Хорхе Иван Мартинес Рентериа, который получил в
«Локомотиве» должность директора по развитию игроков, медицине и инновациям, дал интервью корреспонденту
Sport24 Тиграну Арутюняну.
В «Локомотив» мексиканского специалиста пригласил руководитель по спорту и развитию
Ральф Рангник.
— Что вы знали о российском футболе до работы в «Локомотиве»?— Я немало знаю о футболе в России. Я даже был однажды на игре в Москве. Прекрасно понимаю, что футбол в России — это перспективное направление. Здесь есть с чем работать и есть куда расти.
— Менталитет россиян очень сильно отличается от менталитета латиноамериканцев и европейцев. Уже успели это прочувствовать?— Вопрос менталитета действительно важен. Очень много моих знакомых говорили мне, что русские — сложный народ. Но я не хочу обидеть ни страну, ни нацию. Понимаете, менталитет — это не вопрос национальной культуры. Это вообще не вопрос страны. Это твои личные знания, твоя образованность, твое желание развиваться. Кстати, мексиканцы и русские очень похожи характерами.
— Как у вас обстоят дела с русским языком?— Сейчас для меня один из главных приоритетов — его изучение. Язык — ключевая составляющая в любой профессии. Кроме того, мне кажется, что русский необходим для выживания здесь. Зная язык человека, ты лучше понимаешь его сущность, его ментальность. Естественно, я хочу как можно быстрее выучить русский, поэтому в ближайшее время найду себе учителя.
— Вы работали с «Ливерпулем», «Палмейрасом», «Сан-Паулу» и «Коринтиансом». В чем заключалось ваше сотрудничество с этими клубами?— В «Коринтианс» я привнес абсолютно новую систему физиотерапии и восстановления игроков. В «Ливерпуле» я занимался созданием целостной системы подготовки и развития молодых игроков клуба. Но нужно сказать, что налаживание физического функционала футболистов — не единственная моя задача. Я отвечаю за весь футбольный процесс, за то, чтобы система работала, а футболисты физически и морально чувствовали себя отлично.
— Как вы вообще попали в футбол?— У меня с самого детства было много друзей-футболистов. Футбол — вид спорта номер один в мире, и понятно, что моя Мексика не была исключением. Но я никогда не занимался футболом. Я был связан с другими видами спорта. Во время учебы в США мне предложили работу в профессиональной футбольной команде. А дальше пошло-поехало. Чуть позже я познакомился с Херардо Торрадо — легендой сборной Мексики. Мы стали друзьями. Именно работа и общение с Херардо заставили меня задуматься о том, насколько для футболистов важна ментальная составляющая.
— Вы так же работали директором центра здоровья администрации президента Мексики. Какая вообще мотивация работать в футболе после такой должности?— Видите, это вновь вопрос менталитета, который мы с вами уже обсуждали. Нужно знать, что я из себя представляю. Для меня все люди равны. У всех две ноги, две руки, одна голова. Почему я должен смотреть на работу в одной сфере иначе, чем на работу в другой? Моя задача в том, чтобы помогать людям становиться лучше. А какие должности занимают эти люди и в каких сферах для меня неважно.
— Как долго думали над предложением Рангника присоединиться к его команде?— Когда он мне позвонил, я ехал за рулем своей машины. У меня ушло где-то четыре часа на раздумье. Когда я услышал, что мы можем создать новую культуру, придать «Локомотиву» страсть, я сразу же понял, что приму это предложение. «Локомотив», который вы увидите в будущем — это технологии и профессиональный рост.
Если звонит Ральф и предлагает работу, то ты можешь быть уверен на сто процентов, что это стоящее дело, которому ты без опаски можешь посвятить все свое время и энергию. Ральф не обращает внимания на нестоящие дела. Ральф — человек со своим видением футбола и всего, что связано с этой игрой. У него огромные амбиции, при этом основанные на конкретных знаниях. Он уверен, что технология и наука — неотъемлемая часть развития игроков. И самое главное, что хочется сказать про Ральфа, он, несмотря на все свои успехи, узнаваемость и медийность, остается тихим, скромным человеком, даже без намека на завышенную самооценку.
— У вас уже есть представление, что нужно поменять в «Локомотиве»?— Хочу, чтобы каждый в клубе верил в перспективу как командного, так и индивидуального роста. «Локомотив» — одна из сильнейших команд в России. Наша задача — сделать «Локомотив» одной из сильнейших команд мира. К счастью, у нас есть все для этого.