С. БУНТМАН: Был такой слух. Про «Тоттенхэм» был слух, что Реднапп пришел и сказал, что хочет Вагнера Лава. Я не знаю, откуда этот слух, но он был. «Почему «Локо» трясет, как товарняк на стрелке?» – красиво пишет Миша. И спрашивает, что будет дальше.
В. УТКИН: Никто не знает, что будет дальше. Сейчас, пожалуй, такая нижняя точка падения. Не потому что команда самая слабая в истории, и дело вовсе не только в том, что спортивные результаты хуже, чем когда-либо. Дело в том, что сейчас очень трудно найти в клубе какую-то точку опоры, сухой клочок земли, на который можно было бы поставить ногу, опереться и как-то вытянуть дальше. Конечно, когда болельщики на матче команды скандируют имя соперника, это трагедия. Это трагедия. Я именно такое слово хочу сказать, потому что прекрасно понимаю, что болельщики «Локомотива» не желают своей команде зла. Но разлад между болельщиками и клубом зашел уже слишком далеко. Он, конечно же, придет к тому, что рано или поздно сильные перемены произойдут. Просто все это не имеет конца. Болельщики – это такая лакмусовая бумажка, которая не имеет своего разума, она просто реагирует на ситуацию. И вот эти крайние степени проявления локомотивского боления, они просто показывают нам, что ситуация зашла слишком далеко. Она кажется уже необратимой. Просто мы знаем, что в жизни необратимых ситуаций не бывает. И клуб рухнуть не может. У него серьезные активы, у него дорогие игроки. Почему я упоминаю именно слово «дорогие»? Хорошие игроки или плохие, но они дорогие, их можно продать и купить новых. У него есть прекрасный стадион. В конце концов, у него есть весьма многочисленная и, что важно, верная, очень переживающая, хотя – мое личное мнение, не обижайтесь болельщики «Локомотива» – неправильно переживающая армия болельщиков. Без осуждения говорю, просто констатирую.
С. БУНТМАН: Армия молодая, сформировалось в основном во время успехов.
В. УТКИН: Я не совсем с этим согласен. Шальных успехов у «Локомотива» не было. Там «глорихантеров» немного, если они и есть. Просто постольку, поскольку они есть у каждой команды, которая что-то выигрывала. Есть болельщики, которых можно назвать «глорихантерами», которые приходят на славу, как мотыльки летят на свет. Это бывает везде и всегда. Но сейчас из этого противостояния, из этой очень сложной эмоциональной ситуации очень трудно найти выход. Я думаю, что это все можно уподобить той ситуации, в которой было, по-моему, 4 года назад московское «Динамо», когда болельщики весь год скандировали с трибун: «Вперед, ублюдки. Вперед, тупые». И вдруг что-то произошло. Просто по закону жизни. Хлоп – асфальт треснул и проклюнулся росток. «Локомотиву» и проще, и сложнее, чем «Динамо». У «Динамо» не было надежды ни на какого конкретного человека. Потому что слишком давно у «Динамо» не было успехов, слишком давно «Динамо» не было живым в тот момент. А «Локомотив», кажется, совсем недавно был живым.
С. БУНТМАН: Да и казался живым буквально несколько месяцев назад.
В. УТКИН: Да. Для того чтобы не быть голословным и не останавливаться сейчас на словах о болельщиках, которых я не принимаю, их поступков, но я их не готов осудить. Мне хочется тоже ощущать себя одним из них. Я за последние годы к «Локомотиву» склонился немножечко морально и эмоционально. Я хочу сказать вот что. Мне кажется, что сейчас и сегодня руководство «Российских железных дорог» должно предпринять один-единственный очень важный шаг. На мой взгляд, он неотвратим. Один конкретный шаг необходимо принять. Необходимо вернуть на пост руководителя клуба Валерия Николаевича Филатова. Это необходимый шаг. Необходимо хотя бы в маленькой комнате, где будет сидеть 3-4 человека, признать собственную ошибку. Филатов необходим «Локомотиву». Нужно вернуть Филатова. Это человек, который не уходил далеко, который все это время находится рядом, который не потерял ни связи, ни чутья. Он здесь. Это не то же, что вернуть Семина, я хочу подчеркнуть. Я не против того, чтобы вернуть Семина. Во-первых, это просто сложно. Во-вторых, я думаю, что в «Локомотиве» проблема не персонально в тренере. Проблема в клубе, в первую очередь. И неуправляемой ситуация стала не прямо в ту же секунду, как убрали Филатова, но вследствие. После этого она, мне кажется, стала необратимой. «Локомотив» должен вернуть Филатова в руководство клуба, на руководящую, решающую роль.
С. БУНТМАН: Потому что Филатов – это не просто Филатов, Филатов – это особая организация всего.
В. УТКИН: Это организация, это понимание, что и как в «Локомотиве» работает. Сегодня, помимо всего прочего, это возможность без шума, без пыли мобилизовать все силы. Все сразу станут смотреть на ситуацию по-другому, если вернется Филатов. Я хотел бы, чтобы меня услышали.
Не уверен, что Филатов сразу вернет клубу атмосферу и так далее, но уверен, что Локомотив - это ЕГО родной клуб и поэтому он может ему помочь. И я за вовращение, если уж на то пошло)
Другое дело, что я не хочу новую перестройку с нуля клуба и команды.
Возвращения Филатова, конечно хотелось бы. Но не ценой увольнения Наумова. После последних его интервью мне хочется,чтобы этот человек остался. К тому же, у них может получится дуэт.
Вася прав на 100%, говоря, что главное, чего не хватает Локомотиву - это фундамента.Руководство открестилось от самых авторитетных игроков, от самых авторитетных тренера и президента,от многих людей, которые работали в клубе, даже от клуба болельщиков. Это и был тот фундамент, которого сейчас нет. А без фундамента команду тяжело построить. Возвращение Филатова спасло бы ситуцацию.
Да, Маминов и Гуренко настоящие патриоты Локомотива, и очень хорошо, что им предложили остаться, как и Пашинину, но при всем к ним уважении, они не были футболистами, определяющими игру команды. Гуренко мог быть капитаном, но не взял на себя ответственность, переложив ее на Динияра. Они не стали той точкой опоры, которой не хватало Локомотиву эти два сезона.
так расскажи от каких самых авторитетных футболистов открестилось руководство?
при том, что гуренко, маминов и сенников имеют игровое время а пашинин сам закончил карьеру и как ни странно оказался в локо2
Гуренко мог быть капитаном, но не взял на себя ответственность, переложив ее на Динияра.
потому что гуренко 35 и он может в любой момент закончить карьеру а авторитета у него и без повязки хватает
да и вообще говорить про сергея "переложил ответственность" - по меньшей мере глупо он как раз никогда ответственность не снимеат с себя ни на поле, ни после матча, ни в интервью
так что ты локальную проблему с лосем возводишь в ранг тенденции
Одно дело интервью после матча раздавать, и брать всю вину на себя, другое дело руководить раздевалкой или в одиночку решать результат игры. То, что делали Лоськов и Овчинников. То, что Гуренко не молод - это другой вопрос. Но пока он играет он мог быть капитаном. А проблема Лося не локальная, не с ним одним плохо попрощались.
про раздевалку у тебя есть информация? ты там был? про гуренко все говорят что он при случае может и напихать
в одиночку решать результат игры. это вообще не о том это к скиллу игрока и его позиции, но не к повязке
может ли великий(я уже считаю его великим) капитан джонн терри решать игру в одиночку? (и не раз в сто лет, а периодически)
А проблема Лося не локальная, не с ним одним плохо попрощались. *** кто еще? Вадег? ему имхо после зульте-варегема в команде не место он с очередным тренером ругается
ЗЫ С димой лоськовым тоже та еще ситуевина - он как раз в это время от жены с двумя детьми ушел... и ходят слухи пил неплохо
Если Гуренко может "напихать" в раздевалке, зачем тогда он отказался от капитанской повязки, и мало ли, что говорят, я лично видел только его интервью.
Насчет в одиночку решить игру, тут вопрос как в силе икрока, так и в его лидерских качествах. Я имею ввиду футболистов, реально приносящих команде очки и титулы.
Джону Терри в силу его позиции на поле тяжело решать игры в оодиночку, хотя иногда он решает, главное, что он ведет за собой партнеров. Он капитан.
Кроме Лоськова плохо попрощались с Филатовым, Овчинниковым, Семиным и еще много с кем.
А уж то, что он от жены ушел, это вообще его личная жизнь, к футболу отношения не имеет, и никто не знает, что там было на самом деле. И не нам, тем более болельщикам Локо, критиковать его.