Антон Миранчук – в интервью Sportbox.ru об аренде в Эстонию, тренере не из прошлого века, 44-летнем вратаре сборной Египта и шансах «Локомотива» на чемпионство.
Не люблю излишнюю публичность
– Второй раз за неделю в Останкино: в среду – Ургант, в воскресенье – Черданцев. Как ощущения?
– Честно? Не люблю излишнюю публичность. Но к Урганту мы хорошо сходили, поэтому местность здесь уже хорошо знаем, все быстро нашли, не заблудились.
– Мама в восторге?
– Да, но она тоже относится сдержанно, боится, чтобы не сказали чего-нибудь лишнего. Ей все-таки больше нравится смотреть наши матчи.
– У брата – 82 тысячи подписчиков в Инстаграме, у вас – 28. Это злит?
– Вообще нет (Смеется). Вопрос хороший, ведь каждый подписчик стоит дорогого – всем спасибо, кто лайкает, оставляет комментарии. Если буду прогрессировать, то их станет больше.
– А то, что, по мнению Transfermarkt, он стоит – 7,5 миллиона евро, а вы – 500 тысяч?
– Пока вы не сказали, даже не знал – не слежу за этим, но все логично. Он уже почти пять лет играет в первой команде «Локомотива», забивает за сборную, проявляет себя везде. Я только начал – чему удивляться? Это нормально.
– Не напрягает, что вас не воспринимают по отдельности? Если попросить назвать сильные стороны Антона и сильные стороны Алексея – скажут одно и то же.
– Если говорить про личные качества, то понятно: мы близнецы – у нас во многом схожее поведение, в этом нет ничего особенного. Про футбольные качества, возможно, действительно есть такой момент, но только если говорить об обычных болельщиках. Не сомневаюсь, что тренеры – Семин, Черчесов – прекрасно знают наши особенности. Например, я могу сыграть глубже в опорной зоне в отличие, как мне кажется, от брата. Если углубляться, то я – играю чуть левее, а Леша – правее. Он смещается с фланга в центр под левую ногу, это у него здорово получается.
– Слышал, что вы с Алексеем больше не хотите давать совместные интервью.
– Да, это так. Мы взрослые люди. Зачем нам обоим сидеть на интервью и обсуждать друг друга? Леша и я способны говорить и отвечать за себя. Мне кажется, уже заслужили это право. Выбрал Эстонию, а не ФНЛ из-за перелетов
– «Самый смак в том, чтобы прийти в команду и пройти с ней весь путь. Хочется посодействовать успеху, дойти до момента, когда клуб будет уже в лидерах», – ваши слова «СЭ» год назад.
– Это я так говорил, да? Раз сказал, значит – верил и хотел этого. Это ведь намного интереснее пройти весь путь, пережить все трудности, чем прийти на все готовое. Когда стараешься, пыхтишь, борешься за место в составе, выбираешься из сложных ситуаций вместе с командой, вкус победы становится намного слаще.
– Когда уезжали в Эстонию – было все равно куда, лишь бы играть?
– Нет, сто процентов не все равно. Как раз обсуждали эту тему недавно. Еще раз утвердился во мнении, что уехал не зря. Игровая практика нужна, сейчас я это осознал полностью. В тот момент мне нужно было просто играть, играть и играть.
– Эстония – это же совсем не уровень.
– Знаете… Был еще вариант поехать в ФНЛ, но меня сразу смутили перелеты, поэтому выбрал Эстонию.
– Алан Гатагов в интервью «Матч ТВ» говорил, что в интернете воспитанники часто убегают по ночам по простыням. Тоже так делали?
– С ним мы не пересеклись в интернате «Локомотива», но чтобы по простыням… Мы были более цивилизованными что ли. Зачем связывать простыни, если есть лестница?
– В «Левадии» Гатагов не дал умереть со скуки?
– Виделись очень часто – обедали вместе. Поначалу я хандрил там, часто созванивались с братом, но постепенно стало лучше. Влился в режим, привык. С Аланом вместе ходили в кафешки, на дополнительные тренировки. Также и с Женей Кобзарем – конечно, они помогали.
– Гатагов очень резво начал в «Локомотиве» – сделал знаменитый «тулуп», а потом подписал большой контракт и сдулся. Его история – поучительна?
– В деталях не знаю всей его ситуации. Со стороны может действительно казаться так, как вы говорите, но у каждого игрока своя судьба. Кто-то подпишет такой же контракт и поведет по-другому. Не обсуждали с ним этот момент, и я не знаю – так ли все было на самом деле, жалеет он или нет.
– Пока вы забивали всем подряд в Эстонии, брат мучился по поводу своего будущего в Москве. Все были уверены, что он уйдет в «Рубин».
– Конечно, помню историю с переговорами, с контрактом. История разрешилась благополучно, и все были счастливы.
– Как отражалась его ситуация на вас?
– Опять же: мы – разные. Он говорил с президентом о себе, я – о себе. Я сразу дал понять, что хочу остаться в «Локомотиве».
– Писали, что у вас двоих был вариант перейти в «Краснодар». На вашу родину.
– Не знаю. Со мной этот вариант не обсуждался.
– Учитывая положение «Локомотива» и «Рубина» в таблице, решение Алексея остаться в Москве было самым мудрым в жизни?
– Ой, в жизни еще столько всего еще будет… Мне он сказал, что остаться в «Локомотиве» подсказало сердце. Слава богу, что все так получилось.
У меня нет ощущения, что Семин – тренер из прошлого века
– Вы работали в «Локо» с Кучуком, Черевченко и Божовичем. Чем на их фоне выделяется Семин?
– Все тренеры были в хороших отношениях с коллективом, но именно Юрий Палыч по-настоящему поверил в меня. Вроде и при остальных чувствовал доверие, но сейчас я стабильно выхожу на поле, мне действительно доверяют. Именно поэтому я и не играл ни при ком в РФПЛ, кроме Юрия Палыча. Искренне благодарен ему за то, что он дал мне возможность почувствовать эту уверенность.
– Нет ощущения, что Семин – тренер из прошлого века?
– У меня никогда не было такого ощущения. Все упражнения у нас – футбольные, тактические занятия – серьезные. В теории задействуются расшифровки InStat. Все, как везде. Мне кажется, что все в команде разделяют его взгляды на футбол и полностью поддерживают.
– «Локомотив» идет в лидерах на фарте», – мнение болельщиков «Спартака», ЦСКА и «Зенита».
– На Первом канале есть программа: «Пусть говорят». Могут говорить сколько угодно. Везет тому, кто везет.
– Также сказал и Семин.
– Мы делаем свою работу, кайфуем от футбола. Удача на нашей стороне – и слава богу.
– Насколько серьезно верите, что «Локомотив» может выиграть чемпионат России?
– Впереди столько матчей… Одиннадцать! Нужно будет хорошо пройти предсезонку, набрать форму, подготовиться ко всему. На нас ведь свалится еще большее давление. Еще работать и работать – ничего не понятно.
– Искренне так считаете или просто уходите от ответа?
– Искренне считаю, что еще ничего не понятно. Впереди действительно много матчей, предстоит сумасшедшая борьба.
«Парень, ты в себе? Что с тобой не так?»
– Россия – Саудовская Аравия. Более тусклой вывески для матча-открытия трудно представить?
– Это чемпионат мира – там нет слабых команд. Саудовская Аравия? Они вышли туда, ведь так? Значит – заслужили. Мне неинтересно – слабыми их считают или сильными. Буду отдавать все силы, чтобы добиться победы, если получу такой шанс.
– Основной вратарь Египта в два раза старше вас – ему 44 года. Это нормально?
– Надеюсь оказаться на чемпионате мира и нанести удар, который он не успеет отбить из-за плохой реакции: он упадет – и пропустит гол. Жалеть его никто не будет из-за возраста – он сам должен пожалеть.
– Луис Суарес кусает вас на угловом. Реакция?
– Сначала вскрикну от боли, а потом посмеюсь, посмотрю на него и скажу: «Парень, ты в себе? Что с тобой не так?»
– В социальных сетях пишут, что если сборная не выйдет из такой группы, то ее нужно закрывать.
– Такая тема… Уже чувствую, что начинаются эти разговоры. Я не пророк, не знаю, что будет. Сборная будет готовиться на максимуме, все игроки относятся к домашнему чемпионату миру как к событию всей жизни. Понятно, что команда отдаст все силы, но каким будет результат – я не знаю.