На вопросы специального корреспондента "СЭ" ответил голкипер-новичок "Томи".
Александр ЛЬВОВ из Антальи
Его переход из рухнувшего "Луча" в "Томь", хотя и не станет главным событием межсезонья, внимание привлек. Не каждый рискнет перебраться в новый клуб в тридцать четыре: тут характер нужен, вера в себя, умение рисковать. Все это у Полякова есть. Потому и заключили сибиряки с ним, нисколько не сомневаясь, двухлетний контракт.
- Хотите предпринять попытку побить рекорд знаменитого итальянского вратаря Дино Дзоффа, игравшего до сорока лет? - интересуюсь у нового голкипера "Томи", с которым мы встретились в холле отеля "Сирена" после окончания вечерней тренировки.
- Да какие рекорды? Просто хочу выступать как можно дольше. Так уж сложилась моя футбольная судьба, что потерянного времени в ней гораздо больше, чем игрового. Сами понимаете, в "Луче" я не от хорошей жизни оказался. В "Локомотиве" все семь лет почти целиком просидел на лавке. В позапрошлом сезоне сыграл всего три матча. А в минувшем меня отдали в аренду во Владивосток. В общем, пока не наигрался и теперь стараюсь наверстать упущенное.
- А до какого возраста могут играть вратари? - Пока позволяет здоровье и есть доверие тренера.
- В первый локомотивский период карьеры вы сыграли всего в двух матчах: в Кубке УЕФА с БАТЭ и в чемпионате России с "Ротором". Почему же никуда не уходили? - Так меня никто никуда не приглашал. Я сидел в дубле. А в основном составе играли Овчинников и Биджиев, которые были объективно сильнее. Потом пришел еще и Нигматуллин. За их спинами меня никто не хотел замечать. Возможно, был шанс поиграть во второй лиге. Но не хотел уходить в небытие и терпеливо ждал своего часа.
- Может, стоило обратиться за помощью к агенту? - Тогда ни у кого не было никаких агентов.
- Сейчас он у вас появился?
- Да, Олег Артемов.
- Идея аренды в "Луч" принадлежит ему? - Верно. Он предложил такой вариант, когда "Локомотив" купил Чеха. Шагом вперед этот переход не стал, но главным на тот момент было хоть где-то играть, а не просиживать. Теперь-то я это понял. А по молодости думал иначе. Правда, не удалось помочь "Лучу" в премьер-лиге удержаться.
- Из Владивостока уехали потому, что не хотелось в первой лиге мучиться? - У меня закончился срок аренды. И я сказал руководству "Луча", что готов остаться, если в следующем сезоне клуб будет решать только самые высокие задачи. Мне ответили: когда примут решение, позвонят. Но никто со мной так и не связался.
- Над вами какой-то злой рок витает. В церковь не пробовали сходить? - Некоторые в храм только когда трудно, заглядывают. Или по праздникам. А я там регулярно бываю. Но, как говорится, на бога надейся, а сам не плошай.
- Уходя из "Крыльев", согласитесь, оплошали?
- Возможно. Но я по-мальчишески хотел доказать, что в "Локомотиве" меня в свое время недооценили. И когда Семин позвонил с предложением вернуться, согласился, не раздумывая. Тем более, что контракт с "Крыльями" заканчивался. Знаете, любой переход, как женитьба: надеешься на лучшее, но получается, увы, не всегда.
Когда я вернулся, еще Овчинников продолжал играть. Классный вратарь, с огромным авторитетом в команде. Я его лишь иногда подменял. В следующем сезоне, когда пришел Муслин, я уже двадцать шесть матчей в основном составе провел, хотя в конкурентах Якупович с Рыжиковым были. Бронзу взяли. Лучший мой сезон! Потом пришел Бышовец. При нем купили Пелиццоли, и меня отодвинули в сторону. Сыграл только три матча. В клубе вообще началась совсем другая политика. Лоськова убрали, Евсеева. Словом, стали от опытных игроков избавляться. Вот тогда и стал понимать, что на меня не рассчитывают.
- Может, тому виной ваша травма плеча? - Травма действительно была серьезная, и я достаточно долго лечился. Но все-таки восстановился, был готов играть. Однако к тому моменту "Локо" уже тренировал Рахимов, который мне прямо сказал: "Из вратарей я рассчитываю на Левенца, Пелиццоли и Гилерме. А тебя в команде не вижу". Вот так была поставлена точка в моей локомотивской карьере.
- Не обидно было, что с вами так несправедливо поступают? - Нисколько. Нет этой футбольной справедливости. И не будет. Мир нашей игры очень жесток.
- Какие впечатления от первых дней работы на новом месте?
- Наилучшие. Меня очень тепло приняли в "Томи". Уже обсудили с Валерием Кузьмичом Непомнящим перспективы дальнейшего сотрудничества. Приятно и то, что руководство клуба старается команде во всем помогать. Работаем с настроением. Значит, должно получиться. Убежден, что этот переход для меня на фоне последних бед - шаг вперед. В "Томи" в меня верят. А это - подарок судьбы, которым грех не воспользоваться, чтобы все начать с чистого листа. Даже в тридцать четыре.
...В январе у Полякова должен родиться сын. Выходит, жизнь только начинается.