В смешанной зоне после матча Игорь Семшов сказал: «Мы знаем, что сейчас творится в Москве». Это была, пожалуй, единственная за субботний вечер ошибка в исполнении игрока сборной России. Дабы представить, что творилось в столице после финального свистка Любоша Михела, надо было там присутствовать! Пляски на проезжей части, груженые пьяными от счастья людьми фуры на Тверской, ликующий хорват и любовь на капоте – корреспондент «Советского спорта» стал частицей этого светопреставления.
Я вылетел из подъезда своей многоэтажки на Каширском шоссе спустя минуту после окончания матча – часы показывали 1:27. Только что здесь никого не было, а теперь небо озаряли вспышки салюта – и откуда у народа пиротехника?! Долго ловить машину до центра не пришлось – водитель Виктор на фиолетовой «шестерке» согласился подвезти за «копеечку», все клиенты-то у него в центре.
Виктор матч не смотрел, слушал по радио, но все перипетии игры знает не хуже меня.
— Воображение нарисовало все в мельчайших деталях, — задыхаясь от волнения, говорит попутчик. – И потом, у нас в эфире было ТАКОЕ, что вы по телевизору бы ни за что не услышали. Когда Павлюченко при счете 1:0 пробил выше перекладины пустых голландских ворот, ведущий «Авторадио» заорал в прямом эфире: «Ё… твою мать!». Пришлось сразу на рекламу уходить. Вот так вот!
Дорога до центра все равно что родео – на проезжую часть отовсюду бегут люди с флагами, клаксон нашей «шестерки» перегрелся от эмоций, водители соседних машин прямо на ходу жмут друг другу руки. На скорости 60 километров в час! Без ДТП, естественно, не обошлось – метрах в десяти перед нами стукнулись две машины. Первое, что сделали не доехавшие до Тверской водители, – вышли и, обнявшись, поздравили друг друга с победой! Никогда бы не поверил своим глазам – но ночь-то была сказочная!
Мы до Тверской тоже не доехали, потому что в 1.45 подъезды к Пушкинской площади уже перекрыли «дамбой» ГАИ – плотину эмоций прорвало и главную улицу страны затопило людское море! В ногах у Александра Сергеевича Пушкина уже отплясывали ребята с российскими флагами, иномарка с синей мигалкой на крыше спецсигналом гудела: «Рос-си-я!», а болельщики в бело-сине-красных цветах все прибывали и прибывали на Тверскую.
Апофеозом безумного народного счастья можно считать момент, когда в два часа ночи на Тверскую въехали два… «КамАЗа», битком набитые болельщиками. Откуда они здесь? Ребята, кажется, и сами не знают. Да и какая разница?! Сегодня ночью можно все, и сегодня нет ничего невозможного! Вот со стороны переполненной Манежной площади идет балканской внешности парень в хорватской майке и с соответствующим флагом. Его сборная в пятницу вылетела с Евро, но он так широко улыбается прохожим, что, кажется, уже забыв об очередном «турецком кульбите» — идущие ему навстречу люди кричат: «Спасибо!».
Тут же откуда ни возьмись гуляет свадьба. А рядом на капоте машины целуется полуобнаженная парочка. Как, оказывается, легко сделать Россию счастливой!
Лисин А.