РОДОЛЬФО
Мы привыкли к тому, что бразильские легионеры в подавляющем большинстве приезжают в Россию непосредственно из своих родных клубов, рассматривая нашу страну в качестве трамплина для последующего «прыжка» в Европу. Однако защитник РОДОЛЬФО, которого «Локомотив» нашел в соседней Украине, проследовал не на Запад, а на Восток. И считает это шагом вперед.
— Какие варианты продолжения карьеры у вас были?— Мною интересовались клубы из первого дивизиона Испании, а также «Сан-Паулу», «Интернасьонал» и «Коринтианс». Последний звал еще в прошлом году, но я хотел остаться в Европе, да и предложение «Локомотива» было более интересным. Бразилия хороша для того, чтобы получать удовольствие от футбола, но во всем остальном она уступает европейским странам. К тому же там менее безопасно, а для меня и моей семьи, которая скоро приедет в Москву, это важно. В Украине я мог спокойно гулять по улицам или ездить на машине.
— А какие воспоминания остались у вас о времени, проведенном в Киеве?— Мне очень нравилась атмосфера в команде, где все относились ко мне очень хорошо. Конечно, на тренировках и в матчах мне приходилось прикладывать больше усилий, чем в Бразилии, но в финансовом плане условия были намного лучше.
— Одна часть болельщиков «Динамо» сожалеет о вашем уходе, а другая не считает это большой потерей...— Сейчас, оценивая свое выступление за «Динамо», я думаю, что где-то мог сыграть и лучше. Я принял участие в двух розыгрышах Лиги чемпионов, и если в 2004 году мы выглядели достойно, играя на равных с «Реалом» и леверкузенским «Байером», то в прошлом сезоне матчи со «Стяуа» и остальными соперниками по группе были настоящим кошмаром.
— Почему вы выбрали «Локомотив»? Ведь «Динамо» было практически гарантировано место в Лиге чемпионов, а здесь придется за него бороться.— Именно поэтому и согласился на переход. Мне нравится ставить перед собой новые цели и работать над их достижением...
— Какие цели вы поставили перед собой в «Локомотиве»?— Выиграть чемпионат и Кубок России, успешно выступить в Лиге чемпионов и получить приглашение в сборную Бразилии.
— В молодежной сборной вы играли вместе с Карвальо, Вагнером Лавом, Дуду. То, что они уже выступают за национальную команду, как-то повлияло на ваше решение перебраться в Москву?— Да, мне кажется, что, играя в России, легче попасть в поле зрения тренеров сборной, и это стало одной из причин моего перехода в «Локомотив». До сих пор из сборной ко мне никто не обращался, но я надеюсь, что, если мне удастся проявить себя в российском чемпионате, это рано или поздно произойдет. Надо еще иметь в виду, что в центре обороны у Бразилии есть такие первоклассные игроки, как Лусио, и пока трудно себе представить, чтобы его заменили кем-нибудь другим.
— Однако недавно Дунга позвал в команду малоизвестных защитников Илзиньо и Клебера, выступающих за бразильские клубы...— В этом и заключается преимущество тех футболистов, что играют на родине: они всегда рядом, и за ними проще наблюдать.
— В России к иностранным игрокам очень часто предъявляются завышенные требования, и в случае поражения виноваты в первую очередь именно они. Вы к этому готовы?— Разумеется. Я прекрасно понимаю, что, покупая иностранца, клуб вкладывает в него больше денег, платит ему более высокую зарплату и хочет получить соответствующую отдачу. Это происходит во всем мире, и я не думаю, что такое положение дел может кого-либо удивить.
— Правда ли, что в Киеве вы самостоятельно овладели русским языком? И зачем, ведь очень многие здесь прекрасно обходятся и без него?— Да, действительно, русский я выучил без помощи преподавателя или переводчика. Мне было интересно узнать больше о жизни в Украине, которая показалась мне довольно тяжелой. Если я иду с женой в магазин или ресторан, то должен уметь объясниться, не говоря уже о том, что моя позиция на поле требует хорошего взаимопонимания с партнерами. Без знания языка ты ни в чем не можешь чувствовать себя уверенно.
—
Тем не менее официальным языком в Украине является украинский...— Я могу отличить украинский от русского и почти никогда не слышал, чтобы в «Динамо» кто-нибудь на нем говорил. Во всяком случае, в команде мы общались между собой только на русском.
— Успели почувствовать, что вы уже в России?— По первой же игре я понял, что здесь более высокий уровень футбола, и, чтобы стать первыми, придется очень постараться. Я имею некоторое представление о российских клубах, но пока еще не могу сказать, с кем именно нам придется труднее всего. Хотя уже сейчас ясно, что в числе претендентов на титул будет ЦСКА.
— Ну а по окружающей обстановке разница ощущается?— По городу я еще не ходил. Похоже, что он очень большой и в нем легко заблудиться. Однако одно отличие уже заметил: громадные пробки на дорогах. Но они меня не пугают, и водить автомобиль я буду сам.
— В «Динамо» вы часто подключались к атакам и даже забивали. В «Локомотиве» также намерены это делать?— Я отдаю себе отчет в том, что моя главная задача — обороняться, и мне всегда нравилось это делать. В «Динамо» я иногда действовал в полузащите, но комфортнее чувствовал себя в центре обороны. Но если представится возможность поучаствовать в атаке без ущерба для основных моих обязанностей, упускать ее не стану.
Андрей СКВОРЦОВ© «Футбол», № 11, 16-23 марта 2007