Удивительно, но факт: наибольшее количество вопросов в смешанной зоне было задано форварду проигравшей команды Дмитрию Сычеву. Надо отдать должное железнодорожнику – ответил он на все. Причем на некоторые – по нескольку раз.
Две девочки, невесть как попавшие в смешанную зону, подпрыгивают от нетерпения: через несколько минут их блокноты пополнятся десятком автографов. Причем вне зависимости от клубной принадлежности. Кто за кого, а эти юные фанатки болеют за наиболее симпатичных футболистов.
– Юра! Юра! Можно автограф? – завидев первую жертву, кричат поклонницы.
Жирков на пару секунд останавливается и, переложив в другую руку мобильный телефон, ставит роспись. Армейский полузащитник уже на улице, а девчонки все завороженно ее разглядывают.
– Давайте я вам автограф оставлю, – в шутку предлагает проходящий мимо охранник.
Фанатки округляют глаза и прижимают блокноты к сердцу. Нельзя покушаться на святое.
ПОЭМА «ХОРОШО!»После Жиркова у девочек возникает перерыв – остальные игроки задерживаются. Невдалеке стоит Селсиньо, но к нему девушки обращаться не решаются – рядом весьма привлекательная молодая дама. А может, просто не узнают – давненько юный бразилец не выходил на поле в составе «Локо».
– Что делать – пока тренируюсь с дублем, – невесело тянет Селсиньо, к которому я подхожу с вопросом. – Играют другие.
– И как играют, если брать сегодняшнюю встречу?– Хорошо. Мы имели преимущество, должны были побеждать. Не вышло. А матч интересным получился. Как и обычно против ЦСКА.
– Игорек! – девочки взвизгивают от восторга: из раздевалки появляется Акинфеев.
Но первые в очереди – журналисты. Армейский вратарь – само радушие.
– Хорошо, что забили два гола и победили. Это хороший результат, и к следующей игре мы будем готовиться в хорошем настроении.
Было еще что-то хорошее, кажется, настрой. Озадачил Акинфеева лишь один вопрос: «А о чем вы думали, стоя в воротах?» Но и на него голкипер ответил просто и понятно: «Ни о чем!»
ПРЫЖКИ ДЛЯ ВАГНЕРАВ этот момент футболисты пошли косяком. Репортеры даже не успевают их останавливать. Впрочем, иногда успевают, но в основном неудачно.
– Дейвидас, две минуты!– Нет, не могу.
– Вагнер, ум пергунта! (Один вопрос! – Прим. ред.)– Но (нет), – Вагнер улыбается до ушей, не сбавляя скорости.
– Вагнер!– Но.
– Пор фавор! (Пожалуйста!) – журналист даже подпрыгивает сантиметров на двадцать – такого видеть не доводилось даже Вагнеру. Он останавливается на секунду, качая головой. И идет дальше.
Зато у девочек-фанаток улов фантастический: им не отказывает никто!
Последним в их драгоценных блокнотах ставит автограф Дмитрий Сычев, которого до этого минут пять пытали журналисты. Три раза его спросили о том, почему не удалось выиграть, еще три раза – насколько облегчило его жизнь отсутствие Березуцких. Сычев терпеливо отвечал и даже пытался разнообразить свои реплики. Возмутился он только однажды, когда один из журналистов поинтересовался:
– А трудно было снова набирать форму после сборной, откуда вы приехали растренированным?– Я? Растренированным? Кто вам такое сказал?!
– Бышовец…– Ну не знаю! Мы в сборной тренировались каждый день, и форма у меня самая что ни на есть боевая. Этот вопрос даже нет смысла поднимать.
– Проиграть ЦСКА хуже, чем кому-то другому?– Любое поражение расстраивает. Но проиграть дерби – вдвойне неприятно.
– Почему уступил «Локомотив»?– Мы не реализовали голевые моменты, которых была куча. Но основная причина поражения — все же нехватка концентрации. После быстрого гола мы прижали армейцев, но, увы, наше преимущество ни во что не вылилось. Во втором тайме ЦСКА стал играть вторым номером. Наша задача усложнилась, а у соперника появился простор для контратак, одна из которых снова закончилась голом.
– Увидев вас в стартовом составе, многие удивились – вам ведь не очень подходит синтетика?– Кто это вам сказал? Перед матчем я общался с доктором. Никаких медицинских противопоказаний нет, мне уже давно можно играть на любом газоне. Речи о том, что я не смогу выйти на поле, даже не шло.
– Но вам самому понравился газон?– Нет.
– Чего вам не хватило, чтобы забить?– Да кто ж знает! И шансы вроде хорошие были. В первом тайме выходил один на один с Акинфеевым, еще пару раз бил по воротам… В общем, для гола не хватило самого гола. А где-то и мастерства.
Когда Сычев вышел на улицу и охранники намекнули, что ждать больше некого, собирательницы подписей с ужасом обнаружили, что не взяли автографа у Рамона. Придется еще раз прийти на футбол…