*** Едем ***
Благополучно проигнорировав все предыдущие выезды сезона, мы с товарищем-таки решили отправится в Питер.
Формат поездки был угрюм, но романтичен: сидячка, 2.5 литра пива + 0.5 72-го портвейна на двоих. Ощущение угрюмости прекрасно дополняли пейзажи на Площади трех вокзалов. Местные торчки безразлично загибались по всем углам, странные личности бродили без дела, а пассажиры старались лишний раз не выходить на улицу. Всюду веяло туалетом. Постепенно возле центрального входа собирались - со звенящими пакетами в руках - люди в красно-зеленых шарфах. Сидячка сну не способствует, а потому пакеты пустели до глубокого утра.
На подъезде к Питеру, прямо вдоль железной дороги тянулись пейзажи кладбищ. "Они тоже приезжали на выезд", - остро пошутил один из попутчиков. После этой фразы атмосфера в вагоне наполнилась пафосом и героизмом. Как же - едем, можно сказать, к самому ненавистному иногороднему врагу. Запрятанные под одежду от Фред Перри и Адидаса шарфики противоестественно выпирали, но в столь ранний час это мало кого волновало, впрочем, выйти во вражеский город на цветах также никто не решился ;)
*** Приехали ***- Какой город красивый, - радовался мой товарищ.
До матча оставалось что-то около одиннадцати часов, а т.к. 8 мая было одним из 35 солнечных питерских дней в году, мы, перекусив, погнали с товарищем в Петергоф. Час в потном автобусе, несколько часов созерцания фонтанов и красот Финского залива, и мы мокрые (от фонтанов), но бодрые возвращались в Питер.
- Красивый все-таки город... - развивал мысль мой соратник.
Снова "Чайная ложка". Шатания по центру без дела, монетки в Чижика "на победу" и мы уже топали к "Петровскому". Мерзкие бомжи окрасили улицы города в голубой цвет. Ощущение примерно такие же, как когда едешь вдвоем в "Лужники" в полном, пьяном и орущем вагоне мяса. В общем, мы хорошенько зарядились злостью.
- Мерзкий город, - восторга в голосе товарища уже не наблюдалось.
На подходе к стадиону на сразу отгородили и загнали в отдельный проход. Шмонали затейливо и неторопливо, зачем-то заставили выкинуть салфетки: "они горят!". Рядом работала уличная точка питания, явно разгоряченный местным алкоголем мужик допытывался до продавщицы:
- Че вы так москвичей не любите, а?
Девушка молчала.
- Не, ну че вы так москвичей не любите, суки! - не унимался житель столицы.
- Можно подумать вы нас любите! - процедила сквозь зубы девушка.
- А хули нам вас не любить? Эрмитаж, красиво. Это вы нам завидуете, суки! - и, видимо, довольный заранее заготовленным монологом, олдскульный фанат отправился на трибуну.
*** Матч ***На трибуне ощущалось такое приятное чувство, которое случается только на гостевых матчах. Вираж заполнялся, соседние сектора подстрекали, и ненависти становилось все больше. Когда за несколько минут до начала матча заводящий с криком "давай, бля!" начал "А где-то питерский бомж...", трибуна взорвалась экстазом. И плевать, что между первой фразой и последней все пели какой-то свой, не общий текст. Главное-то было в конце: "Ненавижу я Пииииитер!"
Пусть нас мало, но мы в тельняшках, - сказал однажды Босс после выигранного Кубка России. Ощущение единения абсолютно разных людей, с разными интересами и взглядами на жизнь в такие минуты важнее всего. Хотя, нас было совсем даже не мало. Больше, чем, например, коней на их выезде. Что, безусловно радует. Если бы еще левая сторона шестого сектора не молчала весь матч, то и звуковая поддержка была бы на уровне. Приехать на выезд и молчать -
это, парни, пипец как тупо. Конечно, в звуке мы проиграли, но разве чувствуется, когда ты стоишь на секторе!
После назначенного пенальти мой товарищ был еще более критичен в отношение города:
- Как я ненавижу этот сраный Питер!
Но уже через три минуты все было иначе. Гол Майкона просто взорвал все вокруг.
Я бегал по сектору не понимая, что происходит, и обнимал абсолютно незнакомых людей. Я так радовался до этого лишь когда О'Коннор забивал в финале Кубка. Хотя этот гол Майкона был важнее. Мы устояли перед предвзятым тридваразом Егоровым, перед 20 тысячами ненавистных уродов на стадионе, перед газпромовским баблом. Я стоял и гордился этой командой. В этом ощущение было столько счастья от безбашенности, молодости, любви к команде, чего-то такого дорогого. В общем, ради одного этого кивка головой в Питере стоило не спать две ночи в сидячках, питаться на вокзалах, спать в зале ожидания на скамейках, пить 72-й портвейн =)
***
После игры нас естественно погрузили в пазики, вывезли до вокзала. И победителями мы выходили через это оцепление в тот самый зал ожидания, где пытались уснуть в ожидании поезда в 2:53.
- "Сраный, ***дский Питер", - доносилось из вагона. - Хреновы монополисты, одна команда на 5 миллионов сектантов...
p.s. И ни слова про Сычева =)