Кварадона – чемпион Италии! В первый же сезон после отъезда из РПЛ Хвича Кварацхелия помог «Наполи» выиграть первый титул Серии А за 33 года. А вот как он жил в России.
Отец Хвичи Бадри Кварацхелия играл за тбилисское «Динамо» в первом Кубке Содружества, а позже выступал за сборную Азербайджана. Став тренером, работал в «Габале» до прихода Юрия Семина.
В 2019-м, по словам Бадри, его 18-летним сыном интересовались «Байер» и дортмундская «Боруссия», но друг семьи, агент Мамука Джугели, убедил выбрать «Локомотив».
«В Грузии лет сорок не рождалось таких талантов, как Хвича»
«Я просматривал все молодежные и юношеские сборные и заметил, что Хвича играет и за U17, и за U19, и за U21, – рассказал мне экс-скаут «Локо» Виктор Тищенко, много лет помогавший Юрию Семину с селекцией. – И везде лучший.
Быстрый, острый, и от него всегда следует продолжение атаки. Сейчас редко кто так смело идет в обыгрыш. А он не боится, и это всегда создает остроту, преимущество.
Просмотрев его первый раз, я сделал вывод, что он нам подходит, и сообщил Семину:
– Есть пацан семнадцатилетний. Надо его брать. Чем быстрее, тем лучше. Он все умеет. Чем-то Лешку Миранчука напоминает.
– Брать пацана семнадцатилетнего? Ты чего, офигел?
– Нет.
После игры Семин снова подошел:
– Что, правда такой хороший?
– Ну я ж тебе сказал.
– Полети еще посмотри. Вдруг ты ошибаешься.
Полетел я на игру «Рустави». Хвича сразу отдал две опасные передачи, но в середине первого тайма получил по голеностопу и долго хромал. Я подумал: «Зря приехал».
До перерыва от него не было никакой активности — еле ходил. А во втором тайме с его передачи забили. Сам не забил, но понравился осмысленными действиями.
После игры друзья Хвичи позвали меня в раздевалку «Рустави» – посмотреть, что у него за травма. Мы зашли: он сидит, доктор возле него – и вот такой распухший голеностоп. Не представляю, как он его в бутсе уместил. Я сделал для себя новый вывод – чем серьезней игра, тем больше отмобилизован.
Сначала его отдали в «Локомотив» бесплатно. Даже зарплату ему платил агент. Потом его хотели еще на год оставить на тех же условиях – лишь бы работал с Семиным.
Но новое руководство, видимо, подумало что-то нехорошее, и к Хвиче обратился [заместитель спортивного директора Андрей] Лосюк: предложил подписать новый контракт за спиной Семина и агентов. Хвича отказался и услышал: «Тогда бери сумку, и чтоб утром тебя не было».
В клубе пошли разговоры: «Ничего страшного. У нас и в молодежке такие есть». А таких не было. Не только в «Локомотиве». Мне Владимир Гуцаев говорил: «В Грузии лет сорок не рождалось таких талантов, как Хвича».
В руководстве объясняли это тем, что его агенты что-то просили. Но это неправда. Ничего они не просили. Я им верю. Они оставляли его еще на сезон с условием: если заиграет – получит нормальную зарплату.
Другой важный момент. Когда Хвича впервые появился в «Локомотиве», Чорлука, поигравший в Англии и Германии, сразу сказал: «В Хорватии он бы стоил двадцать пять миллионов евро». Главное – опытные игроки сразу почувствовали его талант и доверяли ему, делились мячом, а не игнорировали».