Бывший спортивный директор «Локомотива» Эрик Штоффельсхаус рассказал о переходе хавбека Гжегожа Крыховяка в московский клуб.
— Команду сейчас тащит за собой Крыховяк, которого многие тренеры назвали лучшим футболистом сезона. Вас не удивляет, что поляк прибавил в 30 лет?— Давайте немного отмотаем пленку назад. Гжегож отлично выступал в «Севилье», «ПСЖ» купил его за 30 с лишним миллионов евро. Однако ушел приглашавший футболиста Унаи Эмери, а Лоран Блан сделал ставку на других. Крыховяк же мечтал постоянно выходить на поле, особенно накануне ЧМ-2018. В итоге перешел в «Вест Бромвич».
Из играющих команд в коллектив, где довольно сложно себя проявлять. У английского клуба дела шли скверно, он в итоге вылетел. Для любого футболиста неудача в борьбе за выживание — это стресс, а уж для амбициозного — тем более. Далее невыход из группы со сборной Польши на чемпионате мира. Совсем короткий перерыв на отдых, скомканная предсезонка и переезд в чемпионат России.
К чему это все? К тому, что после таких перипетий трудно было ожидать от Гжегожа игры на его лучшем уровне. Слишком много всего навалилось. Но все равно он был хорош, уже в третьем матче за «Локо» принес победу в Самаре. Это говорит об уровне футболиста и его характере. Предыдущий сезон для него получился очень хорошим. А потом нормально провел отпуск, предсезонку, так что теперь вообще выглядит отлично.
Удивлен ли я? Конечно, нет. Мы знали, кого приглашали. Просто сейчас он вышел на свой уровень. Послушайте, Гжегож с «Севильей» дважды выигрывал Лигу Европы, у него 69 матчей за сборную Польши. И я, честно говоря, до сих пор удивляюсь, что нам удался этот трансфер. Особенно на тех условиях, которые мы получили — миллион за аренду, а потом еще девять в рассрочку на четыре года.
— Сложно было?— Во-первых, надо разговаривать с правильными людьми, что мы и делали. Со спортивным директором «ПСЖ» Антеро Энрике, которого давно знаю, и агентом футболиста Дэвидом Манассехом, без каких-либо посредников. Во-вторых, конечно, неделя между Парижем и Лондоном была очень насыщенной. К счастью, все удалось.
Очень важно, что я пользовался полным доверием своего руководителя — Геркуса. Он всегда занимал исключительно конструктивную позицию и во всем поддерживал.
Скажем, первый мой трансфер — Фарфан. Вы, наверное, припоминаете, что Джефф тогда пару лет провел в ОАЭ, у многих его состояние на тот момент вызывало вопросы. При этом мы не имели права промахнуться — по первому новичку делали бы глубокие выводы. Однако Геркус очень легко пошел на этот риск. Он спросил лишь: «Эрик, ты уверен?» Я ответил, что в Джеффе не сомневаюсь ни секунды. Илья сказал: «Тогда вперед», – поделился Штоффельсхаус.