Поговорили на презентации формы сборной России от adidas.«Конечно, смотрел [эпизод с ошибкой]. Смотрел 20 раз», – ответил Гильерме на вопрос Юрия Дудя, как он провел вечер после «Ювентуса». И добавил, что в том моменте был слишком уверен.
После серии вопросов на сцене кипер отдельно пообщался со Sports.ru. Об ударе Роналду – в том числе.
Про форму, игру босиком и одежду за 70-80 евро
– Первая форма у меня появилась, когда мне было 12 лет. Это случилось в мини-футбольной команде, где я играл. До этого я играл без формы и даже босиком много раз. Мы там все играли босиком.
Самый красивый комплект – темно-синий сборной России. Но под себя дизайн я не просил. В клубе иногда сам решаю, в каком цвете буду играть. Но там многое зависит от того, какой цвет соперник выберет, какой – судья.
– Если не про форму – ты любишь шмотки? – Да нет. Так себе.
– Подожди. У тебя Off-White (итальянский бренд одежды премиум-класса, который очень любят русские футболисты; самая дешевая вещь Off-White в ЦУМе прямо сейчас – пара носков за 4860 рублей, цена обычную черную на футболку начинается от 14 тысяч), значит, знаешь, что сейчас модно.– Простая футболка. Я не люблю, когда на одежде много написано. Люблю простые вещи.
– Семин сказал, что для него отдать 500 евро за рубашку – это нормально. Что у тебя?– Зависит от вкуса. Могу заехать в простой магазин – тот, где дешевле, если мне нравится. Могу отдать 70-80 евро – я куплю ее, если нравится.
– А 700 евро? – Тут уже подумаю, это очень дорого.
Про ошибку с голом Роналду/Рэмзи – худшую в жизни (все из-за мыслей про контратаку). Если Акинфеева вернут в сборную – будет только за
– Семин сказал, что Роналду бьет с такой силой, что только великие вратари могут отбивать эти удары. Разница реально есть?
– Да, у него очень сильный удар. Но гол на этой неделе не был таким сильным. Это реально была моя ошибка, потому что я расслабился. Уже думал, что мяч легко поймать, и размышлял о втором шаге – как бросить мяч в атаку.
Удар Роналду просто другой. Он непонятный – его сложно поймать. Мяч у него падает быстро, он совсем другого качества. Хотя иногда летит и прямо. Заранее не изучал, но я каждую неделю уже сколько лет смотрю, как он играет. Не слежу именно за ним, но такого великого игрока все время показывают, я наблюдаю.
– Была ошибка в карьере хуже этой? – Нет. Она худшая. Но не трагедия. Жалко только, что была важная игра. Но такое бывает и с лучшими, самыми великими вратарями мира. Много бывает. Почему со мной не могло произойти? Это произошло потому, что нужно. Бог так хотел. Это судьба. И я должен принять это спокойно. Что сделаешь, все ошибаются.
– В последнее время пишут, что к Евро в сборную надо возвращать Акинфеева. Как бы ты это воспринял? – Нормально. Акинфеев – это легенда России и сборной. Он заслужил, чтобы все хотели, чтобы он играл снова. Я в сборной, потому что хочу помогать. Пока я нужен, я всегда буду готов. Если Игоря решат вернуть, я приму это спокойно. Никаких проблем.
– И не обидно? – Почему должно быть?
– Ну, сейчас ты первый номер. – Он сделал для сборной много. Считаю, что ему всегда есть место в сборной. Он великий вратарь, который принес много результатов ЦСКА и сборной. В команде мы хорошо общались. Обычные разговоры, но нормально.
Про решение остаться в «Локо» и 12 лет в России
– Летняя история – ты так и не ответил, хотел уходить из «Локо» или нет. Что там было? – Ничего особенного. Была сложность в переговорах между мной и клубом и предложение от «Спартака». Но я был готов ждать предложения «Локомотива» до конца контракта. Ходило много разговоров об уходе из «Локомотива», но это вообще неправда.
– Ты встречался с кем-то из «Спартака»? – Нет.
– Но тебе прислали сумму предложения? – Ну да.
– Говорят, 2,5 миллиона евро. – Хм. По сумме разговор я не знаю. Разговор был через руководство и агента. Я сам попросил ничего не говорить мне, пока не решу ситуацию с клубом.
«Локомотив» сделал для меня много. Представляешь, я 12 лет в команде. Это не год, два, три – это почти жизнь. Мне там комфортно, люди меня любят. Я хочу закончить карьеру в «Локомотиве». Это моя мечта. Останусь ли жить в России после – пока не знаю.
– 12 лет – это другая страна. – Когда я приехал, здесь все было очень сложно. Особенно после Бразилии. Люди здесь очень холодные, поэтому приходилось сложно. Потом я уже понял, почему вы такие и как к этому относиться.
– Почему мы такие? – Сложная история, война, погода, которая несет депрессию. Много причин, которые сделали вас такими.
– Ты хорошо изучил русскую историю? – Смотрю исторические фильмы – о той же войне. Но я не так сильно все знаю. По войне вот чуть-чуть.
– Русские фильмы? – Не русские. Русское кино я не смотрю. Последнее время стал включать русское ТВ – канал «Домашний», Первый. Потому что хочу поправлять русский язык.
– Любимая передача на Первом? – «Что? Где? Когда?».
Александр Головин