ДМИТРИЙ ТАРАСОВ (СПРАВА) ФУТБОЛИСТ НЕ ГРУБЫЙ – ДА, СБИВАЕТ СОПЕРНИКА, НО ВСЕГДА ИЗВИНЯЕТСЯ!
В традиционном новогоднем розыгрыше «Советский спорт» подарил защитнику «Сатурна» Бенуа Ангбва подмосковные «сотки», Дмитрия Тарасова вызвал на разговор о примерном поведении на поле и предложил ФК «Артист» вне конкурса сыграть в будущем году в премьер-лиге.
Полузащитник «Локомотива» Дмитрий Тарасов в 2010 году буквально коллекционировал красные карточки. Третью он заработал в последнем матче сезона, получив дисквалификацию на начало следующего чемпионата. В РФС Дмитрию придумали непыльную исправительную работу…– Дмитрий, это вас из федерации футбола беспокоят. Меня зовут Роман Калашов, секретарь комитета по эстетике. На сегодняшнем заседании мы изучили статистику удалений в минувшем сезоне. И ужаснулись: вас в чемпионате удаляли целых три раза!
– (Шокированно.) Ага…
– И однажды – даже на сборах! На сборах-то за что?
– Я уже не помню…
– Дмитрий, мы хотим разобраться: почему так происходит? В чем дело?!
– (Торопливо.) Вы знаете, я могу все объяснить. Я смотрел повторы всех своих удалений. И это не более чем стечение обстоятельств. Абсолютно! Вот, например, последняя карточка с «Рубином». Я назад отходил, пятился. И Сибайя просто наткнулся на мой локоть. Люди же, когда выпрыгивают вверх, руки расставляют… Судья видел, что я неумышленно. И показал мне сначала желтую. А потом увидел кровь – и дал красную. Это раз.
Потом с «Динамо». Был на карточке, на желтой. Играю высоко ногой. Чисто в мяч. Но тут оказалось, что на него уже бежит Семшов – вторая карточка и удаление. Я ни одной карточки не получил за сумасшедший грубый подкат! Такого же у меня нет!
– Не знаю, не знаю… В протоколе сегодняшнего заседания указано, что на сборах в матче с «Лучом» вы чуть не сломали сопернику нос.
– Да, я вспомнил! Но не нос, а голову. Мы головами столкнулись. Там три игрока в борьбу шли. И я кому-то просто бровь рассек. Локтем.
– А кто вам советует локтями-то играть? Может, тренеры? Давайте мы их тоже привлечем к ответственности.
– (Волнуясь.) Может, не надо?
– Надо, Дмитрий, надо! Кто там «Локомотив» тренирует? Красножан, кажется?
– Красножан…
– Дисквалифицируем его на пару матчей!
– (Эмоционально.) Да это же все игровые эпизоды! Я же не бегу и не ломаю кому-то нос специально! Или ногу!
– Но три красные карточки – это факт.
– Согласен! Но я могу сказать еще кое-что. Судьи чересчур требовательно относятся к моей персоне. Я не люблю проигрывать, поэтому фолю часто. Но не грубо. А они сразу стараются посадить меня на карточку. Может, опыта мне не хватает… Не знаю, как объяснить… Не снисходительно они ко мне относятся, вот.
– Дмитрий, так вас же в прошлом году Семин тренировал. А мы чуть Красножана не дисквалифицировали!
– Да я же говорю – не надо Красножана! Но и Семин мне никаких таких указаний не давал. Просил только не уступать в борьбе, но это все тренеры просят.
– Дмитрий, собственно, итогом сегодняшнего заседания стало включение вас в список игроков, которые в следующем году выступят перед студентами РГУФКа. Всего одна лекция. На тему «Кодекс футболиста-джентльмена».
– (После паузы.) Ага.
– В марте-апреле нужно будет прочитать.
– (Еще пауза.) Так.
– Вашу кандидатуру уже одобрили на самом верху. Там считают, что «в случае Дмитрия Тарасова выступление перед студентами заставит его пересмотреть собственное поведение на поле, стать более корректным футболистом».
– Да какое у меня поведение! Что вы так говорите, будто я в каждой игре кого-то убиваю! Мне иногда просто смешно! Там, наверху, хотят, чтобы я пересмотрел… А что мне пересматривать? А если Денисов так же играет? Да, он игрок сборной, а у меня нет такого имени. Но почему я лекцию буду читать, а он нет?
– Дмитрий, в нашем списке более десятка фамилий. Там и Денисов есть, и Шешуков. Все, кто грубо попрал «Кодекс чести российского футбола».
– В газетах мой облик грубияна сильно приукрашивают. Я не костолом какой-нибудь! Я просто не уступаю в борьбе. А судьи часто дают карточки просто неосознанно.
– (Грозно.) Простите, как это понять: неосознанно?!
– (Смущенно.) Ну, ни за что, я имею в виду. Сначала дают желтую, а потом малейший срыв атаки – и уже красная. И все вокруг говорят: Тарасов – грубый игрок. А я не такой! И я не согласен с тем, что мне дали четыре игры дисквалификации на будущий сезон! Люди, когда выпрыгивают, всегда расставляют руки. Они как бы отталкиваются ими. Разве нет?
– Вот на лекции все это студентам и объясните. Как раз у вас будет свободное время в начале чемпионата. Давайте поговорим по поводу выступления. Вы сами его подготовите? Или вам помочь методическим материалом?
– Я думаю, помочь. Сам я точно не приготовлю.
– Так… Брошюра «Кодекс чести российского футбола» у вас имеется?
– Нет, не имеется.
– Как нет?! Дмитрий, только не говорите, что вы не читали «Кодекс чести»!
– Не, ну я читал… Но наизусть не знаю.
– Тогда давайте я вам процитирую пункт 10-й. «Игрок сотрудничает со СМИ, проявляет чувство такта и уважения к труду журналиста». Особенно, если это журналист «Советского спорта», который разыграл вас перед Новым годом!
– (После паузы.) Ага. Понятно. Здорово. (Смеется.)
– С наступающим, Дмитрий! Пусть в новом году у вас будет меньше красных карточек, чем в 2010-м!
– Спасибо большое за пожелание. А вы молодцы, классно придумали!
Бодров А., Локалов А., Пряхин С. ФОТО АЛЕКСАНДРА БУНДИНА