Вот уже несколько дней Сергей Овчинников, до недавнего времени возглавлявший брянское «Динамо», сидит без работы. Пост главного тренера команды он покинул сразу после поражения в Белгороде, где его подопечные уступили со счетом 2:4. Что подтолкнуло на такой шаг Овчинников рассказал корреспонденту «Советского спорта».
- Заявление написал сам, - признался Овчинников. – Все обдумал и решился на такой шаг. На очень важном этапе чемпионата, мы не набрали того количества очков, которое планировали завоевать. Очень рассчитывали что в ряде матчей победим, но… Психологически игрокам был очень тяжело, и я посчитал, что смена тренера встряхнет ребят. Было непросто расставаться с командой, которую, по сути, создал в ходе первенства, и проделал большой объем работы.
- Очевидцы отмечают неплохую игру вашей команды, а чего ей не хватало для завоевания очков?
- Не хочется все сваливать на невезение. Просто не хватило времени для притирки состава, для обретения сыгранности. Если бы этот коллектив прошел со мной всю предсезонку, результаты были бы другими. Хотя есть еще моменты: не буду называть фамилии игроков, но в ключевых матчах некоторые допускали индивидуальные ошибки, которые не позволяли нам побеждать. А индивидуальные ошибки не зависят от тренера. Так что комплекс факторов повлиял на провал в четырех играх. За весь период моей работы в Брянске это был первый такой провал.
- Что-то положительного поработав в первом дивизионе вынесли для себя?
- Работать тренером мне было приятно. Мне нравится, то, что и в «Кубани» и в «Динамо» удалось создать команды со своим почерком. Его узнавали. Я не беду утверждать, что мы играли лучше других. Но все кто видел наши матчи, сразу говорили, мол мы отличаемся от других. Что-то мне удалось, что-то нет. Понятно, что за четыре месяца работы было сложно поменять ситуацию в корне. Я не жалуюсь - это объективные трудности. Я же знал, куда я шел. Не исключаю, что где-то переоценил свои возможности и не воплотил в жизнь все что задумал. Но не скажу сейчас, что теперь буду копаться в себе выискивая оплошности. Мы делали все правильно. Когда я принимал «Динамо» у него было всего 2 очка. А сейчас – 26. И когда я соглашался на работу в Брянске, никто туда не хотел идти, потому что думал, дескать, нереально исправить ситуацию. Эх, если бы нам в некоторых мачтах еще и везло немного, очков было бы куда больше.
- Помнится с «Балтикой» динамовцы пропустили гол на 90-й минуте и проиграли.
- На 94-й… И если бы только этот матч. В игре с «Мордовией» мы получили гол в самом конце матча. А вообще за 12 игр мы проиграли только дважды, для команды аутсайдера это неплохой показатель. Но я ушел, и что теперь об этом говорить.
- Говорят, что не делается, все к лучшему. Вы согласны?
- Абсолютно. Надеюсь, динамовцам удастся решить задачу на сезон.
- Верите в это?
- Когда я работал, никакой паники не было. Мы делали общее дело спокойно и прекрасно понимали, что трудно будет до конца. Просто пришлось решиться на уход, чтобы «Динамо» встряхнулось.
- Сейчас нет чувства, что поспешили с заявлением об уходе?
- Может быть, не хочу говорить задним числом. Я благодарен президенту клуба Евгению Калакуцкому за доверие ко мне. Это очень порядочный человек и мудрый руководитель. Решение об уходе мы приняли совместно. Посмотрим, что их этого получится. Для меня за период работы в Брянске важным моментом было стабилизация игры и прогресс некоторых игроков. Здесь дело двигалось.
- Окунувшись в первый дивизион поняли что это за турнир? Как вам судейство?
- Не хотел бы останавливаться на этом вопросе подробно. Скажу так: некоторые решения судей рушат стремления команд и калечат человеческие судьбы.
- Александр Смирнов, принявший «Динамо» уже общался с вами?
- Нет. Я попросил руководство «Динамо», чтобы в команде остался мой помощник Олег Гарин. Он введет Смирнова в курс дела.
- Если пригласят на футбол в Брянск в качестве зрителя – поедете?