За полтора часа до начала встречи на газоне "Петровского" показались футболисты и тренеры "Зенита". Первая группа - Владимир Быстров, Александр Кержаков, Игорь Денисов и Александр Анюков - дошла до центрального круга и принялась что-то обсуждать. Владислав Радимов бродил по полю, внимательно смотрел под ноги, изучая покрытие, а Роман Широков болтал с кем-то по мобильному.
Вслед за ними к бровке в сопровождении Игоря Симутенкова вышел главный тренер хозяев Лучано Спаллетти. Они что-то оживленно обсуждали и попутно осматривали газон. У входа в подтрибунные помещения итальянец обнялся с сотрудником селекционной службы "Зенита", бывшим тренером сине-бело-голубых Владимиром Боровичкой, после чего скрылся из вида.
Стоило Спаллетти удалиться - на "Петровском" появились гости. Дмитрий Торбинский быстро присоединился к "кружку" сборников, составив компанию Кержакову, Анюкову, Быстрову и Константину Зырянову. Отдельно расположились экс-югославы - зенитовец Ивица Крижанаца и железнодорожники Томислав Дуймович и Бранко Илич. Вскоре к этой компании присоединились петербуржец Данко Лазович и москвич Марко Баша, впрочем, ненадолго. Они предпочли уединиться и что-то долго обсуждали тет-а-тет. Александр Алиев, несмотря на принадлежность к другой сборной, присоединился к сборникам-россиянам. Все это время Алессандро Розина простоял в центральном круге с большими наушниками на голове.
Программу общения по интересам продолжили тренеры. Сначала уединились Радимов и Владимир Маминов, а затем сошлись итальянцы - локомотивец Винченцо Пинколини и зенитовец Марко Доменикини. Они очень долго и тепло что-то обсуждали, а затем занялись делом - стали расставлять фишки для разминки.
Традиционный ритуал проделал и главный тренер гостей Юрий Семин. Вместе с помощником президента клуба Владимиром Коротковым он совершил своеобразный "круг почета", не забыв по дороге поаплодировать сектору москвичей, заполненному к тому моменту примерно на треть. Кроме того, Семин перекрестился у тех и у других ворот, а также при выходе с поля.
В 12.53 на газоне появились "люди в черном". Арбитры матча, одетые в черные плащи, совершили свой предматчевый моцион. Примерно в это же время поляна начала пустеть - те, кому предстояло выйти на поле в стартовых составах, покинули ее первыми. Дольше других задержались зенитовец Широков, оказавшийся в числе запасных, и железнодорожники Алиев и Торбинский, которых не оказалось даже в заявке.
На разминку первым выбежал локомотивец Гильерме в сопровождении тренера вратарей Заура Хапова. Чуть позже под овации гостевого сектора на поле пожаловали и остальные москвичи. Гости начали разминку под руководством Олега Пашинина, итальянский тренер по физподготовке Пинколини наблюдал за процессом со стороны, что-то подсказывая отдельным игрокам.
Прозвучал стартовый свисток, но Семин не торопился садиться на скамейку. А вот Спаллетти, наоборот, спокойно занял свое рабочее место и начал наблюдать за происходящим.
Первым выскочил к бровке тренер гостей: "Зенит" с первых минут бросился в атаку. Семин начал наматывать круги в своей технической зоне, выбегая к самому краю каждый раз, когда хозяева переходили центральный круг. Резкими жестами он пытался объяснить своим защитникам, как следует действовать, тем более что Олег Кузьмин, игравший рядом со скамейкой запасных, не справлялся с опекой Лазовича.
Когда Зырянов грубо подкатился под Тарасова, скамейка гостей выбежала к судье в едином гневном порыве, выпрашивая "горчичник". Фол был очевидным - и акция протеста завершилась успешно.
Но и Спаллетти не отставал от коллег, подсказывая своим игрокам, как лучше играть. Правда, стиль поведения наставников отличался: Семин с первых минут начал рвать и метать в своей технической зоне, приседая, вставая и подпрыгивая, а итальянец раззадорился только по ходу матча.
На 29-й минуте гости подали подряд три угловых, после чего между тренерскими скамейками началась перепалка, которую погасил Олег Пашинин, успокоивший Семина. Однако рулевой "Зенита" не прекратил обращать внимание резервного судьи на постоянные вылазки коллеги за дозволенную границу. Все перевернул забитый мяч.
Пропущенный гол заставил Семина вести себя хладнокровнее и срочно созвать тренерский совет. В это время бразильский голкипер "Локо" Гильерме показал свои познания великого и могучего - правда, в его нецензурной части. Впрочем, по ходу игры из его уст можно было услышать и нормативную специальную лексику: "не фолить", "справа", "слева"…
После того как "Зенит" повел в счете, Спаллетти, как ни странно, начал заметно нервничать и регулярно апеллировать к своим помощникам. Они как будто поменялись ролями - весь тренерский штаб "Зенита" досматривал матч стоя.
Судья добавил пять минут к основному времени, что вызвало гнев Спаллетти. Но все усилия железнодорожников оказались тщетны, счет на табло не изменился. После финального свистка наставник "Зенита" обнял итальянского тренера "Локомотива" Пинколини.
Максим ШАРИФЬЯНОВ, Александр ЯКОБСОН
из Санкт-Петербурга