Динияр Билялетдинов сейчас бьётся за выживание в РФПЛ вместе с игроками “Торпедо”. Пожалуй, не самое прекрасное занятие для человека, забивавшего ван дер Сару и выигрывавшего бронзу чемпионата Европы. Впрочем, Динияр всё равно остаётся одним из самых талантливых российских игроков XXI века. И оратор из него тоже очень даже неплохой – тем более что ему есть что рассказать. Мало кто из россиян успел и в АПЛ поиграть, и в двух российских топ-клубах, и в сборной какое-то время феерить, и, собственно, вкалывать в команде-аутсайдере чемпионата.
— Почти все конкуренты «Торпедо» обыграли хорошо знакомый вам «Локомотив». У вас наверняка остались друзья в стане «железнодорожников». Как они объясняют то, что происходит? — Они сами не понимают, что происходит. Мне кажется, ребята не очень хорошо готовы физически. Похожая история была в «Динамо», когда там работал Божович. Первая часть чемпионата — «ура-ура», а после паузы команду тоже потянуло вниз, случился провал. Не знаю, как обстоят дела внутри клуба, но, конечно, обидно. Мы рассчитывали, что «Локомотив» будет отбирать очки у наших соперников.
— Кстати — в плане самоидентификации до сих пор считаете себя «железнодорожником»? — Годы, проведённые в «Локомотиве», я вспоминаю с теплотой. Это команда, которая дала мне дорогу в жизнь. И симпатия к ней у меня будет всегда.
— Согласны, что именно в «Локомотиве» был лучший Динияр Билялетдинов, которого видели болельщики? — В плане результатов, наверное, да. Выигрывали Кубок, чемпионство, третьи места. Тогда «Локомотив» был на виду – выступали в Европе, делали Кубок РЖД. Хотя там случались и плохие времена, когда люди были недовольны результатами команды, игроками, тренерами, руководством…
Был хороший в Англии – первые полтора года. В сборной мне нравилась работа с Гусом Хиддинком. В принципе, все этапы получились памятными – даже со «Спартаком», с которым мы заняли второе место в чемпионате.
Приятно удивила аренда в «Анжи», всё оказалось не так, как я себе представлял. Поначалу было непонятно, где живёт клуб, как летать, где тренироваться. Но в итоге эти полгода прошли очень интересно. У нас были условия для тренировок: поле, стадион – всё идеального качества. Клубная организация – на высшем уровне. Думаю, она сохранилась и по сей день. Команда была собрана по ниткам – это тоже определённый опыт.
— В «Локомотиве» второй половины 2000-х, рассказывают, платили сумасшедшие премиальные. — Не скажу, что в этом смысле тот период стоит особняком. В «Спартаке» тоже были повышенные премиальные, которыми мы делились с персоналом, молодёжью – таким образом, деньги получали все 23 человека.
Суммы премиальных регламентируются до начала чемпионата. Но бывают эмоциональные моменты, когда заходит один из владельцев клуба и от себя что-то накидывает. Например, когда мы со «Спартаком» выиграли в Питере 3:2, зашёл один из руководителей клуба и сказал: «Ребята, за волю к победе из своего кармана добавлю вам энную сумму». Мы тогда вдесятером выиграли. А после следующего матча с «Локомотивом», в котором тоже победили, 2:0, и в итоге взяли второе место, руководитель зашёл снова: «Ребята, вы меня очень радуете, для вас не жалко!»
— Вы не назвали ни имя руководителя, ни сумму. Может, хотя бы что-то одно назовёте? — Нет, а вдруг сейчас налоговая наедет? (Смеётся.)
— Есть ощущение, что после «Локомотива» ваша карьера постепенно движется вниз. — Скорей, с 2013 года понемногу начинает «колбасить». 2012-й был ещё более-менее, когда заняли второе место, играли в Лиге чемпионов с Эмери. Потом травма на три месяца, жизнь без мяча, смена тренера – и футбольный год вообще выброшен из жизни. Сейчас ковыряюсь, чтобы снова подняться наверх по синусоиде.
— Какие шаги хотели бы изменить в своей жизни? — Наверное, следовало остаться в Европе, в Англии. Были варианты и с “Эвертоном”, и с другими командами. Но я их, увы, отмёл, потому что уже была договорённость со «Спартаком».
— Погребняк остался играть в Англии на великолепных полях и стадионах, даже вылетев в Чемпионшип. И сборная России его не заботит. Неужели ваше решение променять АПЛ на РФПЛ ради парочки матчей на Евро-2012 изначально не выглядело сомнительным? (Александр Зубов) — Сейчас уже понимаю, что выглядело. Но тогда всё вместе сложилось: заскучал по дому, жена была в положении – через несколько месяцев у нас появился первенец. Всё-таки сложновато жить, когда нет близких и родственников, чтобы помочь. А из Англии в Россию особо не налетаешься.
— Понтус Вернблум, приехав в Россию не стеснялся признавать себя провокатором. Кто, на ваш взгляд, самый большой провокатор РФПЛ? — Сам Вернблум, безусловно. В этом искусстве он лучший. И ещё Тарасов набирает опыт (смеётся). Ну, такой у парней стиль игры. Срывать любую возможность провести атаку, “душить” судей, получив по ногам, кататься, будто тебя убили, при этом самому не гнушаться “рубить” всех подряд… Таким образом Вернблум и Тарасов выводят соперника из себя. Но Понтус делает это поизящнее, Дмитрия всё же часто удаляют.
— В 2008 году, когда вы уходили из «Локомотива» в «Эвертон», то давали публичное обещание вернуться только обратно в «Локо», но поступили иначе и перешли в «Спартак». Почему решили перейти в состав главного конкурента «Локомотива»? (Pandemick) — Это не от меня зависело. Руководство в «Локомотиве» сменилось. Оно избавилось почти ото всех игроков «Локо» прошлого созыва. Это была осознанная цель.
— То есть понимали, что вернуться в «Локомотив» шансов нет? — Именно. Она тогда уже возглавила клуб… Потому и говорить не о чем.
— У вас со Смородской что-то личное? Из-за отца? — Нет, боже упаси… Ничего личного. А у папы своя история. Я уже был в Англии, когда она пришла и сказала отцу: «Отработаете оставшиеся по контракту месяцы – и до свидания».
— Ваше мнение по ситуации в «Локомотиве». Всё-таки вы бывший капитан команды. Прошу, не увиливайте от ответа, не говорите общими фразами… (Александр Зубов) — А что тут говорить — плохо у ребят с результатами. Но вообще, у команды есть всё для успеха – отличные игроки, база, стадион… Я не увиливаю, просто «Локомотив» не похож на самого себя. Надо спрашивать у тренеров, почему так происходит.
— С кем из «Локомотива» поддерживаете связь? (Александр Зубов) — С Ромкой Павлюченко, Шишкиным. Ещё с Сэмом (Александр Самедов. – Прим. «Чемпионата») пересекаемся иногда.
— Легионеры «Спартака» рассказывали, что весу в «Спартаке» уделялось повышенное внимание. И нигде они с таким не сталкивались. — Ребята правы. Я тоже нигде такого не видел. В Англии я на весы за 2,5 года один раз вставал.
— А для Сёмина в «Локомотиве» это был принципиальный момент? — Тоже нет. Ну вот вернётся Джанашия из отпуска с лишним весом, все относятся с пониманием, шутят: «Ууу, приехал, толстый! Дааавай, сбрасывай, слышь!» — говорил Палыч. И всё в таком духе. Главное, что потом Заза играл отлично. Остальное – неважно.
— Сейчас вы в «Торпедо» – понимали, что идёте в клуб, болельщики которого, мягко говоря, не любят «Локомотив»? — Честно говоря, нет. Только после подписания контракта подумал: «Ой-ой-ой, я и забыл про фанатские отношения «Торпедо» и «Локомотива»… Ну ничего, привык. В первом матче команд в Раменском много обидного кричали. Болельщики «железнодорожников». Этого я не ожидал, если честно.
А в Черкизово, соответственно, уже был готов. Хотя когда прямо вся трибуна «Локомотива» меня оскорбляла… Неприятно. Но опять-таки я, когда шёл подавать угловой, даже не сомневался, что много «ласковых» о себе услышу. Ещё и зажигалка прилетела ко мне.
Но я понимаю, что эти кричалки заводят пять-шесть человек. Остальные просто подхватывают, не понимают, что они вообще делают. Некий флэш-моб. Пускай кричат, что хотят. Дураков на трибуне хватает.
— Хотели бы вы вернуться в «Локомотив»? (Сергей Ковалевский) — Хотел бы «Локомотив», чтобы я вернулся? Что касается меня… Почему бы и нет?
— Если завтра позвонит Смородская и скажет: «Диниярчик, давай к нам!». Что ответите? — Перезвоните, пожалуйста, 1 июня. Спасибо.
— Кто сильнее, как тренер, Сёмин, Бышовец, Петраков, Якин, Мойес или Валера? (Михаил Романов) — У каждого своя фишка.
— Так расскажите о них! — Окей, Сёмин знает, как добиться результата. Настоящий тренер-победитель. Бышовец… Команда играла на лёгкости, так скажем. Петраков – «физуха». Готовит нас ого-го как! Якин? Не знаю… Мойес – хороший дядька.
— И самое главное: сила Валеры? — Он — мотиватор, ладно, скажу так.
— Вас он мотивировал на что-то? — Да. На уход в «Анжи».
Источник: "Чемпионат" Интервью полностью: Часть 1, Часть 2
Билл и раньше "плюшевым" был, с возрастом и лишними килограммчиками ситуация только ухудшилась. По этой же причине Ибричич не заиграл. Тем более он не молодеет, да и в "Спартаке", "Анжи" и "Торпедо" ни разу не показал, что был бы нам полезен. Пора в будущее смотреть уже, а не вспоминать, насколько раньше трава была зеленее. Миранчук куда полезнее уже сейчас плюс перспектива.
Тоже не понимаю, зачем оскорбляли его некоторые болелы. Он же не виноват, что СМО не позвала его в ЛОКО, а выбрала Павлюченко.
Мне лично было бы намного приятнее смотреть на игру Динияра, чем на игру скажем того же Самедова или кривоногого Майкона. Биля точно не лишним был в составе.
Думаю, что Динияр мог бы заиграть в Локо в полную силу, мотивация, родной клуб и всё такое. Да и Саярычу вместо Божовича я был бы рад, но при Сове такое вряд ли случится.
Изначально когда вернулся в Россию в спартак было обидно что не к нам,и тем более нам игрок на его позицию нужен был,а его всего за 6млн купили не такая уж и большая сумма,но когда увидел как он играет то даже обрадовался что не вернули его,он реально очень сильно сдал
Динияр Билялетдинов: После подписания контракта с «Торпедо» подумал: «Ой-ой-ой, я и забыл про фанатские отношения «Спартака» и «Локомотива» После перехода в Спартак Билялетдинов стал для меня не интересен вовсе. Никогда не возникает мысли "а вернуть бы его"...
А и вправду, хоть кого бы то ни было из стареньких вернули?
Если бы, допустим, Измайлов вернулся в Локо, а Динияр - нет, тогда одно. А тут полностью верю Биле: Сова избавилась от всех тех, кто был связан с семинским "Локо". Даже от тех же Маминова, Лоськова..
У нас и раньше играли спартаковцы, но те, что сейчас можно просто назвать "спартаковским сбродом". Никто бы из них клубы первой восьмерки РФПЛ не заинтересовал.
Давно понятно, что в Англии, Европе, Америке преподают другую историю. Европейцы, процентов 80, уверены, что Вторую Мировую выиграли супермены из Америки. Там население свято уверено, что нацизм был побежден силами только и исключительно американской армии. А роль СССР была вспомогательной. Голливуд и пропаганда делают свое дело. Даже японцы, где-то процентов 50, подзабылись уже цифры последних опросов, думают, что Хиросиму и Нагасаки разбомбили русские.