Сегодня, 24 августа, исполняется 46 лет одному из самых ярких легионеров в истории «Локомотива» Джеймсу Обиоре.
Обиора начинал профессиональную карьеру в Нигерии в клубе «Квара Бомберс», но уже через два года переехал в Бельгию, где на протяжении четырёх сезонов выступал за «Андерлехт», после чего отправился в швейцарский «Грассхопперс». Именно там молодого нигерийца заметил Юрий Сёмин.
— Помню, как смотрели Джеймса Обиору в Баковке, — вспоминал Юрий Павлович. — Феноменальная обводка и скорость, очень быстрые ноги. Мог убежать от любого, летал по полю. Такой игрок мог сильно помочь команде и, хвала Филатову, мы смогли сразу его подписать.
А вот по-человечески Джеймс был очень сложным, держался сам по себе. С иностранцами такое бывает, но он, наверное, самый закрытый игрок, с которым я работал. В его адаптации важную роль сыграла наша дружная команда, опытные игроки помогали с атмосферой внутри. В итоге в «Локомотиве» Джеймс только за первый сезон забил больше, чем за всю предыдущую карьеру, стал вместе с нами чемпионом России. Сгубила его травма, а точнее — много травм во время подготовительных сессий. Он плохо делал физическую подготовку, что не могло не сказаться на карьере.
В первом же сезоне Обиора наколотил 14 мячей и попал в список 33 лучших футболистов чемпионата России. Во втором — выиграл чемпионат страны и вместе с «Локомотивом» навёл шороху в Лиге чемпионов. Многие помнят прекрасный гол Обиоры в ворота «Реала» на «Сантьяго Бернабеу».
После этого карьера футболиста пошла на спад. Поиграв на правах аренды за «Кадис», Обиора вернулся в «Локомотив», чтобы стать двукратным чемпионом России, но забивать почти перестал.
— Меня начали ставить на левый фланг — в полузащиту. Это же не моя позиция! Я форвард! А они поставили налево. Голы не шли, я становился зол, — говорил позже футболист. — После «Локомотива» уехал в «Ньор» – это Франция, второй дивизион. Провёл там два сезона. Потом уехал в Дубаи, играл там два года. Потом у меня серьезно заболел отец, и я должен был вернуться на родину. Я провёл там достаточно много времени. Отцу сделали операцию в Южной Африке, и он, к счастью, пошёл на поправку. А я поехал в «Тулон». Это четвёртый дивизион, но я приехал, чтобы возвращаться, — рассказывал Обиора.
Возвращения не получилось. «Тулон» стал последним клубом в карьере Обиоры, которую он завершил в 2009 году.
***
Три года назад мы дозвонились Джеймсу в Нигерию — получился интересный разговор. Большое интервью с ним можно прочитать в нашей публикации по ссылке.