Вчера у сборной России был выходной — команда большей частью отсыпалась. Но капитан «Локомотива» Динияр Билялетдинов без колебаний согласился ответить на вопросы «Спорта».
— Нормальная игра получилась, — вспомнил Билялетдинов выигранную со счетом 2:1 встречу с Сербией. — Думаю, мы неплохо играли командно и действовали достаточно быстро.
— Однако взаимопонимания пока не хватает, например гол в наши ворота произошел из-за несогласованности Зырянова и Широкова…— Это случай — не более. Таких случаев — миллион.
— А как же игра на подборах, скажем, у своей штрафной? Регулярно проигрывали там мяч…— Не сказал бы, что мы уступали на подборах. Мне так не показалось.
— Гус Хиддинк постоянно говорит об усталости команды. Вы усталость чувствуете?— Да. Если я в 11 часов еще не встал, значит, есть усталость. Но Хиддинк обещает, что к Евро мы будем на пике формы. Полагаю, это возможно: главный тренер знает, что делает.
— Тренировки, думается, не самые простые?— Именно. Вот сейчас будут три ударных дня — суббота, воскресенье, понедельник. Что будет, пока не знаю. Увидим. Обещают нагрузить нас серьезно. Но бояться здесь нечего.
— От занятий Рашида Рахимова в клубе тренировки Хиддинка в сборной сильно отличаются?— У каждого тренера свой почерк и набор своих упражнений. Сравнивать бесполезно.
— У кого из них попроще?— Ни у кого. У обоих сложные, но разные.
— После матчей с Казахстаном и Сербией складывается впечатление, что вы один из незаменимых для Гуса футболистов. Вы ощущаете доверие главного тренера?— Он ставит меня, я играю — получается, доверяет. Но в любой момент может не поставить. Нужно оправдывать доверие.
— Не совсем ясны ваши задачи на поле: вы занимаетесь левым флангом, тяготеете к центру или отвечаете за всю левую зону?— Я совершенно не привязан к бровке. Могу и ближе к центру играть, и на бровку убежать. У меня есть простор для действий.
— А как вы с Юрием Жирковым взаимодействуете?— Нормально. Думаю, мы с ним друг друга понимаем.
— Не мешаете друг другу? Все-таки и вы, и Юрий любите атаковать слева…— Юра больше на бровке. Я же не столь фланговый игрок. Полагаю, со взаимной пользой действуем.
— Тема последних дней — травма Павла Погребняка. Что в команде говорят, сможет ли он выступить на чемпионате Европы?— Еще неизвестно. Сам он об этом не говорит. Думаю, ему не очень приятно это обсуждать. На следующей неделе, наверное, будет определено — сможет или нет.
— Давайте представим, что из-за травмы Павел не сможет сыграть — так сложатся обстоятельства. Будь вы тренером, оставили бы Погребняка в команде, поддержав его таким образом, или же не стали рисковать и вызвали бы вместо него кого-нибудь другого?— Это дело тренера и игрока. Им нужно побеседовать и решить. Был бы я тренером, поступил бы в интересах футболиста.
— На ваш взгляд, потеря Погребняка серьезна для сборной или же Роман Павлюченко сможет его достойно заменить?— Потеря, безусловно. Но заменить, вероятно, можно. Команда не должна зависеть от одного футболиста.
— А наша сборная зависит или нет?— Перед нами поставлены серьезные задачи, которые можно и нужно решать. Каждый может травмироваться или получить карточку, а играть и побеждать все равно надо. Команда должна идти вперед независимо от обстоятельств.