Родолфо с первых минут вышел в паре с Сычевым, Александр Алиев даже не попал в заявку, болельщики «Локо» подготовили баннер в стиле липатовских времен – репортаж Кирилла Благова из Ростова, где «Локомотив» одержал гостевую победу и гарантировал себе участие в Лиге Европы-2011/12.
Активная работа бюджетных авиалиний привела к тому, что самолет теперь точно также, как поезд и автобус, рассматривается болельщиками в качестве выездного вида транспорта. Так одним из ночных пятничных рейсов в Ростов отправилось и несколько поклонников «Локомотива». Водитель автобуса, перевозящего пассажиров от трапа к зданию аэропорта, нарушил осевшее в салоне полудремное состояние вопросом о том, не оставил ли кто в самолете очки.
– Не оставили. Мы за ними приехали, – ответили болельщики железнодорожников и через пару минут оказались едва ли не в объятиях местных таксистов.
От аэропорта до стадиона «Олимп-2» не более пяти минут езды. За это время таксист успевает пообещать аншлаг и сказать, что главных неприятностей «Ростову» стоит ждать от Глушакова. Обещания оказываются отчасти преувеличенными. Свободных мест на стадионе было предостаточно, как и желания у полузащитника железнодорожников.
– Когда прилетаю в Ростов на игру, в душе творится что-то непонятное, – говорил накануне матча Глушаков. – Всегда очень хочется забить здесь, и сколько себя помню, это все время удавалось.
Денис на протяжении всего матча ввязывался в борьбу, шел в обыгрыш, устраивал слалом перед штрафной, бил по воротам, и сокрушался каждый раз, когда сколь-нибудь ощутимый результат ускользал.
В заявке железнодорожников неожиданно не обнаружилось Александра Алиева (как оказалось, полузащитник накануне получил ушиб на тренировке) и значилось сразу три центральных защитника – Семин не стал отказываться от опыта матча с «Сибирью», и Родолфо с первых же минут составил пару Сычеву.
«Локомотив» обозначил свои намерения с самого начала. Родолфо раз за разом без видимых проблем отвоевывал мяч вне зависимости от того, где находился и кто ему противостоял, Лоськов вместе с мячом не раз получал возможность развернуться в центре чужой штрафной, которую вдобавок ко всему изрешетили прострелами и подачами включавшиеся на флангах Янбаев и Шишкин. Желание порой чрезмерно захлестывало железнодорожников, чем несколько раз вполне могли воспользоваться хозяева. Так необязательный фол Смольникова в центре поля обернулся тем, что Блатняк исполнил штрафной, примерно в том же духе, что и Алиев на протяжении большей части сезона. «Локомотив» отделался испугом, а нагоняй Семина помог предотвратить рецедивы.
Если у фанатов гостей после незабитого Лоськовым пенальти и был неприятный осадок, то следа от него не осталось уже в начале второго тайма, когда Сычев после паса капитана вывалился один на один с Радичем и после нескольких касаний мчался праздновать гол. Не раздосадовал болельщиков «Локомотива» и пропущенный мяч (настойчивый Блатняк своего все же добился). На это попросту не было времени – в следующее же мгновение красно-зеленые понеслись вперед, и Родолфо сделал то, чего так хотел Семин еще в прошлом матче. Бразилец сказал свое слово, а семижильный Глушаков организовал все, чтобы сказано оно было как полагается – с чувством, с толком, с расстановкой.
– Я очень рад, что команду не расстроил незабитый пенальти, а затем и пропущенный мяч, – говорил на пресс-конференции Семин. – Теперь у наших болельщиков будет праздник.
Ростовский матч не только гарантировал железнодорожникам место в Лиге Европы на будущий год (а вкупе с победой армейцев и предоставил возможность обогнать «Спартак»), но и наглядно показал, что «Локомотив» будет до последнего бороться за Семина. «Локомотив» в данном случае – команда и болельщики (выступившие с заявлением и подготовившие баннер в стиле уже подзабытых липатовских времен), но судя по всему, не клуб.
– Это очень сложный вопрос, сейчас я не готов говорить об этом, – ответил Семин, когда его спросили о будущем, и с улыбкой принялся рассказывать про свою фартовую выездную куртку, которую надел бы даже в 30 градусов.
В этом он весь – был, есть и будет. Вместе с эффективными менеджерами или сам по себе. С «Локомотивом» или без.