Хорватский защитник
Тин Едвай перешел в
«Локо» в конце июля. До этого он пять лет выступал в немецкой Бундеслиге. После игры с
«Сочи» мы поговорили с ним о
«Локо», РПЛ и сборной Хорватии.
ИЗ ИНТЕРВЬЮ ВЫ УЗНАЕТЕ:Как Чорлука помог новичку «Локомотива»
Про отношение к проекту Рангника
Мнение о клубах РПЛ
В чем феномен академии загребского «Динамо»
Про карьерный путь Едвая
Об отношении к сборной России в Хорватии
О «ЛОКО», ЧОРЛУКЕ И РАНГНИКЕ
— Как ваше здоровье? После последней игры тренер сказал, что у вас были проблемы с икроножной мышцей.— В течение трех недель [до матча с «Сочи»] я почти не тренировался, поэтому та замена, скорее, была не из-за икроножной мышцы. Просто тренерский штаб дал мне немного отдохнуть, чтобы сохранить свежесть и энергию на предстоящие игры.
— В понедельник вы открыли счет своим голам за «Локомотив». Вам комфортно подключаться в атаку?— Очень рад, что забил этот гол, но самое важное для меня, что мы вернулись к нашему победному ритму. Что касается подключений в атаку: моя работа — обеспечивать надежную оборону, во время игр больше фокусируюсь на этом. Но, конечно, когда мне удается помочь команде впереди, это радует. Но приоритет — надежность защите.
—
Общались ли вы перед переходом в «Локо» с Ведраном Чорлукой? Какие советы он давал?— Да, я говорил с ним, более того — мы до сих пор каждую неделю созваниваемся. Чарли — одна из легенд хорватского футбола. Конечно, я знаю, что значительная часть его карьеры была отдана «Локомотиву».
Очень рад, что у меня была возможность расти и прогрессировать рядом с таким игроком, как он. Начиная с малых лет я смотрел на него, как он играет, он всегда был для меня ориентиром. Счастлив, что у нас с ним в сборной есть своя история — мы добились отличных результатов на ЧМ в России, заняли второе место.
В «Локомотиве» он мне очень помог советами. Достаточно сказать, что сейчас я живу в его квартире. В той, которую он снимал, когда играл в России. Плюс Чарли помог мне с логистикой, транспортом. Водитель, который отлично поработал с ним, сейчас помогает мне во всех вопросах.
Но самое главное — Чарли объяснил, в какой футбол играют в России, как действуют соперники. Такие профессиональные моменты. Учитывая, как много он мне помог — и на поле, и за его пределами, — я до сих пор чувствую невидимое присутствие Чарли [в команде]. Он для меня непререкаемый авторитет.
— Важную роль в вашем переходе сыграл Ральф Рангник. Что он вам рассказывал о своем проекте в «Локо»?— Первый звонок был от партнера Ральфа — Ларса Корнетки. Мы с ним хорошо знаем друг друга, вместе работали в «Байере».
Мне понравилось, что Ральф ставит очень высокие цели: надо выигрывать все в России, команда должна быть представлена в ЛЧ, играть на международном уровне. Это мне по душе.
Познакомившись с командой, понял, что у нас есть потенциал, чтобы это все воплотить в жизнь. Главное — нам надо верить в этот проект, и тогда с каждым днем, с каждой тренировкой мы будем приближать его к реальности.
— До матча с «Сочи» у «Локо» была неудачная серия — команда не могла победить на протяжении полутора месяцев. В чем была причина?— Я не тот человек, который любит искать оправдания и виноватых. Скажу лишь, что во всех этих играх у нас были моменты, чтобы победить, но мы их не реализовали. Это часть футбола, такое иногда происходит. Но, думаю, начиная с матча против «Сочи», мы вернулись на нашу победную поступь. Нужно забыть прошлые трудности и играть так, как мы умеем.
— Что изменилось в тренировках с приходом Гисдоля? Они стали более интенсивными? Больше работы над прессингом?— Да, теперь у команды другой стиль, поэтому и тренировки стали немного другие. Они адаптируются к нашей игровой модели. Сейчас самое важное, чтобы каждый футболист выполнял тактические установки, понимал, как играть в своей позиции, и выкладывался на сто процентов, потому что тот стиль, к которому мы стремимся, требует максимальных усилий. В противном случае, если кто-то будет выпадать, этот футбол не будет получаться.
— Кто из соперников по РПЛ произвел самое сильное впечатление?— Конечно, выделил бы «Зенит». Бесспорно, это команда с очень высококачественным подбором игроков. Еще бы хотел выделить «Динамо», тот футбол, который они показывают. Плюс у них одна из самых молодых команд в лиге, что вызывает симпатию.
Но хочу сказать, что в РПЛ нет слабых соперников, все клубы конкурентоспособны. Поэтому и важно выкладываться на все сто. Иначе в России можно проиграть любую встречу, все могут навязать борьбу.
ОБ АКАДЕМИИ «ДИНАМО» ЗАГРЕБ, ТОТТИ И РАЗНИЦЕ МЕЖДУ БУНДЕСЛИГОЙ И РПЛ
— Вы прошли академию «Динамо» Загреб, которая поставляет много талантов. Чем она так крута?— Считаю, она входит в топ-5 лучших академий мира. Один из важных моментов подготовки — большие инвестиции в самых молодых игроков. В Загребе детям с самого раннего возраста предоставляют лучшие поля, лучших тренеров, лучшие возможности для тренировок. Им дают все самое лучшее.
Помимо футбола уделяется внимание воспитанию: человек должен уметь себя вести, культурно общаться, серьезно относиться к делу. Что важно: молодые знают, что, если они будут мощно работать, то им дадут шанс сыграть за основную команду.
Также, думаю, влияет особенности балканского характера — мы всегда бьемся до конца, никогда не сдаемся. Наш боевой дух помогает хорватским игрокам закрепиться в футболе и отличаться от других.
— Вы в 17 лет уехали из Загреба в итальянскую «Рому». Тяжело было?— Меня сопровождали родители и сестра, я был очень счастлив этому, не каждому выпадает такой шанс. Это было важно, потому что я еще не был сформирован как личность, был подростком. В первый год в Италии близкие очень сильно мне помогли.
В Германию я уже поехал один. К тому моменту я был готов к этому — и сделал все осознано, по-взрослому и профессионально.
— В «Роме» вы пересекались с Тотти. Поняли, в чем его сила?— Думаю, его можно обрисовать одним словом: Тотти — это «Рома», а «Рома» — это Тотти. Он воплощение того типа игрока, который любит свой город, свою страну, свой клуб. Который всю жизнь и всю карьеру положил на служение одному клубу и городу. Независимо от поступавших ему предложений, обещанных денег, контрактов, условий — от «Реала» или, допустим, «Барсы». Он не был падок на это, на другую славу, которой мог бы добиться в этих клубах.
Тотти — один из немногих таких игроков в современном мире. Сейчас футбол стал больше похож на бизнес. Игроки уходят туда, где им предлагают больше денег. А Тотти остается редким примером большой любви, преданности и служения футболиста клубу.
— После Италии вы провели несколько лет в Германии. Насколько велика разница в уровне Бундеслиги и РПЛ?— Футбол в Германии отличается, там играют в более открытом стиле, намного больше беговой работы, больше возможностей для зрелищного футбола — атаки, контратаки. Считаю, Германия входит в топ-3 лучших лиг мира. Там во всем чувствуется порядок — у клубов великолепная инфраструктура, стадионы. Плюс футбол стал частью немецкой культуры — к нему повышенное внимание, трибуны всегда заполненные независимо от времени года и части сезона.
Думаю, у России есть инфраструктура и огромный потенциал, чтобы тоже прогрессировать в этом отношении. Чтобы на футбол ходило больше зрителей, чтобы прослойка между игроками и болельщиками была тоньше.
— Скоро игра России и Хорватии в отборе на ЧМ. Что у вас думают о нашей команде?— Относятся с очень большим уважением, с респектом. Тем более сейчас Россия хорошо играет, идет на первом месте, у вас замечательный подбор игроков. Но, конечно, Хорватия попала в эту группу не просто так, а для того чтобы расстроить планы российской команды.
Мы постараемся противопоставить свою игру. Но все понимают, что Россия — очень сильный соперник. Считаю, если ваша команда пройдет дальше на ЧМ, то у нее есть потенциал, чтобы хорошо там выступить
— Какие болельщики в Сплите, где пройдет игра? Чего ждать российским игрокам?— На стадионе будет очень жарко. Это все, что я могу сказать.
— Как вам в России? Какое самое яркое впечатление?— Я влюбился в Москву, меня очень поразил этот город. Все места, где я побывал, удивительные.
Если говорить о впечатлениях, то пока самое сильное — это наше участие здесь на ЧМ-2018. Надеюсь, в дальнейшем вместе с моими друзьями и коллегами по «Локомотиву» мы добьемся успехов, и приятных воспоминаний станет больше.
— Что вас чаще всего спрашивали о России знакомые?— В основном о климате — реально ли тут так холодно? Мне пока терпимо, но все говорят, что в ноябре–декабре стоить ожидать резкого похолодания. Но пока все нормально.
— Какая у вас сейчас цель? Вернуться в топ-5 чемпионатов?— Не ставлю таких долгосрочных целей. Всегда думаю о текущем сезоне. Сегодня моя жизнь и судьба переплелись с «Локомотивом». Не буду оригинальным, если скажу, что каждый спортсмен, когда входит в сезон, ставит перед собой задачу выиграть все. У меня такой же настрой. Так думают и мои партнеры. Когда мы будем добиваться этих целей, все остальное придет само собой.
Артем Терентьев