом зависит от пропускной способности метро. А если станцию закрывать – часть людей будет разъезжаться на машинах и общественном транспорте, часть может прогуляться до метро «Преображенская площадь» или в течение часа подождать открытия «Черкизовской». Все равно это будет быстрее и удобнее, чем сидеть по полтора часа на трибунах при выключенном свете. Так, например, делают в Питере после матчей «Зенита». Закрывают станцию «Спортивная» – и стадион пустеет за считанные минуты.
Пряхин С.
Фото: Associated Press