«ПРИДЕТСЯ ВЫПРАШИВАТЬ КОПЕЕЧКУ»За два часа до начала первого матча турнира – у билетных касс стадиона «Локомотив» тоска. Дождь и безлюдно. Наибольшим спросом у потенциальных болельщиков или просто прохожих мимо лавок с сувенирной продукцией пользуются плащи-накидки за сто рублей. Шарфы с символикой клубов – участников турнира стоят равноценно, по 300 целковых. Зато самый дешевый входной билет на Южную трибуну стадиона «Локомотив» организаторы оценили в пятьсот рублей (самый дорогой – девять с половиной тысяч).
Для Артема, безусого фаната «Локомотива» с семилетним стажем и красно-зеленым жетоном на шее, такая цена непомерно высока. Он постоянно жалуется мне во время пятиминутного разговора о судьбах «Локомотива» чуть не плача:
– Нет, это надо, добрался сюда из Электростали, а денег на билет не наскребу. Даже на матч с московским «Спартаком» самый дешевый билет стоил 200 рублей, а тут 500, еще и папка денег не дал, придется выпрашивать у добрых людей копеечку.
– Ну, так ты сравнил со «Спартаком»-то! «Реал» с «Миланом» – это тебе не семечки.– Так этот турнир-то коммерческий, считай, что товарищеский, ничего не значащий с точки зрения спортивной борьбы. Но все равно руководители «Локо» молодцы, что его организовали. Лиги чемпионов все равно два года не видим, а так за деньги можно привезти мировую элиту.
КОММЕРЦИЯ ПО-РУССКИУ касс и другая крайность интересов, счастливые обладатели билетов стоимостью 2300 рублей никак не могут сбыть талоны даже дешевле номинала.
Футбольный бизнес по-русски – дождь спутал организаторам все карты – и дело, видимо, не столько в ценах на билеты, сколько в погоде. Нудный дождик зарядил с обеда, что интереса к походу на стадион не прибавило.
Омоновец пытается выпроводить меня из зоны продажи билетов вслед за спекулянтами, торгующими себе в убыток. Я упираюсь по заданию редакции.
Дюжий омоновец, как ему кажется, острит:
– Думаю, что билеты продаются за деньги или за поцелуи, ха-ха.
Возможно, за поцелуи полный стадион бы собрался. Только кого, позвольте, пришлось бы целовать? В общем, не готов пока российский болельщик раскошелиться даже ради лицезрения суперзвезд мирового футбола.
Зато кто в прибыли и популярен у стадиона, так это баба Маша. Клубника со сливками – для Уимблдона, а в России даже на королевский «Реал» – жареные семечки.
Семечки бабы Маши со свистом улетают из трех ведерных мешков. Стаканчик – червонец. Все довольны. К сурьезному турниру баба Маша готовилась сурьезно весь вечер вместе с дочерью. За час жаря по ведру.
ЖАЛКО ФАНАТА – Нет, поторопились испанцы продать Бекхэма с Зиданом, тогда б на Кубке РЖД точно бы собрали аншлаг, – тема «если бы да кабы» популярна у касс.
Но почти аншлаг в итоге и собрался – ко второму матчу дня, когда на поле вышли «Локо» и «Реал», пустоты на трибунах если кое-где и виднелись, то уж точно это были не гигантские по площади острова, а так – маленькие точечки.
У VIP-ложи стадиона другая жизнь. Из дорогих автомобилей выходят известные болельщики.
Журналистская удача – мимо меня в черно-зеленом спортивном костюме торопится взглянуть на футбольные изыски расейский коммунист номер один Геннадий Зюганов.
– Геннадий Андреевич, а в СССР слабо было провести коммерческий турнир с участием таких клубов, – кричу я вслед партийному руководителю с расстояния семи метров.
Меня не слышат или делают вид.
К чему мой риторический вопрос? Жалко стало фаната Артема из Электростали, когда стадион заполнен лишь на две трети.
А вот где толчея, так это в ложе прессы. Опоздал человек на 10 минут – место занято.
И милости просим с ноутбуком под дождь. Иностранная речь звучит в пресс-ложе по-хозяйски.
Но это мелочи. Когда перед пробитием послематчевой серии пенальти поединка суперкоманд «Милан» – ПСВ гремит гром, а на свободной половине поля разминается еще один гранд – мадридский «Реал», готовясь к матчу с «Локо». Такое увидишь только в Москве.
Руслан Карманов