Свой первый сбор в Турции завершил московский «Локомотив», который после перерыва, затянувшегося на пять лет, вновь готовит к сезону Юрий Павлович Семин.
Погода шепчет
Последнее турецкое утро «железнодорожников» началось с прекрасной погоды. На солнце — плюс 20, так что даже и уезжать отсюда и возвращаться в московские морозы не хочется.
К спорткомплексу отеля «Корнелия–Даймонд» локомотивцы спустились пешком: до новенького поля рукой подать и проще дойти, чем доехать. Кто-то из администраторов затеял забавный разговор.
— Вот даже не знаю, жалеть, что это последний день в Турции, или радоваться. Тепло-то как! Да еще и в отель, говорят, послезавтра заезжает большая группа туристов из России, почти четыреста человек.
— Вы тоже слышали? — откликается медперсонал. — Говорят, эта группа из Иваново.
«Жалеть или радоваться?» — так и остается вопросом, над которым стоит подумать.
Между тем у кромки поля Юрий Павлович, отвлекшийся от прочтения внушительной кипы бумаг по игрокам, дискутировал с президентом ФК «Локомотив» Николаем Наумовым. Заметив фотокамеру, Семин ехидно улыбнулся: «Вот сейчас понаснимают, а потом продадут в одну желтую газету. А там потом та-а-акие заголовки понапишут!»
На заголовок из всего происходящего перед последним товарищеским матчем «Локо» (а играли «железнодорожники» с «Лучом-Энергией») тянула только встреча Марека Чеха с бывшими одноклубниками.
— А вот и он, голкипер наш, снова воссоединился с родной командой, — пошутил кто-то из старожилов.
— Нет-нет-нет, — с улыбкой затараторил Чех, — минимум через пять лет, не раньше.
Сычев прятал лицо
Кто будет капитанить у «Локомотива», перестало быть секретом за пять минут до начала матча — повязку надел Томислав Дуймович. Начали «железнодорожники» легко, словно прощупывали соперника. «Луч» старался, но уровень мастерства исполнителей был зримо выше у красно-зеленых. Обращали на себя внимание заметно прибавивший Денис Глушаков, вечно молодой Малхаз Асатиани и прекрасно вписавшийся в коллектив Дмитрий Тарасов. Чтобы окончательно акклиматизировать последнего в «Локо», Семин с бровки периодически пошикивал на него: «Дима, ты куда ушел отсюда? Что значит Траоре занял? Это твоя зона, подскажи ему. Ну или выгони». Единственный оставшийся в обойме форвард меж тем упорно пытался успеть везде, и у него это на удивление получалось.
— Беспокоит меня все-таки эта ситуация у нас, — поделился президент клуба Николай Наумов, — Сычев травмирован, Крауч (так называют в команде Минченкова) пока сыроват, а Одемвинги с Кубка Африки приедет выжатым, как эмоционально так и физически. Великолепно, кстати, там играет. Не понимаю, что иногда мешает ему в нашем чемпионате так играть?
Пока обменивались мнениями о помехах, у кромки поля появилась группа турецких девочек-подростков. Пальтишки, хиджабы, школьные портфели. Как их сюда занесло?! Похоже, есть у «Локомотива» какая-то карма. Поглядываю краем глаза на Дмитрия Сычева, он нежданных гостий не замечает, они его, похоже, тоже. И на душе становится как-то спокойнее. Зато хорошо уловил форвард движение камеры в свою сторону. Молодые Чочиев и Камболов смеются до упаду: стараясь остаться инкогнито Дмитрий закрыл лицо полами экипировочной куртки с эмблемой «Локо».
«Ну вы просто!»
Перед свистком на перерыв заметно активизировались разминающийся у бровки Алан Гатагов (что понятно) и стоявший чуть поодаль Марек Чех в штатском (что непонятно). По окончании тайма все прояснилось: Томислав Дуймович суматошно запихал в сумочку бутсы и прокричал другу: «Готов, летим!» Легионеры отправляются в свои края, причем рейс через какие-то полтора часа, а потому весь их багаж уже в микроавтобусе, припаркованном рядышком. Толком сказать «До скорой встречи» коллегам так и не получается: все их внимание обращено к Семину, а Палыч не щадит никого.
— Ну что ты там делал Малхаз?! Вот если они так играют, то мы же говорили, что надо делать, — тут Юрий Павлович заметил понуро сидящего на скамейке Кузьмина и переключился на него. — А ты то что, Олег?! Зачем у своей штрафной кого-то пытаться обыгрывать, рисковать. Есть вариант риска — выбиваешь в аут и... нету риска.
Заметив, что моральный прессинг прошел на ура, Семин смягчился и с улыбкой, свойственной ему одному, добавил: «А атаки у нас все-таки хор-р-рошие получались. Атаки мне очень понравились».
Второй тайм сделал тренера менее радушным.
— Сорок пять минут мы провели так, как надо, — сказал потом мне Юрий Павлович, — а потом вы сами видели. Второй тайм неправильно сыграли, с нарушениями игровой дисциплины. Значит, надо над этим еще больше работать. Еще упорнее.
Так лаконично Семин прокомментировал второй тайм уже после того, как игра закончилась счетом 3:0 в пользу его команды. А во время второй сорокапятиминутки у бровки бушевал настоящий ураган.
— Гатагов! Га-та-гов! Тебе надо беговых еще дать нагрузок. Посмотри! По полю пешком ходишь! Дима! Малхаз! Ну вы просто!!!
Такие вот результаты
Последняя фраза прозвучала после того, как Асатиани и Сенников чуть не сотворили на пару маленькое голевое чудо в свои ворота: мяч после могучего удара Дмитрия угодил в перекладину.
Но всего этого уже спустя какие-то минут сорок как будто и не было в жизни Палыча.
— Давай быстрее включай свою машину, я итоги подведу, — с улыбкой сказал Семин и далее шпарил без пауз. — Были и прекрасные условия, и погода хорошая, и поля. Приятно, что не сорвалось ни одного нашего программного занятия. Провели серию матчей, в которых всем дали приблизительно равное число игрового времени. Смотрели различные схемы, пробовали разные сочетания. Посмотрели большую группу молодых ребят. Сейчас будем вносить коррективы в план сбора в Марбелье — поедет, скорее всего, немного меньше людей, чем планировалось. Но работой всех ребят я доволен. Конечно, обидно, что Вагнер сейчас не приехал, что травмы получили Родолфу и Сычев. И хотя думаю, что ко второму сбору уже все трое будут в строю, нам надо усиливать ключевые позиции, проводить точечную селекцию. Такие вот результаты у этого первого сбора.
Фатима Гамми, автор «Спорта»Белек