Малхаз Асатиани из «Локомотива» уходил тихо. Новой команды не подыскал. Перестал получать вызовы в сборную Грузии. Затаился дома в Кутаиси. Надолго отключал телефон… Однако корреспонденту «Советского спорта» случайно удалось разыскать потерявшегося из вида футболиста. Он оказался в Москве проездом.
– Малхаз, начнем, как в телепередаче «Жди меня»: где вы пропадали эти несколько месяцев, чем занимались? – Практически все это время находился дома в Кутаиси. В Москву заехал буквально на пару дней. Здесь мне помогали оформить российскую визу. Раньше клуб брал хлопоты с визой на себя, теперь приходится самому заниматься. Есть люди, которые помогают в этом нелегком деле.
– Как вышло, что вы до сих пор без команды? – Честно – сам понять не могу. Так получилось – затянул с вопросом. Знаю только, что хочу играть в России. Но первый дивизион – не мое. Лучше дождаться открытия трансферного окна и новых предложений.
– На минувшей неделе национальные команды проводили сборы и матчи. Почему Темури Кецбая не пригласил вас? – Почему же, он звонил, предлагал тренироваться. Объяснил ему, что, не имея игровой практики, не могу быть полезным сборной. А сборная и без меня хорошо выступает, вон, хорватов обыграли!
– Кажется, не все болельщики «Локомотива» знают о причинах вашего ухода из клуба. На традиционной встрече с болельщиками одна женщина сорвалась на президента Ольгу Смородскую: «Это вы прогнали патриота «Локо» Асатиани!». – Это, наверное, моя персональная фанатка. Сгущает краски. А суть такова. Мой контракт с клубом закончился, предложения о продлении не последовало. Наверное, новый тренер оказался незаинтересован. Приехал в офис, забрал трудовую книжку. На прощание хорошо поговорили с Красножаном. В кабинет к президенту заходил, удачи друг другу желали.
– Из команды с кем связь поддерживаете? – Могу доктору позвонить. А все мои друзья из «Локомотива» ушли. Сенников, Смольников… В последнее время сблизились с Сенниковым. Потому что он, как и я, безработный. Конечно, для нас это временное явление. Но я обратил внимание: когда нечем заняться, волей-неволей сходишься с теми, кто также освобожден от работы.
– В курсе ли вы, что случилось с Георгием Деметрадзе? «Осужден сроком на шесть лет за участие в воровском сообществе…» – Ну а я его знаю как футболиста, как товарища. Мне его жалко. Мы, футболисты, поддерживаем Георгия. Считаем, что он ничего такого страшного не совершал, чтобы его за решетку на шесть лет. Надеюсь, это скоро поймут, и Георгия выпустят.
Бодров А. Полная версия интервью – в номере «Советского спорта» за пятницу