Послематчевая пресс-конференция главного тренера «Локомотива» Михаила Галактионова после домашней победы над «Факелом» (2:0) в игре 29-го тура МИР Российской Премьер-лиги, состоявшейся в Москве на стадионе «РЖД Арена».
— Три последние победы — состав один и тот же. Зачем что-то менять, если всё хорошо работает? — С одной стороны, да. В любом случае мы кое-какие корректировки сделали. Нам нужен был более мобильный футболист в линию обороны, поэтому Самошников начал игру. Это мобильный, дисциплинированный игрок для этой позиции, поэтому выбор был сделан в его пользу. Думаю, что он себя оправдал. Мы очень дисциплинированно играли сзади, именно при организации обороны. В дальнейшем мы уже некоторые микромоменты поменяли, перестроились под три центральных защитника. Сильянов выполнял роль в створе, Самошников перешёл на позицию линейного игрока, а Тикнизян занял его место. В принципе, была стратегия определённая на матч, и то, что было по ходу игры, мы предугадывали.
— Поражает объём работы, которую выполняет Сергей Пиняев. При его нынешней позиции много времени уходит на игру сзади, а на атаку остаётся не так много сил. Согласны? — Понимаете, ситуация и игра диктуют, что соперник выходит под три центральных защитника, и его оппонент действует очень высоко. Жизнь заставляет отрабатывать, здесь никуда не денешься. Не важно, где ты будешь находиться — справа или слева. Это игровое требование, надо его выполнять. Но стоит отметить, что у него были и хорошие проходы вперёд в первом тайме. И объём работы он сделал большой, и достаточно много единоборств выиграл визуально, так скажем. Организованной дисциплиной мы довольны. Что касается качества, каких-то тонких моментов… Был отрезок в первом тайме, когда мы часто теряли мячи, из-за этого инициатива перешла к сопернику.
— За тур до окончания чемпионата «Локомотив» всё ещё может занять призовое место. Чем вы довольны или недовольны в этом сезоне? — Сезон не закончился. У нас неделя подготовки и важнейший матч в Калининграде. Сейчас не надо подводить никаких итогов, ещё очень рано. Надо восстановиться, хорошо подготовиться и достойно провести матч с «Балтикой». Это самое главное.
— Показалось, что в первом тайме при позиционной обороне Пиняев опускался буквально в линию защиты, а при позиционных атаках Баринов становился третьим центральным защитником. Поясните вашу идею. — Вы правильно подметили эти нюансы. Мы стараемся искать большинство в определённых зонах, когда нам надо выходить из обороны. У определённой группы игроков есть функционал, кто это делает, где надо создавать это численное преимущество, когда против тебя два или три нападающих играет. Мы ищем эти моменты, чтобы выходить из обороны и создавать большинство. Что касается фазы обороны, когда мы низко защищаемся, необходимо не просто лететь шашками наголо, а дисциплинированно выполнять свою роль и функцию в той зоне, где нужно производить отбор.
— Получается, схема отзеркалена с «Факела»? — Нет, мы не зеркалили. Есть моменты, когда надо и Пиняеву доработать, и Миранчуку по позиции. Это игровое требование к тому игроку, который находится на фланге. В той игре это были Сарвели и Тикнизян. Функционал был такой же.
— Про Алексея Батракова. Показалось, что в первом тайме он играл чуть выше, чем в прошлом матче, почти на уровне с Глушенковым. Это ваша установка? — Да, это требование, чтобы он постоянно появлялся в зонах, постоянно создавал большинство, как при начале развития атак, так и в тех зонах, когда мы переходим либо в быструю атаку, либо в позиционное нападение.
— Какое состояние у него после повреждения? — Сейчас посмотрим. Надеюсь, ничего серьёзного. Он получил удар в спину, было небольшое защемление. Пришлось его поменять.
— Когда на замену вышел Артём Карпукас, у команды в поле оказалось три опорных полузащитника. Кто из них какой функционал выполнял? — Карпукас выполнял роль нижнего опорного, потому что мы видели, что вышли два свежих нападающих у «Факела», в этой позиции необходим был баланс. Баринов и Батраков помогали при сдерживании и организации обороны Сарвели и Жемалетдинову: когда шла смена направления атаки, необходимо было эти расстояния покрывать. Мы очень дисциплинированно в этой позиции выглядели, эти зоны уплотнили. Понимали, что будет вертикальный футбол от соперника. Плюс зоны подбора надо было ещё чуть больше насытить, чтобы «Факел» не проводил атаки вторым темпом.
Если бы не Лантратов, то летели бы после первого тайма 1-3! Забили и бросили играть, Факел возил нас знатно, будь у них исполнители посерьезнее, а не Хызыр, неизвестно чем все закончилось бы. Работать и работать! Не понимаю слепую веру в Антона, учитывая, что он уходит.