Закрыть
Вход
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
Войти как пользователь:

Если вы зарегистрированы на одном из этих сайтов, или у вас есть учетная запись OpenID, вы можете войти на Lokomotiv.info, используя имеющийся аккаунт.

Если у вас уже есть профиль на Lokomotiv.info, вы можете “привязать” к нему по одному аккаунту с каждого из представленных сайтов. Выберите сайт и следуйте инструкциям.

Если вы зарегистрированы на других сайтах, авторизуйтесь по протоколу OpenID:

Войти по регистрации на Lokomotiv.info:
Забыли пароль?
Зарегистрироваться
  Блоги  | Гостевая | Люди | Библиотека | Прогнозы | Мозаика | Картинки | Подписка
ФК Локомотив | ХК Локомотив | Футбол | Фото-Видео-Аудио | Юмор | Остальное
 


Последние записи


Теги

Ты хочешь сделать lokomotiv.info лучше? Сделай!
Ты знаешь как сделать lokomotiv.info лучше? Расскажи нам!












 
Рейтинг: +57631 | Автор: arov | Записей: 33146 | Участников: 1278 | Правила | RSS

+1 45
+37
-1 8

Стадион «Локомотива» превратился в арт-объект. Его территорию расписал самый модный художник России



Покрас Лампас, Смолов и Геркус рассказали о рекордном каллиграфити.

В октябре перед «РЖД-Ареной» появилось огромное каллиграфическое граффити в необычном стиле. По площади, 11 тысяч квадратных метров, оно установило мировой рекорд. Автор – Покрас Лампас, самый актуальный художник России, который стал еще популярнее, после того как сходил на шоу к Дудю. Несколько дней назад работу наконец закончили, и Покрас еще раз приехал в Черкизово, чтобы презентовать арт-объект вместе с Федором Смоловым и Ильей Геркусом.

«Конечно, я знаю Покраса. Товарищ на день рождения подарил мне разрисованное им полотно. После этого я начал гуглить, все прочитал о нем. Считаю, что это крутое сотрудничество. Оно показывает, что «Локо» идет в ногу со временем и привлекает молодых креативных людей. Теперь думаю, что Покрас может создать эскиз, а я сделаю по нему татуировку. Или по его узору можно подстричь газон», – улыбается Смолов.

Обычно внутри каждой работы (крыша «Красного октября», переход около «Атриума» на Курской, крыша модного дома Fendi в Риме, фасад Новой Третьяковки) художник оставляет зашифрованное послание. Так случилось и с «Локо». Если долго вглядываться, на асфальте можно прочитать «У нас свой путь» (новый слоган клуба, который заменил прошлогодний «Ярче прошлого») на пяти языках: русском, английском, немецком, польском и испанском. Языки – отсылка к национальностям игроков и история про то, что «в работе отображается объединение разных культур и стран через слова и эмоции».



Многие буквы выглядят не как в классической каллиграфии – как говорит Покрас, этот ход символизирует развитие общества, когда границы стираются и в письме возникает мультикультурная гармония. Чтобы роспись стала чуть понятнее, Лампас дает подсказку: «Красный цвет – это зона кириллической каллиграфии, где написано по-русски. Зеленый – по-английски».

***

Впервые имя Покраса в контексте клуба озвучил Станислав Яковлев, бывший глава рекламного отдела «Зенита» (работал в Питере вместе с Геркусом) и совладелец агентства SpecialOne – партнера «Локомотива», который организовывает активности для болельщиков перед матчами. «В агентстве сказали, что есть художник, который не против создать масштабное произведение. Мы с удовольствием согласились. Он модный, русский, медийный, на слуху», – говорит Геркус.



По словам Яковлева, о приглашении Покраса задумались при обсуждении глобальной реновации «РЖД Арены». «Локо» уже второй год меняет стадион: сначала повесили четыре больших экрана и украсили галереи под трибунами, потом изменили свет и повесили баннеры на фасадах. Довершить процесс должна раздвижная крыша – именно ее и хотели сделать особенной при помощи Покраса (его самый известный проект – это как раз крыша дома Fendi в Риме). «Но оказалось, что крыша – это сложно технологически, непонятно, когда проект реализуется. Тогда стали искать другую территорию для росписи, – объясняет Яковлев. – И поняли, что это площадь. Она уже второй год приобретает большой вес, там проходят концерты. Хочется, чтобы она работала и вне дней матчей».

По его мнению, каллиграфити Покраса поможет клубу увеличить время, которое болельщики проводят на стадионе (а это сказывается и на выручке). «В этой работе человек вовлечен. Ему интересно. Он хочет смотреть, изучать. И проводит много времени на месте. Это важно, потому что последняя тенденция всех спортивных мероприятий: чем раньше болельщик приходит на стадион, тем лучше клубу, потому что в это время можно проводить акции со спонсорством. Именно этого эффекта мы и хотим достичь».




«Мы постоянно думаем, как привлекать зрителей, чем привлекать, каким образом превратить футбол в индустрию развлечений. В рамках этого подхода и родилась история с Покрасом Лампасом, – добавил Илья Геркус. – Мы создали новое произведение искусства. Можно находиться внутри картины, перемещаться в ней. Это новый подход в современном искусстве. Мы становимся частью спектакля».

***

На художника клуб вышел еще до чемпионства, в апреле. В тот момент у него был жесткий график, поэтому сотрудничество отложили. Во время чемпионата мира помешало то, что арена стала закрытой территорией, где базировались судьи. Потом под арт-объект проводили реновацию: Геркус говорит об изменении геометрии газонов и «перекладывании поребриков», раньше проход к стадиону был менее широким.

Работу над рисунком начали в сентябре. На создание эскиза у Покраса ушел один вечер. «Правда, перед этим недели две-три я очень долго в голове крутил, зарисовывал, запрашивал чертежи поля, визуализацию того, что здесь будет происходить, фотографировал площадь со всех точек: трибун, входных групп, смотрел карты. То есть сделал максимум ресерча, потому что важно понимать, как это будет выглядеть отовсюду», – поясняет художник.



Раскраска площади заняла месяц с перерывами – в день Покрас работал по 6-8 часов. Рисовал он сам, помощники нужны были только для доставки краски, ее размешивания, нанесения разметки. Сначала потребовался тест: Лампас выкрасил на асфальте два круга, чтобы проверить, будут ли на них скользить люди. Чтобы избежать падений, всю поверхность арт-объекта посыпали песком – и только на него наносили краску. «Она соединяется с песком и обретает вместо глянцевого покрытия шероховатое», – рассказывает Покрас.

Краску искали специальную – чтобы выдержала перемену температуры и людей, которые будут ходить по ней. В итоге нашли двухкомпонентную – для ее создания нужно смешать два состава. Жидкой при этом она оставалась в течение часа, после чего твердела. «Мы мешали в 50-литровом ведре. И я понимал, что у меня есть всего час, чтобы его полностью использовать. После этого краска портилась», – объясняет Покрас. Зато теперь роспись продержится перед стадионом три года.

***

Геркус отказывается назвать стоимость перфоманса: «Зачем? Мы такие вещи не рассказываем. Искусство выше этого. Vita brévis, ars lónga – жизнь коротка, искусство вечно». Покрас тоже не говорит про деньги – ему хочется, чтобы проект оценивали по ценностям, а не финансам: «Я не тот художник, который пытается сказать, что он крутой, потому что у него дорогие проекты. Для меня это все уходит на последний план».

– Писали, что в год со всех проектов ты получаешь 20 тысяч долларов. Это же дико мало.

– Это ошибка. Я даже зарегистрировался у вас на сайте и писал: ребята, вы чего. Это неправильная цитата из интервью Дудю. Я говорил, что одно полотно может столько стоить. Не моя работа, а именно холст большого формата.



По словам Покраса, проект, подобный черкизовскому, нереально сделать самому: «На него ушло пять тысяч литров краски. Это огромный объем, которого нет в России. Его надо изготовить и привезти из Германии. Это требует много времени и огромных денег». Геркус говорит, что сама краска клубу ничего не стоила – ее предоставил партнер клуба, компания Remmers. «Локо» потратился только на гонорар автору и его помощникам.

***

Каллиграфити на площади не последний совместный проект Покраса и «Локо». В планах Геркуса – роспись раздвижной крыши: «Как только она начнет воплощаться, сразу же будем договариваться. Художник готов?» – «Я люблю расписывать крыши».

Пока более реальная история – разработка третьего комплекта формы. Генеральный директор говорит, что клуб думает о такой коллаборации с Лампасом, но она требует длительного планирования: «Under Armour не против, было бы наше желание. Просто период изготовления формы – полтора года. За это время надо дать им дизайн. То есть тема не на следующий, а на позаследующий сезон».

***

Зимой Покрас Лампас стал гостем выпуска «вДудя» о героях новой России. Летом дал большое интервью Sports.ru, а в комментах некоторые из вас разбомбили художника и его работы. После презентации я еще раз поговорил с Покрасом о его творчестве и проекте для «Локо».



– Допустим, я ничего не понимаю в искусстве и считаю, что твой арт-объект перед стадионом – тупая мазня. Почему это не так, а, наоборот, круто?

– Во-первых, это работа с общественным пространством. Для меня это важно, потому что все, что создается в таких огромных масштабах и для людей, влияет на культурное развитие Москвы и даже России. Круто, что в России это произошло раньше, чем в других странах. Мне это нравится.

Во-вторых, я знакомлю людей с новым направлением в искусстве каллиграфити. Это возможность изучить в реальном размере новые сплетения букв, увидеть культурные отсылки, разные языки. Кроме этого, тут история про рекорд. Про то, что это видно со спутника, отовсюду. Это правильная и новая акцентная точка на карте Москвы. Сейчас мы еще сделали геометку этого поля вместе с «Яндексом», там будет фотобиблиотека из того, что мы сняли. То есть мы продолжаем эту историю и в онлайне.

– А почему в целом каллиграфити – это супер? Как людям объяснишь?

– Мне кажется, объяснить, что что-то круто, очень сложно. Это зависит от вкуса, а вкусы нельзя навязывать. Но если мы говорим в общих чертах, то это искусство самовыражения. Ты пишешь огромные буквы в больших локациях, на крышах, стенах. И скорее важно то, что за этим стоит. Мой проект не существует в отрыве, он всегда идет как дополнение к чему-то, здесь – к стадиону и клубу. И когда в комплексе все это начинает работать, тогда это круто. Видно, что за этим стоит больше, чем просто желание что-то нарисовать.



– Для тебя приход в спорт – это что?

– Точка для дискуссии. Если я делаю проект, он вокруг себя генерирует ценности и мысли. Появляется диалог, дискуссия, люди начинают общаться и учиться друг у друга. И для меня важно, чтобы эти диалоги появлялись чаще.

– Давай организуем дискуссию. Я считаю, что было бы лучше, если бы ты разукрасил фасад стадиона. Так стало бы нагляднее. Сейчас идешь по площади и ничего не понимаешь. Только со спутника и видно.

– Смотри. Моя задача – давать людям новые ценности и смыслы. В данном случае я реально считаю, что возможность увидеть что-то со спутника – это интерактив. Человек же не видит искусство линейно: посмотрел глазами, сфоткал – и все. Нет, он начинает копать глубже, сравнивать свой образ с опытом другого масштаба. На мой взгляд, это что-то воспитывает в зрителе. Он видит, что это оригинальная работа. Берется изучать и раскрывает, так ли это интересно для него.

– Уверен, что многие все равно не поймут.

– Если кто-то не понимает, это вопрос того, правильная ли с ним дискуссия была, на каком языке говорили. Я хочу, чтобы люди образовывались, развивались. Делая такие проекты, я хочу научить их дискутировать. Круто вообще, что общество можно воспитывать. Это цель, которая имеет свою силу и благородство. Не знаю, насколько это осуществляется на практике, но мне бы хотелось так думать. Когда ты что-то создаешь и этим меняешь, – это круто, значит, я иду правильным вектором. Например, если ко мне на выставку в Новый Манеж пришло больше 30 тысяч человек, и я организовал рекорд посещаемости, о чем это говорит? Что я нашел правильную точку коммуникации. И так нужно работать и дальше.

– До звонка из клуба ты много знал про него и футбик?

– Про футбик – в тех чертах, которые нужны для человека, который занимается не спортом, а культурой. С людьми из «Локо» знаком не был. А это важная история, потому что перед работой мне не логотип должен нравиться, главное – понять, что за люди за этим стоят. Как только они начинают открываться для диалога, начинаешь понимать, кто они, чего хотят, какие у них ценности, сходимся ли мы в общих идеях. Я увидел крутой слоган про путь. Меня это зацепило. Все о себе как-то по-разному говорят, а свой путь – это история про поиск оригинальности, себя. Мне это близко.



– Чемпионат мира в этом плане помог?

– Показалось, что он меня вдохновил. Я увидел, что футбол – это открытое комьюнити, что много людей приходят на него не потому, что топят за клуб, а из-за любви к игре. Это такая жизнь. И она постепенно выходит за пределы стадиона, когда люди сближаются на общих интересах. В этом плане поле, стадион, площадь перед ним являются точками, где собирается много людей. И они попадают внутрь новой среды. Это интересная тема, поэтому я за нее взялся.

– Получившийся арт-объект – твоя идея?

– Да. У меня правило, что я делаю эскиз не потому, что что-то в голову ударило. Там все продумано до мелочей. И редко меня на этом поле можно обыграть. Когда это конструктивный вопрос, я всегда его принимаю. Когда он касается вкуса, я свое мнение ставлю в приоритет, иначе я бы себе не доверял. И здесь могу сказать, что не было никаких правок со стороны клуба.

– Это самый сложный твой проект?

– Много было сложных. Тут сложность в масштабе. Я много чего делал и знаю, сколько ресурсов стоит за каждым проектом. То количество ресурсов, которые мы сюда вложили, – просто запредельное. Пять тысяч литров краски! Это вообще возможно?



– Если теперь позвонят и предложат сделать что-то похожее для другого клуба, согласишься?

– Периодически ко мне обращаются агентства с запросами от клубов. Но не думаю, что на полном серьезе обратятся после такого резонансного проекта. Это глупо. Думаю, важно проекты делать первыми в стране. Я уважаю тех, кто не боится менять индустрию и культуру изнутри. То, что «Локо» реально готов согласиться со всеми моими идеями и эскизами, дало мне свободу. У нас не было встреч, что нужно поменять текст, придумать новое. Как я увидел, так и появилось. Поэтому будем держаться вместе и делать еще более сложные проекты.

Александр Головин



Нравится







 Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/golovin/2240659.html


 Комментарии: 15    serlok   Опубликовано 9.11.2018 19:48   Просмотров 3454    В закладки    URL     Печать  





Комментарии

MARTELL   9.11.2018 20:16    
Мне бы в небо, мне бы в небо разглядеть всю эту небыль. )

Евгений Сомов   9.11.2018 20:19    
Один я вижу грустный смайлик?)))

lurkoj   9.11.2018 22:27    
с красными усами)

wellaut   9.11.2018 20:30    
Шикарно! Впечатляет!
Ждем с нетерпением крышу.

Nikand   9.11.2018 21:03    
Ну, вот в таком ракурсе смотрится впечатляюще! :)

MARTELL   9.11.2018 21:03    
Местами Непрокрас.

JDaVinci   9.11.2018 22:19    
По мне так с формой было бы круто. Но блин, только через полтора сезона в лучшем случае... Да и то третий комплект, который один фиг в официальных мячиках не появится.

И клумбы можно было в тематику отформировать, раз уж заморачивались с реновацией. Это я не к тому что всё плохо или делают плохо, а то что нет предела хорошему.

how   10.11.2018 01:23    
Чисто советская привычка делать что-то, что видно только птицам :(

shrek   10.11.2018 20:49    
Да. Да. ДА)))

nedjes   10.11.2018 09:04    
Семин прав - руководить должен тот, кто вкладывает свое. Никто так не будет издеваться над своим стадионом. Очередную моднявку звездуна пропиарил за локомотивские деньги. Или они ему платят?
Конечно, Геркус лучше смо на порядки. Но на стадион скоро вообще перестанут ходить. Отличные шоу к началу матчей окончательно превратились в тусняк кретинов-говорунов и обос..ный асфальт. Почему надо свои детские пубертации выставлять на всеобщее обозрение и реализовывать за чужой счёт, за счёт нашей Команды? В общем, пока этот бардак не кончится - а если так и дальше пойдет, то кончится он скоро - буду поддерживать наших только у ТВ. А Геркус пусть мучается с "повышением посещаемости". Футболисты - профессионалы, они реально умеют играть в футбол. А звездуны - самопиарщики. Кому они нах нужны?

Ломоть   10.11.2018 09:18    
Ты неадекват, либо просто вы в таком дремучем возрасте, что для вас семки бы только на востоке грызть

nedjes   10.11.2018 10:17    
Улыбнуло. "Ты тоже из этих...?" (почти копирайт из дремучих времен...) Не беспокойся так обо мне, моих адекватности и возрасте - я просто еще не дебил.

Дмитрий Федотов   10.11.2018 20:11    
Конечно, бесспорно - не дебил. Ты старый (или не очень), ворчливый урюк, обиженный на весь мир. Ты способен найти негатив в любой новости про Геркуса, обосрать любую идею и любую PR активность. Ничего не делают - "воруют!!!" Что-то сделали? "Дебилы!! Вокруг одни дебилы, мне же не нравится!!!! Да еще и деньги попили". Концертов нет - плохо, есть концерты - "исполнители говно, мне же не нравится!!!".
Друг мой (толерантно, да?), ты с людьми как общаешься? Тебя не избегают еще?
Есть прекрасная фраза, жаль не помню чья - "Не подпускайте близко людей у которых всегда все плохо, скорее всего, это не лечится, и скорее всего, заразно". Хорошего дня!)

nedjes   10.11.2018 20:35    
Ты замечательно себя описал. Просто в точку!
П.С. Я НИКОГО не называл дебилами. Или логику учи, знаток психологии. И про "любую пр активность" тоже мимо. И про Геркуса. В общем, кроме своей характеристики, в остальном ты наврал...

Большой_Паровоз   11.11.2018 11:03    
Если честно,то с точки зрения болельщика, посещающего стадион, всё это смотрится как бессмысленная и не очень аккуратная мазня. Чтобы это могло превратиться в достопримечательность, нужно устраивать точки дополнительного обзора. Художественная ценность для меня весьма сомнительна - хохлома и хохлома, без всяких скрытых смыслов. Смыслы - это для ловцов покемонов. Но это - дело вкуса. В конце концов, забор, расписанный всякой хернёй, смотрится веселее, ыем просто серый или облупленный. Но щенячьи восторги вокруг всего этого не разделяю.

 

О проекте | В помощь новичку | Техподдержка | Обратная связь | Баннеры сайта | Реклама на сайте | Каталог ссылок
При использовании материалов ссылка на lokomotiv.info - обязательна