31 мая завершается контракт
Юрия Сёмина с «Локомотивом». 45 цитат
Юрия Сёмина – о жизни и футболе, винах и еде, путешествиях и работе, моде и молодом поколении, мотивации и эмоциях, прошлом, настоящем и будущем.
В детстве отец купил мне мяч. Но так как он особо не представлял, что такое футбол, то купил баскетбольный. Я выносил мяч на футбольное поле за нашим домом, и мы играли. Проводил на поле по восемь часов. Кстати, Валерий Баринов тоже играл в нашей команде.
Меня родители так воспитали, чтобы я одинаково относился к любому человеку, несмотря на его положение или финансы. И я так и делаю.
Москва показалась мне не лучшей для жизни, как-то не мог себя найти здесь. Каждые выходные уезжал в Орел. Там мне было комфортнее, все знали: сверстники, улица. Но втянулся в Москву.
Москва очень мощный город, который давал и дает людям возможность достичь больших высот в любом деле. А дальше либо ты воспользуешься своим шансом, либо нет.
Я верующий человек – это передалось от мамы. Она меня и крестила самостоятельно.
Если быть внимательным к своей духовной жизни, то промысел божий становится очевиден. И моя история это подтверждает. Конечно, я чувствую, что бог ведет меня по жизни.
Судьба будет тогда, когда правильно живешь, правильно делаешь, правильно тренируешься, не обманываешь людей, честен в своей профессии. Если ты ведешь такую жизнь, то бог тебя не забудет, даст удачу, даст счастье.
Я суеверный. Главные приметы все при мне. Раньше у меня была шапочка, которая мне помогала выходить из сложных ситуаций. Мы с ней в 2001-м году впервые обыграли греческий АЕК в четвертьфинале Кубка УЕФА на стадионе «Локомотив».
Я люблю путешествовать. Не хочу сидеть на месте. Даже если отдыхаю, должен выполнять физическую работу: гулять, в теннис или футбол играть, в волейбол. Но не лежать и не сидеть.
Специально не считал, в скольких странах побывал, но во многих. Даже в таких, о которых люди и не слышали. Не знаю, был кто-нибудь в Мавритании или нет, а я был.
Самое красивое место в Испании на океане перед Кадисом. Там есть местечко Роза Чинкваре. Или Бароза Чинкваре. Маленький городочек, где рестораны и необыкновенный океан. Он белый, как на Мальдивах. Идешь километров восемь в одну сторону, столько же – в другую. Только волны большие, но великолепные. И купаться не холодно – с конца мая можно спокойно.
Я лет 20 точно езжу на финалы Лиги чемпионов. У нас одна и та же компания, которая любит футбол. Любят решающие матчи. Люди, которые могут себе позволить, выделить время.
Слежу за питанием. Не так жестко, но достаточно. Выбираю то, что мне хочется. Люблю рыбные блюда и спагетти. Могу приготовить яичницу.
Раньше я и мясо ел, но сейчас – раз в месяц. Наверное, это с возрастом пришло, рыба все-таки полегче. Кстати, я и японскую кухню люблю – суши.
У
тром обязательно зарядка. Когда плохое настроение, физические упражнения позволяют немножко по-другому посмотреть на жизнь. Три-четыре раза в неделю занимаюсь спортом.
Считаю, что если ты хочешь выпить,
то должен пить то, что полезно для здоровья. То есть качественные напитки. А качественный напиток стоит большую цену. Другого меня не заставишь выпить.
У меня в подвале стоят дорогие вина – белые новозеландские. Заинтересовался ими, когда работал в этой стране. Знакомые из местных учили многим вещам: что и когда выпить, какое вино, в чем разница.
Я нормально живу, не экономно. У меня все-таки тот возраст, когда больше нужно сохранить, чем нажить. И человек я в этом плане не рисковый. Вот в спорте – да. Но жить стараюсь без риска.
Я футболистам говорю: «Рискуйте, будьте свободны в своих решениях». Но вот безразличия не прощу.
Самоотдача – это не только мое кредо, а кредо всего большого футбола. Уберите желание, и футбол станет очень пресным.
Футбол – это эмоции. Нет эмоций, нет футбола.
Бывали случаи, когда требовалось сделать «командный стресс», и я кричал. Но одно дело – гнев, а другое – обида. Обидеть игрока я не могу, но есть ситуации, когда тон в разговоре меняется. Если он чересчур повышенный, я могу извиниться.
Тренер должен принимать жесткие решения каждый день, иначе в команде не будет дисциплины. У нас в этом плане экстремальная профессия.
Ни одного тренера все устраивать не может.Футбол – это моя самая главная страсть. И моя работа, которая приносит удовольствие.
Вчера выиграли кубок, а сегодня кубка уже нет. Хочется еще один.
Мне не важен возраст игрока, безразлична его национальность или цвет кожи, кто его агент. Если он на тренировке выглядит сильнее, чем конкурент, то попадет в состав.
Легких футболистов не бывает. Все игроки сложные по характеру. Те, у кого простой характер, редко бывают талантливыми.
Шашлыки в Баковке – это еще не семья. Семья – это тогда, когда люди выходят на футбольное поле и знают, что за ними громадное количество болельщиков. И они имеют высочайший уровень ответственности.
Самое главное завоевание – это то, что в 90-х годах на нас ходило по 200 человек. Сейчас у нас очень часто полный стадион.
Мне нравится, когда игроки не сдаются в любой ситуации, борются до конца.
Всегда нужно до конца верить в игроков. Но вера должна быть не у одного тренера, а у всего клуба. Начиная от уборщицы в раздевалке, которая верит: ребята сегодня выйдут – и выиграют, и заканчивая руководителями, которые не уходят с трибуны до последней секунды.
Гвардиола – гений. Он перевернул представления о футболе. У него своя философия. Тот же Жозе Моуриньо, на мой взгляд, не привнес ничего нового в современный футбол, в отличие от Гвардиолы.
Гвардиола – это же Бесков, у которого короткий пас был пунктом номер один, а Симеоне – Лобановский. Та же агрессия, борьба, быстрые атаки.
Футбол в России был, есть и будет спортом номером один.Мне кажется, у человека в любом возрасте должен быть стимул. Он должен развиваться, чему-то учиться.
Специально за модой не слежу, на показы не хожу. Покупаю инстинктивно. Должен же быть примером для молодых.
Внучка помогает вести Instagram. Это модно сейчас, помогает мне общаться с молодежью. Интересно смотреть, как молодежь реагирует.
Вижу, что новое поколение более разностороннее, смелое, они многое знают и умеют. А мы были зацикленные какие-то на своей работе. В молодости я играл в футбол и не знал, каким будет мир после того, как перестану выходить на поле. Надо уметь заглядывать в будущее.
Мне очень нравится радио «Серебряный дождь», нравится группа «Ленинград». Даже хожу на концерты, если они в Москве играют. Нравится Сергей Шнуров как артист. Смущает, что у них много мата, но он так хорошо ругается, что получаешь удовольствие.
И рэп может понравиться. Но ничто не сравнится с «Днем Победы». Это потрясающая песня, потрясающие слова. Особенно если поет Иосиф Давыдович Кобзон или Лев Лещенко. Эта песня дает определенный стимул, энергетику.
Люблю посмотреть программу «Время» – на этом заканчиваю с телевизором. Новости узнаю из интернета, но чаще всего захожу на спортивные сайты.
Ни в коем случае нельзя отвлекаться на то, что о тебе пишут в интернете, в газетах, говорят по телевидению. А тем более пропускать это через себя. Иначе тебе не хватит той энергии, которая необходима в работе.
Когда закончу с футболом, хотел бы жить в России и Москве. Здесь я чувствую себя комфортно, чувствую уважение и общение. Общение важно, потому что одному не проживешь нигде. Мне важны люди, с которыми я общаюсь и обсуждаю что-то.
В клуб люди приходят, потом уходят, оставляя о себе разную память в зависимости от заслуг и достижений. А сам клуб был, есть и будет. И сердце болельщика навсегда с одним клубом.Использованы цитаты из интервью Sports.ru, шоу Commandos, каналу Nobel, «Российской газете», «Нашему «Локо», «Спорт-Экспрессу», «Советскому спорту», «Аргументам и фактам», газете «Крестовский мост», сайту football.ua.пресс-служба ФК «Локомотив»