Вчера «Локомотив» отправился на второй сбор в Португалию. В составе делегации – Денис Глушаков. Однако переговоры о его трансфере из «Зенита» в «Локомотив» продолжаются. По информации «Советского спорта», питерский клуб не оставит попыток заполучить в свои ряды 25‑летнего полузащитника вплоть до ночи с 1 на 2 февраля, когда истечет срок дозаявок для участия в Лиге чемпионов.
ЦЕНА ВОПРОСА – 20 МИЛЛИОНОВ ЕВРО
Работники клуба и игроки «Локо» давно не встречались вместе, наконец вчера выдалась возможность. В промежутке между сборами команда провела занятие в Черкизове в легкоатлетическом манеже – и на него собрались все или почти все.
– Где в итоге Билялетдинов-то? – присев на лавочку, уточняет у присутствующих старожил клуба врач Савелий Мышалов.
– В «Спартаке», Евсеич, в «Спартаке». Такие вот дела…
Мышалов в большом футболе без малого 42 года, поэтому его ничем не удивишь.
– Если Динияр не горел желанием вернуться в «Локомотив», что странного в том, что он в «Спартаке»? – размышляет он вслух.
А что слышно по поводу Глушакова?..
Вопрос на злобу дня. Вопрос, повисший в воздухе. Коллектив на эту тему предпочитает отмолчаться. Потому что в такой ситуации молчание – золото. А подвезти золотишко, кстати, должен «Зенит». В коллективе осознают, что могущественный претендент, в очередной раз получая отказ, «все пуще злится». Как разозлился сам «Локомотив», не сумев договориться с «Кельном» о переходе Лукаса Подольски.
Цена вопроса по трансферу Глушакова, по информации «Советского спорта», свелась к конкретной цифре. «Локомотив» желает получить 20 миллионов евро, оговоренных как отступные на случай продажи футболиста. «Зенит» не готов так просто пойти на столь внушительный транш. Между тем вопрос питерцам необходимо решить до трех часов ночи 2 февраля (время – московское), чтобы заявить Глушакова для участия в Лиге чемпионов.
…Каждый день может стать для Дениса Глушакова последним в «Локо». Ему по-хорошему завидуют про себя и вслух (»Поди царские условия-то у питерских!»). Ему сочувствуют. Парню приходится по десятку раз на дню объясняться с представителями прессы. Телефон переведен на бесшумный режим. Сказать репортерам уже нечего.
То ли дело Владимир Маминов: счастлив, спокоен! Легенда «Локо», несколько лет назад передавший Глушакову майку с восьмым номером, а нынче занятый в тренерском штабе молодежного состава, увлечен игрой в теннис. Владимир Александрович выбрал в соперники работника комплекса «Локо-спорт». Подача – навылет; у сетки – ловок, маневры соперника предугадывает. За все время, что команда занималась в тренажерном зале по соседству, Маминов не оставил ракетки. Но очень обрадовался, когда к нему с приветствием подошел Глушаков – несмотря на разницу в возрасте, они очень дружны.
Интересно: какой совет на ближайшее будущее даст Глушакову могиканин Маминов, посвятивший всю карьеру одному клубу?
ГЛУШАКОВ:
Я – ИГРОК «ЛОКО»!
Денис, как всегда, внешне беззаботный, улыбчивый. Прессу с утра изучил, в том числе заметки «Советского спорта» о возможной «сделке года».
В ходе непродолжительного общения со мной Денис коснулся трех моментов.
(О предложении «Зенита» «Локомотиву»)
– О предложении, о котором пишут в прессе, мне ничего не известно.
(О контактах с «Зенитом»)
– Из представителей «Зенита» никто на меня не выходил.
(О настоящем)
– Я – игрок «Локомотива». Сейчас сборы, о них все мысли.
Содержательно, но в меру. Исходя из сказанного Глушаковым делаю вывод, что он решил отстраниться от процесса и дождаться, что решат между собой клубы. Или в самом деле до сих пор не в курсе?
КОУСЕЙРУ: ГЛУШАКОВ? БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Главный тренер «Локо» Жозе Коусейру также в курсе публикаций. Возможно, он знает даже больше, чем журналисты, – все же с утра общался с руководством клуба. Но не говорит, о чем дискутировал с Ольгой Смородской. По поводу трансферов – молчок. По поводу отсутствующего полузащитника Станислава Иванова отправляет к руководству.
– Глушаков? – едва услышав в вопросе знакомую фамилию, переспросил Коусейру. – Стоп, стоп, я понимаю, какого плана вопрос. Все, что так или иначе связано с трансферами, комментировать не буду. Денис, как и все, проводил занятие, а вечером едет на сбор.
– Перед тренировкой встречались с руководством клуба? О чем шла речь?
– Все нормально. Я всегда со всеми общаюсь.
– Вы не стали выводить команду на поле, а отправили всех игроков в тренажерный зал. И много общались с медицинским штабом. Возникли какие-то проблемы?
– Я всегда советуюсь с докторами. Со здоровьем у ребят все нормально. Что касается проведенного занятия в тренажерном зале, это связано с моим нежеланием рисковать. В футбольном манеже, укрытом куполом, достаточно тепло (не менее 10 градусов тепла. – Прим. авт.), но покрытие искусственное. Переход с натурального покрытия на синтетику чреват. Поэтому отправились в тренажерку. Мы еще наиграемся на втором сборе. Планируются игры 1, 2, 5 февраля. Соперников утвердим по приезду в Португалию.
– Как провели эти морозные дни в Москве?
– С семьей, которая живет здесь. Мы общались, гуляли. Да, холодно. Но это не проблема.
– Почему вы ходите без шапки? – забеспокоился я, увидев, что у Коусейру раскраснелись уши.
– Вот, смотрите, шапка со мной. (Вытаскивает из кармана вязаную шапку.)
«ВИЗА – ДОЛГОСРОЧНАЯ!»
После занятия игроки «Локо» отобедали в ресторане с говорящим названием «Вагон» и получили немного времени на отдых перед отъездом в аэропорт «Домодедово».
Корреспонденты «Советского спорта», дабы удостовериться в том, что Денис Глушаков по-прежнему игрок «Локомотива», решили проводить его на рейс до Лиссабона спустя несколько часов.
– Ага, приехали за Глушаковым? Вот он – с нами! – куражился у регистрационной стойки Коусейру, завидев фотографа.
Раскрепощенно шутили и другие сотрудники «Локо». Один из них высказался по мотивам заметки в «Советском спорте»: мол, билет на «Сапсан» до холодного Питера отправлением в 13.30 достался кому-то другому, а Глушаков летит в теплую Португалию.
В подтверждение этих слов Денис продемонстрировал посадочный талон и шенгенскую визу в паспорте. «Долгосрочная!» – отметил Глушаков.
«Еще один плюсик для «Зенита», – подумалось мне ненароком. – Перед матчем с «Бенфикой» зенитовским администраторам не придется хлопотать в посольстве».
Бодров А.