У службы бронирования отеля Don Pepe в списке делегации «Локомотива» есть три номера, рядом с которыми не значится никаких фамилий. Просто - Lokomotiv Moscu. Тем не менее, пустуют эти комнаты редко. Да и двери в них практически всегда открыты нараспашку. О том, для кого забронированы номера 425, 427 и 428 на четвертом этаже – в нашем материале.
Для начала вопрос: из чего, на ваш взгляд, состоит багаж отправляющейся на сбор футбольной команды? Форма – это понятно. Мячи – куда же без них. Что еще? Фишки-манишки – на первый взгляд, сущие пустяки. Тем не менее, поклажа «Локомотива» при отправлении в Марбелью заняла 8 металлических ящиков длиною более одного и высотой в полметра и весом в добрых три пуда. Добавим к этому три больших баула с мячами - по 15 в каждом. Два из них постоянно путешествуют с командой по маршруту отель-тренировочное поле. Еще один - резервный.
Рабочий день администраторов Сергея Гришина и Александра Пожидаева начинается иной раз и в 5-6 часов утра. С их точки зрения «Локомотив» здесь в Испании тренируется в трехразовом режиме. Ведь даже на утреннюю зарядку и пробежку вдоль моря, не говоря уже о двух тренировках на поле, команда каждый день получает свежевыстиранный комплект формы. Расположенная неподалеку от гостиницы прачечная, наверняка за две недели пребывания «Локо» в Марбелье обеспечившая себе выполнение плана за все три зимних месяца, принимает четыре баула с экипировкой два раза в день. Днем сдается форма с утренней зарядки и первого занятия на поле (выстиранную и выглаженную амуницию возвращают вечером), а вечером – после второго (обычно Саша не идет завтракать, пока не дождется возвращения ценного груза).
Стоит заметить, что практически во всех командах премьер-лиги обходятся двумя комплектами формы – кто ввиду различий в расписании занятий, а кто и просто предпочитая проводить утренний моцион и первую тренировку на поле в одном и том же. Между тем, реши Юрий Семин перевести команду на четырехразовые тренировки, застать администраторов врасплох ему все равно не удастся. Раскроем небольшой секрет: по прибытии в Марбелью главный тренер был и не в курсе, что Гришин с Пожидаевым на прихватили с собой сразу четыре комплекта тренировочной экипировки. На всякий случай. Не говоря уже о двух видах – красном и белом – игровой формы для контрольных матчей.
Сортировка и раскладка свежей формы перед началом очередного занятия занимает по меньшей мере час – это если работать вдвоем. Ведь каждый комплект, состоит из дюжины предметов: футболка, тренировочные штаны, подтрусники, носки, ветровка… Все это нужно сначала извлечь из общей кучи, определить владельца (чаще всего по нанесенному обычным маркером номеру, но если тот смывается, у искушенного Гришина есть свои метки), и аккуратно сложить на отдельный стул. В известном сатирическом произведении «Двенадцать стульев» число этих предметов мебели в стране указывалось достаточно приблизительно, но совершенно недвусмысленно заключалось – стульев много. В данном же случае можно уверенно констатировать: в комнате номер 428 стульев как минимум не меньше, чем во всех остальных занятых «Локомотивом» комнатах вместе взятых.
А вот в комнате 425 мебели, напротив, не так много - пара кресел, тумба, да стол для процедур в самом центре. Это уже владения врача «Локомотива» Савелия Евсеевича Мышалова. Помните про 8 металлических сундуков в сокровищами, о которых говорилось выше? Так вот: два из них – это его багаж. Множество коробочек и колбочек с лекарствами и витаминами, бесчисленное количество шприцев, сложные приборы с щупами-электродами – все это взято не про запас, а используется каждодневно. Если не для лечения, то для более быстрого восстановления.
Разумеется, если кому-то из футболистов, вдруг не дай бог, станет по-настоящему плохо, придется прибегнуть к помощи местных эскулапов, имеющих в распоряжении все необходимое оборудование – такие вещи оговариваются заранее. Однако с большинством болячек – от рутинных мозолей до растяжений мышц – Савелий Евсеевич легко справляется и без посторонней помощи – места для работы вдоволь.
Впрочем, сам он, разумеется, предпочел бы, чтобы номер 425 на протяжении всего сбора пустовал. Массажисты «Локомотива» Владимир Ткаченко, Александр Гасов и Сергей Семакин таких иллюзий даже не питают, поскольку обеспечены работой каждый вечер. Два с половиной десятка игроков, сотни «забитых» двумя тренировками в день мышц, и всего два часа от ужина до отбоя – именно в это время футболисты гуськом тянутся в комнату 425 на массаж. Хорошо еще, что массажные столы с собой везти не пришлось – все нашлось у принимающей стороны.
Вот такой он, «невидимый фронт», который ограниченному контингенту «Локо» приходится открывать к каждому своему приезду на предсезонный сбор. О нем бойцах редко пишут газеты, да и многие болельщики даже не догадываются о его существовании. Однако на степень ответственности бойцов этого фронта за качество и скорость своей работы от этого ничуть не уменьшается. Впрочем, уж за это точно можно быть спокойным. Как сказал бы опытный Гришин: «Дело-то привычное»
Интересно будет ли отшлёпан Вагнер за свои игры в футбол. Я где-то слышал, что игрокам запрещают вот гонять мяч во дворе. Вроде как в контрактах даже такое прописывают.