«Локомотив» обыграл «Краснодар» – пожалуй, самого достойного из своих последних соперников. Денис Глушаков забивал блистательный гол и поддерживал новичков, Славолюб Муслин называл Дмитрия Лоськова мужиком и покидал стадион под аплодисменты, а Жозе Коусейру держался за сердце и намекал, что его греет отношение со стороны болельщиков. Репортаж Кирилла Благова и Влада Воронина из Черкизова.
– Во втором тайме ожидаемо подсели, но главное – смогли взять три очка, – чеканил после игры Денис Глушаков. – Пора уже догонять конкурентов, тем более в этом туре они теряли очки.
Не забей Глушаков блистательный гол в первом тайме, и «Локомотив» вполне себе мог последовать примеру конкурентов. Железнодорожники начали удивительно резво, и в первую четверть часа «Краснодар» только и делал, что отбивался от наскоков атакующего трио Обинна – Кайседо – Игнатьев. Обинна был готов в любой момент сделать рывок под передачу из глубины. Из-за нерешительности партнеров это несколько раз оборачивалось фальстартами – нигериец качал головой, возвращался на исходную позицию и вновь готовился стартовать. Кайседо хорошо цеплялся за мячи, а его умение выбрать позицию делало оправданным навесы и прострелы в штрафную. Оба новичка «Локомотива» могли стать героями первого по-настоящему голевого момента, возникшего с игры, но Кайседо не поспел за разогнавшимся Янбаевым, а Обинна, наоборот, убежал слишком далеко.
– Ребята еще только набирают форму, поэтому рано что-то говорить – рассказывал Глушаков. – Они оба хорошие футболисты и со временем проявят себя.
«Краснодар» оказался, пожалуй, самым достойным из всех предыдущих соперников «Локомотива». Выдержав стартовый натиск, гости постепенно отодвинули игру дальше от своих ворот, пропустив гол, не расклеились и продолжали атаковать, а минут за двадцать до конца окончательно перехватили инициативу.
– Думаю, во втором тайме мы наиграли на ничью, поэтому я немного расстроен, – резюмировал на пресс-конференции Славолюб Муслин. – Моменты-то у нас были, но забить гол так и не получилось.
Примерно такая же история была и у «Локомотива». Пара штанг, пара эпизодов у Сычева, пара голов из офсайда – если уж судить по моментам, то ни о какой ничьей не могло быть и речи.
***
Присутствие Дмитрия Лоськова на поле делает «Локомотив» осанистым и рассудительным. Речь не столько даже об игровых качествах (хотя и здесь Лоськов по-прежнему в полном порядке), сколько о том, что называют командным духом. Янбаев и Игнатьев начинают мудрить при выходе из обороны и упускают мяч – отрезвляющее «Вы чего там выдумываете?». Обинна начинает спорить с судьей – краткое и понятное «Отойди, отойди!». В воскресенье голос Лоськова был слышен чаще и отчетливее, чем чей-либо другой, и каждый раз капитан «Локомотива» добивался своего.
Когда на пресс-конференции Муслину зададут вопрос про Лоськова, серб начнет с поздравлений и комплиментов, а закончит единственным словом – мужик. Глядя на поле, когда на нем нет Лоськова, так сразу и не скажешь, кто еще в «Локомотиве» подойдет под это емкое определение.
***
После финального свистка самым популярным человеком на «Локомотиве» ожидаемо стал Славолюб Муслин. Тренер «Краснодара» не уходил в раздевалку, даже когда у поля оставались только операторы и другие связанные с трансляцией матча люди. Подняв руки, он приветствовал болельщиков «Локомотива», а те в ответ скандировали его имя.
Всякий раз, когда Муслин порывался покинуть стадион, его останавливал новый знакомый. Серб любезно улыбался и соглашался поговорить, но времени на общение с болельщиками у него не осталось – мимо них он прошел, приветливо махая рукой. Вслед уходящему Славо еще долго раздавались аплодисменты.
В Черкизове не забыли бодрый футбол 2006-го года.
***
По периметру желтых ограждений, обрамляющих территорию перед клубными автобусами, кучно стояли полицейские. Место, где обычно раздаются автографы, стало практически недоступным.
– Что вам смотреть на игроков? Не видели их никогда? На поле недостаточно насмотрелись? Они сядут в автобус и уедут. Зачем вам здесь стоять? – разразился чередой риторических вопросов один из полицейских.
Болельщики неодобрительно посмотрели на него и остались на месте.
– Люди из других городов приезжают ради команды, – сказала женщина в берете, поправляя красно-зеленый шарф. – Пустите нас к игрокам, они же не против пару раз сфотографироваться.
Но она явно ошибалась. Когда из подтрибунного помещения вынырнул Денис Глушаков, и в его адрес начали сыпаться просьбы сфотографироваться, он поздоровался со знакомым из толпы и спешно скрылся за автобусом.
– Коусейру можно похлопать. Кайседо тоже можно, почему нет. А Обинне не надо, не заслужил, – тут же разложил по полочкам симпатии болельщиков молодой человек в спортивном костюме.
Коусейру вышел на улицу, сверкая улыбкой. Вечер воскресенья складывался для него как нельзя лучше – команда выиграла, болельщики дружно аплодировали. Он замедлил шаг и, несколько раз потрогав место, где находится сердце, намекнул, что его греет такое отношение болельщиков.
– Э, а чего не остановился-то? – недовольно спросил один из фанатов, но тут же оговорился. – Ладно, главное – выигрываем.
12:0 в пользу Коусейру пока сглаживают даже самое мелкое недовольство.
отторжения не было, а позитив был и после его ухода тоже, никаких соплей и поливания грязью, впрочем и с Маминовым тоже, но последние игры позитива поубавили от тренерства Володи