Нападающий чешского клуба
«Млада Болеслав» Николай Комличенко в интервью корреспонденту
Sport24 Александру Муйжнеку рассказал, какие российские команды, кроме ЦСКА, хотели его заполучить минувшим летом.
— Какие клубы хотели тебя этим летом?— В «Динамо», насколько знаю, искали нападающего другого плана. С «Локомотивом» все было плюс-минус решено, уже собирался на медосмотр, но в последний момент они выбрали Джорджевича. А «Спартак» — ты же читал слова Цорна, я по стилю не подхожу. Окей, без проблем, сильно не расстроился.
— Какие варианты были в Европе?— Из нижней половины таблицы Бундеслиги, из Франции — участники еврокубков. Серия А, топ-клубы Бельгии. Все только разговоры — звонили агенту, узнавали цифры. Но для всех я был третьим-четвертым кандидатом: один дешевле, у другого лучше конкретные параметры, а я на заметку.
Плюс европейцам мало одного результативного сезона, нужен второй или хотя бы еще полгода. Сейчас у «Млады» еще четыре игры до перерыва, дай бог хорошо их провести. Мне прямо говорили: «Следим, но нужна дистанция».
— Самое шикарное летнее предложение?— В Турции хорошие условия были. Все первая пятерка меня вела. «Галатасарай» уже был готов подписывать. Но, условно, я шел у них под третьим-четвертым номером, Дзюба — под вторым, Фалькао — под первым. Подписали в итоге звезду на приличную зарплату. Мне до Фалькао расти и расти, само собой.
— Сколько все тянулось с ЦСКА?— Недели три, где-то с 10 августа. В начале лета «Млада» сказала, что готова продать за хорошие деньги. В ходе переговоров снижала и снижала цену, максимально шла навстречу — спасибо за это огромное, «Млада» делала все. Однако потом ЦСКА предложил аренду с правом выкупа.
— Лучшего бомбардира и рекордсмена Чехии, игрока сборной, россиянина — и в аренду. Не согласен, что это звучит несерьезно?— Ну да, странно, понимал это. «Млада» тоже: «Мы не против продажи, но аренда зачем? Вот не заиграешь там, и вернешься расстроенный, немотивированный».
— С кем из ЦСКА пообщался?— В основном все через агента. Напрямую — только с Максимом Дюковым (руководителем селекционного отдела. — Sport24): «Комли, ты как, готов к нам?» Это уже 29-е число — давно готов, пора. Пообещал: «Буду работать, делать все, что требуется». — «Окей, ждем на медосмотр». Чемоданное настроение было, одной ногой перешел, уже чуть ли не квартиру искал в Москве.
— Когда узнал, что сделка сорвалась?— 30–31 августа. Летел в сборную и уже понимал, что не получится. ЦСКА до последнего пытался договориться с «Младой», вплоть до конца месяца, но получил отказ: «Ребята, все. И так огромную скидку сделали, извините».
— Караваев отлучался из расположения сборной подписывать контракт с «Зенитом». У тебя тоже оставался день-полтора.— Надо было думать о сборной, сосредоточился на работе в ней. Начал бы расстраиваться, ходить с опущенной головой — меня бы домой отправили.
— Разговор о трансфере с Черчесовым был?— Он удивился: «Почему не перешел никуда? Надо развиваться, переходить в сильную лигу или команду». Я ответил, что ждал до последнего.