Интервью с форвардом «Баварии» и сборной Германии, состоящее из трех звонков, набора эмоциональных фраз и нескольких неосторожных обещаний – в блоге журнала PROспорт на Sports.ru.
ЗВОНОК ПЕРВЫЙ в ходе которого Марио Гомес злится при одном упоминании страны Сан-Марино
— Добрый день, господин Гомес. Это Франсиско Аседо, журналист. Мы договаривались об интервью для русского журнала PROспорт.— Да-да, я помню, добрый день. Мы можем поговорить прямо сейчас.
— Первый вопрос очевиден. Вы много забиваете в бундеслиге, но за сборную из рук вон плохо реализуете свои моменты. У вас есть объяснение этому факту?— Я как раз планирую в Москве исправить положение.
— Вы можете отшучиваться сколько угодно, но я не поверю, что вы и сами не задавались тем же вопросом!— Задавался, конечно. Я профессионал, и моя задача — забивать голы. Не важно, за «Баварию» или за сборную. А дальше уже идет вопрос удачи. Если бы это зависело только от меня и от моих желаний, я бы забивал по 30 мячей за сезон. И если мы проанализируем мои матчи за сборную, голов у меня могло бы и должно было быть больше. Значит, надо работать.
— А может, все дело в том, что вас пугают сильные соперники? В конце концов, свои два единственных гола за национальную сборную в официальных матчах вы забили Сан-Марино.— Интересная версия. Видимо, вы считаете, что сборные Уэльса, Азербайджана или Люксембурга гораздо сильнее «Гамбурга» или Леверкузена. Я много забивал и буду забивать командам гораздо более сильным, чем большинство сборных. И я очень постараюсь забить гол России, чтобы было 0:1 и это бы был финальный результат игры. Один мой гол — и мы в финальном турнире чемпионата мира! Это было бы просто прекрасно. А заодно меня перестали бы наконец пытать идиотскими вопросами. Простите, но мне пора на тренировку. Всего доброго.
ЗВОНОК ВТОРОЙ, в ходе которого Марио Гомес злится при одном упоминании страны России
— Господин Гомес, это снова журналист Франсиско Аседо. Я бы хотел задать вам еще несколько вопросов.— Снова про Сан-Марино?
— Нет, другие вопросы.— Хорошо, давайте.
— Эксперты утверждают, что основные проблемы нынешней сборной Германии связаны с непрерывной ротацией состава. А ротация эта, в свою очередь, вызвана нестабильностью многих сборников?— О, я вижу, вы внимательно изучили то, что пишут немецкие журналисты. На самом деле у нас нет проблем. Германия — одна из лучших сборных мира, посмотрите на статистику чемпионатов мира и Европы. В нашей команде ротация никогда не влияла на качество игры. Не важно, с кем — с молодыми или ветеранами, — Германия всегда на одном из первых мест.
— И даже когда в финальном турнире Евро-2008 вы превратились из основного игрока в запасного, это не задело ваше самолюбие?— Но я же знал, что быть игроком немецкой сборной непросто! Взять хотя бы уровень футболистов. У нас в сборной конкуренция — как в «Баварии», «Реале» или «Барселоне». Главный приз — попасть в основу и остаться в ней, так что сразу было ясно, что всем места в основе не найдется.
— Почти все представители вашего поколения: Швайнштайгер, Лам, Подольски, — ярко блеснув несколько лет назад, перестали бурно прогрессировать. Как думаете, почему?
— В мире футбола все как в жизни. Есть циклы, полосы, удачные и неудачные моменты, и от этого зависит результат. Я часто слышу, что игроки моего поколения сильно сдали и что мы не показываем тех блестящих результатов, что раньше. Ну и пусть говорят. Я уверен, что в Африке мы всем еще покажем. В конце концов, мы все подойдем к идеальному для футболиста возрасту.
— Требует ли Лев, как и раньше, от сборников выполнять дополнительную программу упражнений после основных тренировок в клубах?— Нет, у всех сборников особая программа тренировок только во время общих сборов. А в обычное время нам дает указания только тренер и наш клуб. И никаких необычных тренировок только для игроков сборной у нас нет.
— Не давит ли на сборную тот факт, что вся Германия ждет в ЮАР только победы?— Я еще раз повторю: Германия — всегда фаворит, не важно, в каком соревновании принимает участие. А уж тем более если речь о чемпионате мира. Да, от нас будут ждать только победы. Но мы и сами только этого и ждем. Я лично мечтаю о реванше в игре с Испанией, за ними должок после Евро-2008. А к давлению мы привыкли, это уже часть игры за сборную Германии.
— Вы можете представить ситуацию, при которой Германия не пробьется на чемпионат мира?
— Нет, конечно. Чемпионат мира без участия Германии — это не то. Если мы не пройдем, это будет великое поражение и разочарование для всей страны. Но я даже думать об этом не буду, потому что это невозможно.
— То есть вы не верите в то, что Германия может проиграть в Москве?— Послушайте, нам нужно в матче с Россией получить лишь одно очко. При этом мы не собираемся закрываться, чтобы сыграть на 0:0. Это опасно, да и не в нашем стиле. Мы собираемся выиграть и уже готовиться к поездке в Африку. Так что мне заранее жаль вас, Россия! У вас отличная команда, но ей придется играть в плей-офф, чтобы попасть на чемпионат мира. Никакого другого выбора мы вам просто не дадим!
— Вы очень уверены в себе.— Да. А еще вы меня вывели из себя. Это так принято у русских журналистов?
— Простите, но я испанский журналист.— Ничего, с Испанией мы тоже еще сыграем. Извините, я больше не могу говорить, до свидания.
ЗВОНОК ТРЕТИЙ, в ходе которого Марио Гомес понимает, что все зло исходит из страны Испании
— Господин Гомес, здравствуйте, это снова журналист Франсиско Аседо.— Что, снова интервью?
— Это последний звонок. У меня просто осталось несколько вопросов про «Баварию».— О, это даже интересно — что плохого вы сможете сказать про мою игру в клубе.
— Вообще-то я планировал сперва спросить, почему так плохо играет вся ваша команда.— А мы, по-вашему, плохо играем?
— Но стартовала «Бавария» в чемпионате не слишком удачно. Это связано с тем, что команда не успела научиться тому футболу, который хочет видеть ван Гал?— Понятно. Что ж, начали мы не очень, но постепенно результаты улучшаются — и в домашнем чемпионате, и в Лиге чемпионов. Просто прошло мало времени, игроки с тренером еще не успели понять друг друга и привыкнуть к новой системе работы. Кстати, Ван Гал и предупреждал всех об этом еще в начале сезоне. Лучше совершенствоваться по ходу, чем начинать сразу со стопроцентным результатом, а потом разочаровать всех. Так что, думаю, мы все делаем правильно. И кстати, я не сомневаюсь, что «Бавария» — главный кандидат на победу в этом сезоне в бундеслиге.
— В «Баварии» сейчас четыре нападающих, каждый из которых в прошлом сезоне заслужил своей игрой право считаться основным. Это нагнетает обстановку в команде?— «Бавария» — один из лучших клубов Европы, и ему надо постоянно поддерживать эту репутацию, всегда выигрывать. А значит, нужны голы. И мне кажется, это правильно, что в атаке у нас такая сильная скамейка запасных. Все нападающие «Баварии» знают, какая у нас в клубе большая конкуренция, и за выход на поле приходится бороться на каждой тренировке. Но я уверен, что команде это лишь на пользу.
— У ван Гала репутация человека, повернутого на тактике. Как это влияет на жизнь форвардов — лично перед вами ставятся какие-то жесткие тактические задачи?— Ван Гал с первого же дня сказал нам, что тактика для него — самое главное, что мы должны подчиняться системе игры и соблюдать на поле жесткую дисциплину. А кто не сможет этому следовать, тот просто не будет играть в этой новой «Баварии». Так что мы подзарядили батарейки с первого же дня. У меня никогда не было проблем с тренерами, и мне кажется, я хорошо выполняю все его задачи.
— Почему, на ваш взгляд, ван Гал заслужил славу тренера, не умеющего работать со звездами?— Ага, вы и о ван Гале невысокого мнения? Ну-ну. Я могу говорить только о том, что вижу сам. Я вижу, что ван Гал с каждым из нас общается одинаково. Для него важнее всего порядок, и он не любит самодеятельности на поле, не любит индивидуальных решений, которые могут переломить игру. Может, поэтому за ним следует эта слава человека, который не признает звезд в своих командах.
— Шутит ли Рибери при нем так же много, как и раньше?— Вы что, всерьез полагаете, что ван Гал особо зверски мучит самых известных игроков команды? Это не так. И Рибери тоже никто не лишает права шутить. У него было непростое лето, со всеми этими слухами о переходе в мадридский «Реал», от этого он стал, пожалуй, чуть серьезнее. Но теперь он снова в форме и чувствует себя своим в команде. И шутит, конечно.
— На ваше место в «Штутгарте» пришел Павел Погребняк. Как вы думаете, вы могли бы чему-либо научиться у него?— Это он пришел на мое место, а не наоборот, так что учиться надо скорее Павлу. Он хороший нападающий, быстрый и очень решительный. Отлично забивает головой, тут с ним надо быть осторожнее. Он будет одним из наших главных соперников во время матча в Москве. Если мы хотим оказаться на чемпионате мира — 2010, с ним надо держать глаз востро. Еще неприятные вопросы есть?
— Есть, целых два. Первый: почему немецкие клубы в последние годы так плохо играют в еврокубках? Немцы же любят говорить, что бундеслига — одна из сильнейших в Европе.— А я слышал, что самые сильные — это англичане, а за ними идут испанцы. Но это все теории. Бундеслига — и правда один из самых сильных чемпионатов, правда, на уровне еврокубков нам не удается это доказать никак. Но думаю, это не потому, что мы играем плохо, просто надо учитывать и высочайший уровень соперников. И скоро вы снова увидите «Баварию» с трофеями. А какой второй вопрос?
— Признайтесь, во время финала Евро-2008 хотя бы часть вашей испано-немецкой семьи болела против вас?— Что?! Да, мой папа и его родители — испанцы, и их сердце тогда была разбито надвое, они же не могли не болеть за сборную своей страны. Но еще больше они хотели, чтобы я сыграл в этом матче и чтобы Германия выиграла, — они хотели как лучше для меня. Но я знаю, что они были на моей стороне. А Испанию мы еще обыграем. Знаете, сейчас я понял, что этого мне лично хочется больше всего. Даже больше, чем забить единственный гол в Москве 10 октября.
Франсиско Аседо
Фото: REUTERS/Russell Cheyne