Бывший вратарь «Локомотива» Руслан Нигматуллин — одна из самых неординарных личностей в отечественном футболе. На пике футбольной карьеры уехал в скромный итальянский клуб Второй лиги, естественно, ничего с ним не добился. Закончив карьеру, начал свой бизнес, потом снова пришел в футбол уже в качестве селекционера футбольных талантов. Не хватило драйва и вернулся в «рамку», продлив футбольный век на полтора года. Но теперь, похоже, Нигматуллин всерьез намерен стать музыкантом с мировым именем. Отныне он диджей Ruslan Nigmatullin. Но наш разговор мы все-таки начали с футбола.
Ничья с «Зенитом» не удивила
— Руслан, как вам матч «Зенита» с «Локомотивом»? — К сожалению, посмотреть игру мне не удалось. Я был на гастролях, в этот момент как раз готовился к выступлению. Но еще раньше прогнозировал, что счет будет ничейным. Обе команды на ходу. Особенно радует «Локомотив», с приходом Красножана команда на ходу и идет правильным курсом. Поэтому ничьей абсолютно не удивлен.
— У вас время находится вообще на то, чтобы смотреть футбол, заниматься семьей? — Времени по сравнению с тем, когда я занимался футболом, все-таки стало больше.
— Вы решили полностью посвятить себя музыкальной карьере? — Несомненно! Пока моя карьера длится всего год, а результаты уже очень хорошие. Мне удалось попасть в чарты самых известных радиостанций. И надеюсь, что это надолго, и не только с хитом Symphony.
Лебединая песня в футболе
— Вы не жалеете, что в свое время, будучи звездой и лучшим вратарем России, уехали в скромный итальянский клуб «Салернитана», тем самым положив конец своей футбольной карьере? — Я не склонен о чем-либо в жизни жалеть. Этот момент воспринимаю просто как ошибку и вообще не вспоминаю.
— Вы потом очень много чего перепробовали. Были и спортивным журналистом... — Журналистской карьерой это назвать не могу. Это было, скорее, хобби. Но себя я в журналистике все-таки не видел. Я привык стоять по другую сторону микрофона, что теперь и делаю с удовольствием. Просто понадобилось время, чтобы я понял, чем на самом деле хочу заниматься. Время прошло, и я понял.
— Пытаясь это понять, вы в какой-то момент даже вернулись в футбол. Могли играть в нальчикском «Спартаке», в «Анжи», но в итоге оказались в ростовском СКА. Чуть позже были «Локомотив-2» и израильский «Маккаби». — Я рад, что вернулся, и не считаю это ошибкой. Хотел заново ощутить, что такое футбол. Хотя было понятно, что на прежний уровень мне не выйти. Но полагаю, что и так неплохо смотрелся. Все-таки отыграл год в высшем дивизионе Израиля и полгода в нашей Первой лиге. Неплохие полтора года провел. Можно сказать, это была моя лебединая песня в футболе. — Сегодня к заслуженным игрокам у нас стали относиться гораздо лучше. «Спартак», к примеру, Тихонова вернул и даже дал ему возможность провести последний матч. Хотите ли вы сыграть прощальную игру? — Нет, не люблю такие грустные моменты. Прошлым не живу, смотрю только в будущее. На повестке дня у меня написание новых песен. — А по прошествии времени не анализировали, почему «Локомотив» вам даже не дал шанса снова попробовать себя в основной команде? — Я пытался что-то доказать. Но не все так просто в этом мире. Жалко, конечно, что не получилось. Я возвратился в футбол в 2008 году, поиграл в ростовском СКА и уже на следующий год попытался вернуться в «Локо». Но дальше, чем в «Локомотив-2», меня не взяли и даже не стали смотреть. Наверно, просто мое время ушло, пришла пора молодых. Вообще, попасть снова в «Локомотив» — это было больше из области фантастики, мечта, нежели реальность. Я понимал, что в 35 лет это практически невозможно. И сегодня уже жду, когда в «Локомотиве» заиграет мой сын Руслан. Ему всего 11 лет, он тренируется в школе «Локо». И совсем недавно взял два индивидуальных приза как лучший вратарь. Я ему помогаю советами как могу. Но сильно не лезу, потому что в школе «железнодорожников» много хороших специалистов.
«Мне нравится ломать стереотипы»
— Расскажите, кто вам помогал делать первые шаги в музыке? — Имен не назову. Музыку люблю давно. В детстве закончил музыкальную школу по классу классической гитары. Проявлял уже тогда чувство ритма (смеется). Раньше профессию диджея серьезно не рассматривал. Но как-то раз мне предложили в одном московском клубе сыграть имитационный диджейский сет. Они практиковали это — в клуб приходили звезды и просто стояли рядом с диджеем, имитировали, будто это они создают музыку. Я так не захотел, а решил научиться реально играть. Профессиональный диджей учил меня азам и премудростям этой профессии. Я выступил, меня увлекло. И пошло-поехало.
— Где и как у вас рождается идея новой композиции: дома, в студии, в машине? — Я всегда и везде в поиске новых идей. Нахожусь в тренде с музыкальной модой и стараюсь ей соответствовать. Если кто-либо вдруг подумает, что мне кто-то пишет музыку, скажу: в этом мире никто не отдаст хорошую песню. Да, с техническими вопросами мне иногда помогают, но музыку я пишу сам. Разбираюсь в ней не хуже, чем футболе. Хотя в «топ-лист» лучших диджеев мира мне пока рано.
— Вы удивительный человек. Наверно, единственный футболист, который перепробовал столько разных профессий после окончания спортивной карьеры... — Мне нравится ломать стереотипы. Сейчас ломаю как раз самый популярный из них: раз ты закончил футбольную карьеру — иди учись на тренера. А потом, как и большинство, — сиди без работы. Понимаете, я любил играть в футбол, а вот тренером себя вообще не чувствовал. История знает немало примеров, когда великими тренерами становились люди, которые вообще в футбол не играли. Взять хотя бы того же тренера от Бога Леонида Слуцкого. А я вот наоборот. Меня даже не тянуло попробовать.
— Почему вы так долго искали свой путь? — Да потому что каждому человеку трудно найти себя в жизни. Я понял в один момент, что я точно не бизнесмен, что это не мое — сидеть в кабинете. Все-таки во мне много творческого. Сегодня пытаюсь доказать, что способен сделать не менее серьезную карьеру и в музыке. И в душе у меня идет постоянное соревнование: кто я — футболист или музыкант? Каждый свой автограф, который я дал как музыкант, считаю маленькой победой. Каждый раз, когда кто-то добавляется ко мне в друзья в социальных сетях не как к бывшему спортсмену, а как к музыканту, — тоже победа. Сегодня мне уже часто молодежь в Интернете пишет: «Извини, не знаю, какой ты был футболист, а вот музыка твоя очень нравится».
Музыкальный стратег
— Как супруга относилась к тому, что вы долго не могли после футбольной карьеры остановиться на чем-то одном? — К счастью, с пониманием. Супруга со мной много лет в футболе была. Так что ей ничего объяснять не надо.
— Как планируете дальше развиваться? — Как можно шире. Есть стратегия. В прошлом году я сделал пять ремиксов. Их играли в основном в клубах. Я решил поменять направление, сделал более коммерческую музыку. И посмотрите, какой популярной стала моя песня Symphony. Ее крутят везде. Поэтому решил, что буду двигаться в двух направлениях: писать и коммерческую музыку, и клубную.
— Вы рассказали про своего старшего сына. А как поживает младший — Марсель? — Хорошо. Ему только исполнится семь лет. И осенью я планирую отвести его в школу «Локомотива». К слову, ко мне там относятся как к обычному родителю. Даже на поле не пускают после окончания игр, сына поздравить. Просто у клуба такая позиция. И она мне нравится. — А если подумать всерьез, видите своих детей футболистами? — Сложно. Много факторов должно совпасть: удача, способности, желание. Могу сказать, что мне футбол дал многое.
— Когда ждать вашего ближайшего выступления в Петербурге? — 14 мая я буду участвовать в одном рекламном проекте со своим сетом. Но это дневное мероприятие. В клубах я обычно играю по ночам, как вы понимаете. И мой сет длится два часа. Но в питерские клубы меня пока не приглашали. С недавних пор я стал дорогим артистом — не так-то просто клубу меня пригласить.
Виктор Иванченко
МК-досье Нигматуллин Руслан Каримович Родился: 7 октября 1974 года в Казани.
Достижения: чемпион России (1996, 1997, 2004), обладатель Кубка России (1999–2000, 2000–2001), участник чемпионата мира по футболу 2002 года, за сборную провел 24 матча. Лучший вратарь России (2000, 2001), лучший футболист (2001).