Признаться, это должен был быть один большой материал на условную тему «сколько в локомотивской обойме вратарей, или кто может заменить Гилерме при случае». Но мне ж только дай в руки диктофон и подпусти к молодым да перспективным, неизвестным широкой публике – всё, понеслась душа в рай. Как только счёт вопросам для интервью пошёл на десятки, а в блокноте начали заканчиваться листочки, стало понятно – одним сборным текстом дело не обойдётся.
Открывает рубрику игроков, которые в ближайшем будущем могут оказаться в воротах главной команды, самый молодой голкипер. Воспитанник школы «Локомотив» по ходу разговора не делал громких заявлений вроде «стану к концу сезона первым номером основы!». Зато выразил надежду на золото молодёжного состава и собственную стабильную практику в команде Владимира Волчека. И пообещал, что когда выпадет шанс встать в рамку на главной арене Черкизово, он не будет нервничать – и отыграет как можно лучше.
Евгений Боданов. Есть время, чтобы набраться опыта. Будет шанс, чтобы заявить о себе.
«Вижу себя только в воротах»
- Стандартный вопрос: как ты попал в «Локомотив»? - В детстве привёл отец; мне тогда, по-моему, лет девять было. Набиралась команда 1992 года рождения, отец предложил пойти попробовать, и я согласился. Вообще, футбол нравился с малых лет, как только начал соображать. Всегда во дворе играл.
- В рамку сразу встал? - Да, буквально как только пришёл. Мой первый тренер, Колосов Геннадий Фёдорович, сразу поставил в ворота. Была проблема с вратарями, а я был довольно высокий – вот меня и поставили.
- В поле не тянуло поначалу? - Да нет, я как начал играть – сразу понравилось. И теперь только в воротах себя вижу, куда мне ещё надо?
- В школе команда 1992 года рождения всегда была в призёрах, но первое место вам так и не покорилось. Чего так и не хватило для золотых медалей? - Везения. Команда всегда хорошо играла, в каждом сезоне. Каждый раз совсем чуть-чуть не хватало для чемпионства. Так что я считаю, везения нам в каких-то матчах не доставало.
- С кем получались самые принципиальные матчи? - Со «Спартаком», конечно. Сейчас уже не так. Это по юношеским первенствам, когда играешь за год – только «Спартак», по большому счёту, является сильным соперником. А сейчас все команды сильные, каждая встреча очень принципиальная. Любая команда может тебя обыграть, приходится выкладываться в каждом матче.
- У тебя в профайле социальной сети прописано: «8 лет в большом спорте». Но не поверю, что сразу начал относиться к делу профессионально. Поначалу многих родители чуть ли не силой заставляют на тренировки ходить. - Я не знаю, что сказать. (смеётся) Честно говоря, просто где-то этот прикол увидел – «столько-то лет в большом спорте». Вот себе «Вконтакте» и написал. А так – наверное, ощущение большого спорта и какого-то профессионализма пришло в прошлом году, когда уже попал в молодёжную команду. Как только подписал контракт, когда начал зарабатывать деньги. Когда это стало работой.
«Вся молодёжка надеется выиграть чемпионат в этом году»
- Твоя фамилия болельщикам стала известна после Турнира Четырёх, который «Локомотив» проводил в 2009 году. (Команда 1992 года тогда заняла первое место, обыграв в очных встречах главную команду клуба и «Локо-2», причём обе победы одержала по пенальти. – прим.автора) Что осталось в памяти с этого мероприятия? - Воспоминания остались приятные. Но в принципе, это было давно уже, в конце 2009-го. Сейчас 2011 год, так что о турнире можно даже не вспоминать.
- В начале 2010 года ты отправился на сбор с главной командой. Какого это: оказаться в основе сразу после школы? - Я был очень рад, что пригласили на сборы с основой. Команда отнеслась ко мне нормально, все были довольно дружелюбными. Да, получилось так, что я как таковой в дубле не играл на тот момент, и сразу из команды 1992 года поехал на сбор с основой. И конечно, тренировки в спортшколе и в главной команде – две большие и разные вещи.
- У тебя есть кумиры? - Раньше, когда Овчинников играл, всегда он нравится. А сейчас, по большому счёту, нет. Да и раньше никого не было кроме него. На международном уровне? Петер Чех только нравится, а так – никто.
- Первый матч за дубль ты сыграл в Новосибирске летом прошлого года, когда заменил по ходу матча получившего травму Александра Криворучко. Прошёл почти год в молодёжном составе: каким вспоминается этот дебютный отрезок карьеры? - У нас была хорошая команда, хороший коллектив, все друг друга знали. По большому счёту, команда играла весь сезон неплохо. Только в середине второго круга начался какой-то спад, в некоторой степени непонятный. В какой-то момент, может, подумали, что выиграем тот чемпионат – но не попали в призёры, хотя были близки к этому, долго шли на первом месте.
- В прошлом году летом молодёжка шла в лидерах, сейчас и вовсе занимает первую строчку турнирной таблицы. Какие ожидания от этого сезона? - На мой взгляд, нынешний чемпионат, если взять по силе все команды, уступает прошлогоднему. Все команды омолодились, играет молодёжь. В 2010-м нам приходилось выходить против парней 1989, 1990 года. Сейчас в основном играем с 1992-м, иногда 1991-м - вроде, попадается пара человек. Сейчас не знаю, что будет. Команда хорошо играет, только вот последние игры не удались. Думаю, что поправки сделаем, и будем побеждать. Вся команда надеется выиграть чемпионат в этом году.
«Не вижу смысла волноваться перед матчем»
- У «Локомотива» в июле сложилась почти катастрофическая ситуация с вратарями, и у твоих коллег по амплуа первые матчи в Премьер-Лиге получились «горячими»: что выход на замену со «Спартаком», что матч с ЦСКА. Каким тебе видится собственный дебют на взрослом уровне? - Мне по большому счёту без разницы, каким он будет. Хочется, чтобы он вообще был, выйти хоть раз за основу. Не важно, при каком счёте, сколько человек на поле – лишь бы сыграть и показать всё, что я могу. Буду стараться, если такой шанс представится, отыграть как можно лучше.
- Но если бы можно было выбрать свой первый матч, то какой вариант ты бы предпочёл: выйти в основе в предположительно спокойной игре против условного «Ростова», или же выйти на замену против «Спартака», с пылу-с жару, так сказать? - Кому как, конечно. Лично мне было бы лучше выйти в стартовом составе, разумеется. Без разницы, с какой командой – лишь бы в старте. Когда ты заранее знаешь, что будешь играть – есть время, чтоб настроиться. Вот и всё.
- А не будет излишнего волнения в таком случае? Или ты человек со стальными нервами, который не волнуется накануне матча? - Могу сказать, что в последние годы особо не нервничаю. Раньше – да, такое бывало: волнение перед матчем, вечером сидишь, что-то там думаешь. А сейчас уже нет. Что волноваться-то, в принципе? Я сыграю так, как смогу, покажу всё, что умею. Не вижу даже смысла волноваться.
- То есть правильно сказал Маминов: «дублёры всю свою молодость тратят на то, чтобы получить шанс заиграть в основе, и нервы тут ни при чём»? - Конечно, правильно.
- Опять же, в свете недавних вратарских событий: у тебя были красные карточки в карьере? - Красные? Нет, красных не было.
«Все голы забиваются из-за чьих-то ошибок»
- Что чувствует вратарь, когда мяч забивается из-за ошибки партнёров. Хочется головы всем поотрывать? - Да нет, на самом деле. Мы все одна команда, и нет ничего критичного, если кто-то ошибётся. Да, конечно, обидно. Но ничего, это футбол, здесь по-другому не бывает. Здесь все голы забиваются из-за ошибок кого-то из команды. Наоборот, этого игрока надо подбодрить, чтоб он сразу голову не опускал и дальше продолжал играть.
- Тебя всю карьеру сопровождает конкуренция. И в команде 1992 г.р. не было ярко выраженного первого номера, в отличие от других годов; и сейчас приходится соперничать за место в рамке с Фильцовым и Гомелько. Такие ситуации напрягают или наоборот подстёгивает? - Конкуренция – она никогда не вредила. Особенно со старшими ребятами: есть к чему стремится. Можно за ними наблюдать, как играют более опытные, что-то для себя присмотреть. Я считаю, что конкуренция – это нормальное дело. Всё хорошо у нас с этим.
- Есть понятие вратарская дружба – или же слишком сильное соперничество, чтоб сдружиться с коллегой по амплуа? - Да нет, конечно, есть дружба. Мы вместе работаем, на тренировках почти всё время проводим вместе под руководством тренера вратарей. Нормальные, рабочие отношения. Не могу сказать, чтоб был когда-то конфликт с кем-то.
- Говоря о тренерах: вратарь больше контактирует непосредственно с тренером вратарей, или же с главным ровно такое же взаимодействие, как у остальных? - Конечно, такой же контакт. Просто мы, в отличие от полевых, контактируем не только с главным, но ещё и с тренером вратарей. Просто главный тренер больше подсказывает команде в целом, а тренер вратарей - отдельно ещё и нам. А так – точно так же и Волчеком общаемся, как и остальные, это нормальное дело.
- Тебе сильно везёт с пенальти. В выпускной для себя год «Локомотив-1992» в финале первенства России завоевал третье место благодаря двум отражённым мячам в послематчевой серии, Турнир Четырёх и вовсе выиграли по пенальти, а в недавнем матче со «Спартаком» ты отразил одиннадцатиметровый, назначенный по ходу игры. Так пенальти – это лотерея, или можно как-то натренироваться спасать ворота в таких случаях? - Можно тренировать только реакцию, в принципе, да и то - тяжело реагировать на каждый мяч. Должно быть какое-то вратарское чувство: куда пробьёт нападающий. Я даже не знаю, что ещё может помочь. Потому что на удар с 11 метров с точки среагировать невозможно, по большому счёту. Просто должно быть чувство. Мне пока в большей степени везёт, вот и всё, я считаю.
«Не могу себя представить без футбола»
- Молодёжное первенство называют своеобразным переходом из детско-юношеского футбола во взрослый. Ты тренировался с основой, уже год играешь в дубле. Как считаешь, насколько эта «граница большого футбола» для тебя близка? Или, может, она и вовсе уже преодолена? - Само собой, дубль – это не верх карьеры. И уровень здесь, понятное дело, по сравнению с основой, - две разные вещи. В основном составе гораздо быстрее скорости. И молодёжный состав – это промежуточная команда, где тебя подготавливают к тому, чтобы ты пошёл дальше. Тебя учат всему, дают навыки. Так что переход, можно сказать, прошёл, но ещё не до конца.
- Каким ты видишь себя по окончании 2011 года? Первым вратарём дубля, вторым в основе, или и вовсе первым номером главного «Локомотива», если не дай бог у нас все снова поломаются? - Я думаю, что больше вратари у нас ломаться не будут. Всё-таки по статистике это был бы уже перебор. (смеётся) Вратарей много, конечно. Хочется, конечно, закончить первым вратарём дубля, играть больше во второй половине сезона. Да, думаю, первым-вторым в дубле – было бы неплохо.
- А каким видишь себя через 5 лет? - Первым вратарём основы. Опять же, хотелось бы. Не знаю, как будет на самом деле, но не отказался бы, конечно.
- 19 лет – для вратарской профессии по большому счёту не возраст, но есть некие временные рамки для определённых достижений. На Акинфеева с его дебютом в Премьер-лиге в 17 лет, конечно, сложно ориентироваться, он вообще уникум в этом смысле. Но есть внутренние установки, ориентиры, вроде «к 22-м заиграть в основе, в 25 – в сборной, в 28 уехать в европейский чемпионат»? - Я ни на кого не ориентируюсь в нашем футболе, потому что особо вратарей-то не вижу в чемпионате в последнее время. В основном иностранцы только играют, вот в «Локомотиве» тот же Гилерме. А из русских ориентироваться не на кого, я считаю. Так что особо не ставлю себе рамок, просто работаю. А дальше буду рассчитывать, что всё у меня хорошо сложится.
- Немножко не о футболе. Если б его не было – чем бы занимался? - Я бы в рэкет пошёл, наверное. (смеётся) Шучу. Не знаю, на самом деле, не могу себя представить без футбола. Вообще не знаю, чем бы я мог заниматься, больше негде не вижу себя.
- А если говорить о популярных сферах: в каком фильме бы снялся, будучи актёром, и кого из актрис взял бы в коллеги? - Если жанр, то триллер. А коллега – пусть будет Джессика Альба.
- Если музыка – то что? - Рок. Музыкальный инструмент, на котором играл бы? Гитара.
- Представь ситуацию: ты находишь золотую рыбку, которая на выбор предлагает тебе исполнить одно из трёх желаний: выиграть миллион в лотерею, получить Нобелевскую премию за дело Мира, или полететь на Луну? - Врать не буду: я бы выбрал миллион.
- И под финал - назови самое яркое воспоминание, связанное с карьерой. - Наверное, всё-таки, Турнир Четырёх. Больше ничего особенного не было. Пока.
и че? он им сказал что когда станет чемпионом обязательно перейду? у акинфеева тоже были слухи что он в манчестер перейдет и??? видимо когда станет чемпионом тоже)
Эта школота херачила в футболе все свое детство и до сих пор играет в лучшей спортшколе страны. И в полной мере может помечтать об этом. А что сделал ты, чтобы оценивать мечты парня?
В воротах должен стоять хозяин и соответствующим образом защищать их,не стоять в створе.Не думаю,что вратарь молодёжки сможет сделать замечание титулованным и до драки биться за свою штрафную площадь с нападающими других клубов.У Гильерме это получается,поэтому он хозяин в своих воротах.
- Представь ситуацию: ты находишь золотую рыбку, которая на выбор предлагает тебе исполнить одно из трёх желаний: выиграть миллион в лотерею, получить Нобелевскую премию за дело Мира, или полететь на Луну? - Врать не буду: я бы выбрал миллион. —- лошара Нобелеская премия > миллиона долларов