Позорище в Жилине, когда ультрас из страны, которой только-только дали ЧМ-2018, устроили погром на трибунах, должно перевернуть страницу позорного периода нескольких лет заигрывания с фанатским движением.
Евгений ЛОВЧЕВ,
обозреватель отдела футбола
Договариваться с ними невозможно. Фанаты получили свою организацию, очень большую и толком не контролируемую квоту билетов на матчи сборной, свой офис, своего представителя в исполкоме. Им пошли на всем мыслимые и немыслимые уступки.
Ничего хорошего из этого не вышло, а вчерашнее происшествие в Словакии вылилось в позорище, с которым будут связывать не конкретных людей, а Россию и «Спартак».
Когда мне часто рассказывают, что вот, дескать, как хорошо обстоят дела в Англии – там нет фанатов, а есть болельщики, всегда возражаю – нам надо равняться не на Британию, а на свою страну, только прошлого века, когда она, страна, называлась СССР.
Я мальчишкой приходил на стадион и просил мужиков провести – дети за билет не платили, но пускали с родителями. И «отцы» меня всегда проводили.
Сейчас не могу прийти на стадион с сыном. Ему страшно, а я не могу в одиночку справиться с толпой кричащих матом. Злоба – дикая! Принесли ее в футбол те, перед кем мы заигрывали в последние годы.
Толпа недорослей разрослась и выгнала со стадионов нормальных людей. Я могу понять горе родственников и друзей парня, которого застрелили в Москве. Но вопрос поимки преступников, их жесточайшего наказания и сопровождения в тюрьму – не вопрос собственно футбола. При чем тут игроки «Спартака», футболисты «Жилины» и те люди, которые просто хотят посмотреть матч? Чтобы выразить свое отношение к чему-либо, вовсе необязательно срывать игры.
В общем, на мой взгляд, РФС и милиции пора принимать меры. Никаких переговоров и попыток договориться. Вон со стадионов, в случае повторения ситуации – самые жесткие санкции в виде штрафов, наказаний и сроков.
В Англии через это прошли – правда, путем отлучения от футбола на длительный срок. Не дай нам Бог пройти этот путь. В конце концов, не для того стране дали ЧМ-2018, чтобы она, страна, предъявила мира такое фанатское движение.