Главный тренер московского «Локомотива» Анатолий Бышовец рассказал, что у него на самом деле произошло с Дмитрием Лоськовым и Вадимом Евсеевым. А затем без восторга наблюдал за тем, как играет второй состав. Угадайте кто автар. Индига, ты точно с ним не пил?
- Ну как, отошел после вчерашнего? - поприветствовал Дмитрий Лоськов Максима Бузникина из «Ростова».
Тот в ответ помотал головой. В иной обстановке эту фразу можно было бы понять двояко, но на сборах смысл один – уж больно занятия тяжелые. Тем более у «Ростова».
Сами железнодорожники избавлены от занятий с «резинкой» и множества других силовых упражнений (хотя в отеле они регулярно занимаются со штангой). Но на поле Анатолий Бышовец старается все время давать задания с мячом.
- Один – уно, два – дуо, три – тре. – тренер вратарей Валерий Клейменов то ли сам изучал итальянский, то ли пытался обучить русскому Ивана Пелиццоли. Он подошел к лежавшему голкиперу и прямо на пальцах объяснял, как правильно считать.
Знаний иностранного не хватило и Валерий Клейменов подозвал Геннадия Логофета, который курирует Пелиццоли.
- Скажи ему, чтобы он старался ловить все мячи, – начал речь Клейменов. – Вообще все. Нет, конечно, иногда нужно отбивать, но лучше все ловить.
Логофет переводил, Пелиццоли кивал головой.
- И еще, – тут Клейменов понизил голос. – Был у нас такой вратарь, в Израиле выступал (видимо, речь идет об Александре Уварове – А.Ш.). Когда он кричал «я» на выходах, то все разбегались. Потому что однажды он так врезал кому-то, что того увезли. Вот и ты, Иван, так же должен играть.
Логофет от неожиданности даже не стал переводить.
- А если ему карточку покажут? – поинтересовался он.
- Ничего, – махнул рукой Клейменов. – Покажут, но зато все запомнят.
Логофет принялся доносить директивы до итальянца. Пелиццоли даже повеселел. Видимо, именно об этом он и мечтал. Теперь страшно не только за чужих форвардов, но и за оборону «Локо». Никому не поздоровится.
Динияр Билялетдинов показывал партнерам шов на ноге. Даже Дмитрий Лоськов разглядывал повреждение с уважением. Хотя он в жизни многое повидал.
- Кто это тебя?
- Де Йонг, - теперь уже в голосе Динияра слышалась гордость.
Билялетдинову сначала разрешили заниматься по индивидуальной программе. Он выполнял не слишком сложные упражнения, слегка напрягая мышцы. Естественно, ему было очень трудно сосредоточиться. На помощь пришел мобильный телефон. Растягиваться, отправляя кому-то смс-ку, было гораздо приятней.
Это заметил Анатолий Бышовец. Он сразу же пошел к бровке, где расположился Динияр.
- А что будет, если Динияр немного побегает вокруг поля? – обратился он к врачу Савелию Мышалову.
- Да нельзя ему, – пожал плечами доктор. – У него же швы.
- А что швы? – удивился Бышовец. – Не напрягаясь можно бегать? Можно ведь, Динияр?
- Завтра, – буркнул футболист.
- Ничего не завтра, – радостно улыбнулся Бышовец. – Сейчас беги. Дмитрий, проследи за ним.
Это он дал поручение Сычеву, который всю утреннюю тренировку накручивал круги. Билялетдинову ничего не оставалось, кроме как бежать. Отказаться нельзя. Пример Вадима Евсеева у всех перед глазами.
- Смотри, доктор, у него же все швы разошлись, – крикнул Мышалову Дмитрий Сычев, когда они с Динияром пробежали круг.
Доктор напрягся, но тревога была ложной.
Нельзя не отметить, что Анатолий Бышовец на всех тренировках предельно корректен с футболистами. И даже на разминке старается сам выполнять все упражнения.
- Я сам тренировок боялся больше всего, – рассказывал после занятия Бышовец. – Вернее, сдачи нормативов. Я же думал, что в футбол играть умею. А меня заставляли бегать. Ну что, я скандалю с игроками?
Это он уже обратился к журналистам.
- Пока что-то не заметно, – протянули они в ответ.
- И не было никаких скандалов, – уточнил Бышовец. – Со всеми разговариваю корректно, даже с Евсеевым у нас была корректная беседа. А с Лоськовым, Маминовым и Самедовым не было никаких скандалов. Вы же видите, я с Дмитрием нормально разговариваю.
- И не кричали никогда?
- Нет, – воскликнул Бышовец. – Главное – с игроками корректно разговаривать. А куда Вадик Евсеев собирается, не знаете? В «Торпедо»?
- В «Локомотиве» надеется остаться.
- Хм, – произнес Бышовец и задумался.
Днем была запланирована товарищеская встреча с латвийским «Даугавпилсом». Это был странный матч. Состав железнодорожников был не самым плохим. Но они ничего не могли поделать с менее классным соперником. Причем Анатолий Бышовец был явно недоволен теми игроками, которые должны были бороться за место в основе.
Но Селсиньо, Зуаги, О'Коннор ничем себя не проявили. Нулевая ничья – логичный итог этой скучной встречи, где было много единоборств, а арбитр Валентин Иванов не без удовольствия показывал желтые карточки футболистам. Наверное, представлял, что он в Германии на чемпионате мира.
В одном из эпизодов латышский игрок со всего маху въехал в Элдина Якуповича.
- В живот попал, – мрачно сказал Александр Ярдошвили, врач «Локомотива», и побежал на поле. Оказалось, что швейцарцу досталось по ноге. Но кричал он так, словно пострадали все органы сразу.
- Жесть! – возбужденно приговаривал Динияр Билялетдинов, следивший за игрой. – Вы видели? Жесть!
Единственным ярким моментом встречи стал выход на поле игрока «Даугавпилса» в боксерском шлеме. На скамейке «Локомотива» острили по этому поводу минут двадцать, пока игрока снова не заменили. Кстати, игрок в шлеме мог забить гол, но не реализовал момент.
- Так, ребята. – Анатолий Бышовец подозвал в перерыве замененных Маминова и Самедова. – Отправляйтесь-ка в отель на моей машине. Нечего вам тут делать. Ветер, простудитесь.
- А можно мы игру досмотрим? – попросил Владимир. - Нет, – отрезал тренер.