Почему Неманья невольно обидел «Краснодар», стеснительный ли в жизни Хамес Родригес и на каком пляже нужно отдыхать с российскими девушками.
«Играть в футбол с камерой на спине – не проблема!»
— Для начала вернёмся к турецкому сбору: вам удобнее играть в футбол в обычной экипировке или с камерой на голове? — (Смеётся.). Да, это был отличный опыт! Ребята из пресс-службы попросили меня поучаствовать в сюжете “Один день на сборе”. И я ходил несколько часов с камерой. Вернее, даже двумя – на голове и спине. Ничего, довольно удобно!
Я профессионал и уважительно отношусь к таким вещам. Наша работа – не только пинать по мячу, но и участвовать в различных акциях. Впрочем, во всём надо знать меру. Иногда нет настроения, иногда ты слишком занят. Но в целом я только за.
— Думаю, на сборе в Испании вы больше всего переживаете из-за ветреной погоды — не можете распустить свою шикарную шевелюру. — Она в любом случае мешает во время тренировок! Нужно ведь постоянно смотреть то вправо, то влево. Так бы волосы перекрывали мне обзор. А я не могу пойти на такое.
— Тем не менее ваш тандем с Чорлукой может стать самым модным в РФПЛ. Именно в плане имиджа. — Игра в любом случае важнее внешнего вида. Но, послушайте, я не хочу рассуждать о том, кто будет играть в центре обороны. Разве это моё дело? Я очень уважаю Чарли, Яна Дюрицу, других защитников. Пока в основе больше играют другие люди – значит заслуживают этого. У Чорлуки и Дюрицы всё отлично получается.
— К более серьёзным темам: я сейчас говорю с Пейчиновичем — центральным защитником, с Пейчиновичем — фланговым защитником, с Пейчиновичем — опорником? — Моя основная позиция – центральный защитник. Без вопросов. Но вы правы – тренер выпускает меня на разные позиции. Не буду говорить, что мне без разницы и очень легко. Особенно тяжело возвращаться на родную позицию после игр на других местах. Но, естественно, любое решение тренера для меня закон.
— Жуткая ошибка в матче с “Динамо” – следствие именно этих постоянных перестановок? — Сомневаюсь. Скорее тут проблема игровой практики. Я не очень часто выходил на поле, отсюда и такой серьёзный “косяк”. Думаю, играй я регулярно, не допустил бы ту ужасную ошибку.
Вообще, это был просто несчастный случай. В конце концов, я 89 минут матча отыграл на очень хорошем уровне! Но, конечно, все помнят только тот злосчастный момент.
— Кто-то ломается после ошибок, кто-то переживает, кто-то становится сильнее. К какой категории принадлежите вы? — Главное не в в этом, а в том, что “Локомотив” мне сильно помог в той ситуации. Выбрав единственно верный вариант – выиграть матч. Мы ведь разорвали “Динамо” 4:2, потому ошибка не стала роковой. Думаю, это были наши лучшие 45 минут в чемпионате.
— В общем, партнёры по команде избавили вас от депрессии. — Именно! Понятно, что я бы мучил себя намного сильнее, приведи обрез к поражению. Но вообще я не зацикливаюсь на ошибках. Иначе можно с ума сойти. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я явно не отношусь к таким людям.
«Никогда не забуду Ари»
— После первого матча сезона с “Краснодаром” вы сказали: “Краснодар” – средняя команда, как “Лорьян” или “Генгам”. Что многим не понравилось – будто вы не поняли, в какой чемпионат попали. Ведь “Краснодар” реально – одна из лучших команд РФПЛ. — Меня совершенно неправильно поняли! Ничего плохого я не имел в виду, не хотел никого обидеть. Я могу сейчас сказать: “Смотрю чемпионат России с пяти лет, не пропускал ни одного матча!”. Ну понятно, что это будет вранье.
Тем не менее я внимательно изучил Премьер-Лигу, прежде чем подписать контракт с “Локо”. Но как происходит такой процесс? Ты заходишь в Интернет, смотришь результаты последних лет, турнирную таблицу и так далее. Короче, опираешься на факты.
Вот и скажите – как часто за последние годы “Краснодар” становился чемпионом? Выигрывал медали? Правильно, ни разу. Именно поэтому я и сказал, что “Краснодар” – средняя команда. Просто исходя из той информации, которой владел.
Да, подопечные Кононова показали отличный футбол, сейчас опережают нас в таблице. Но я убеждён, что “Локомотив” финиширует выше “Краснодара”. Мы ещё наверстаем упущенное.
— Зато вы сразу поняли, что чемпионат у нас отнюдь не проходной. Если даже “средняя команда” показывает настолько классный футбол. — Это точно! 3-4 года назад чемпионат России был слабее. Сейчас он постоянно прогрессирует. И “Краснодар” – яркий тому пример.
— В том же интервью “Локомотив” вы сравнили с “Лионом” и “Марселем”. После тяжёлого старта, увольнения тренера, других проблем – не изменили своей позиции? Или, может, напротив, ещё лучшего мнения о команде стали? — We are the best! – радостно произносит Пейчинович, до того общавшийся на смеси сербского и русского.
— Хм, то есть – “ПСЖ”? — Ну нет, “ПСЖ” – это “Зенит”, будем реалистами. Но “Локо” – топ-клуб. Потому сравнение в силе – мы на уровне “Марселя”, “Лиона”. Тем более с приходом главного тренера команда ощутимо прибавила, перестала проигрывать. Если бы не смазанный старт, были бы сейчас на втором месте. Думаю, с Божовичем “Локомотив” обязан добиться успеха.
— Продолжая сравнивать чемпионаты: есть в России форварды уровня Жиньяка и Лаказетта? — Конечно! Очевидно, что Халк – суперфутболист. Ещё в “Спартаке” очень понравился Промес. Он, кстати, очень сильно напоминает мне Лаказетта. Плюс как раз из “Краснодара” форварды серьёзно “повозили” меня… Ари я никогда не забуду! И вот этого, второго… Вандерсона, точно.
— Может, Дзюба – это “российский Жиньяк”? — Артём хорош, да! Но он немного другой формации футболист. Дзюба играет чистую “девятку”. А Жиньяк больше передвигается по полю, ищет мяч.
— Скоро Жиньяк, возможно, передвинется в Москву и подпишет контракт с “Динамо”… — Так и здорово! Снова померюсь с ним силами. Вообще, в России более оборонительный футбол. Во Франции команды атакуют и защищаются. А в РФПЛ некоторые только защищаются.
«У меня нет телефона Ивановича»
— Во Франции и Германии вас называли Нема. В России прозвище сохранилось? — Да. Я уже давно к нему привык. Как ещё Неманью называть (смеётся)?
— Ну уж явно не Бранислав – с Ивановичем постоянно общаетесь? — С чего вы взяли? У меня даже его телефона нет.
— Как так? Даже у меня есть. — Ну, вам положено, вы ведь журналист. А мне зачем? Бано – отличный парень, мы общаемся в сборной, он действительно советовал мне перейти в “Локомотив”. Но своим другом я его назвать не могу.
— Зато единственный плюс в вашей постоянной смене позиций – вы повторяете судьбу Ивановича. Он тоже прослыл в “Локо” универсалом. И, видите, в какого игрока вырос. — Главное, чтобы я играл столько же, сколько Иванович! По времени, а не на тех же позициях. Иванович в “Локо” действительно перешёл на новый уровень. С этой же целью сюда приехал и я.
— К кричалке “Косово – Сербия!” в футбольной среде относятся неоднозначно. Но вам, наверное, она очень нравится. — Конечно, приятно. Во время войны очень многие люди от нас отвернулись. Но не жители вашей страны. Всегда важно знать, что ты не один в этом мире, чувствовать поддержку.
— Вы рассказывали, что отдали бы «Золотой мяч» Хамесу Родригесу, которого знаете лично. Думали раньше, насколько крутым футболистом станет колумбиец? — Я не Нострадамус, но ещё в начале его карьеры в “Монако” было видно, что парень безумно талантлив. К тому же сам по себе спокойный, адекватный, скромный. Я ведь играл несколько лет в “Ницце” с голкипером сборной Колумбии Давидом Оспиной. А его сестра как раз замужем за Хамесом. Потому пересекались несколько раз.
— Не могу не спросить: московские девушки красивее пляжей Ниццы? — А зачем сравнивать? Лучше проводить время с московскими девушками на пляжах Ниццы!
— Это идеальный отдых Неманьи Пейчиновича? — Можно и так сказать. Хотя вообще Ницца – не обязательный пункт программы. Главное, чтобы с российскими девушками! А уж где – не так важно…
Мне очень нравится Пейча, думаю их связка с Чорлукой была бы очень крута. Но реальность такова, что Ян решил последние 2-3 года карьеры зажечь на полную катушку своей игрой, да и его морально-волевые качества нельзя забывать- такой игрок всегда нужен команде