В интервью журналу «Наш Локо» левый защитник молодежного состава «Локомотива» Павел Новицкий, не выходивший на поле с марта из-за рецидива травмы колени, полученной в прошлом сезоне, рассказывает о своих первых шагах в футболе, вратарском опыте, общении с Олегом Романцевым, родном молдавском языке и самом главном своем желании в настоящее время.
ЯВОРСКИЙ МНЕ КАК БРАТ
- Почему из всех видов спорта ты выбрал именно футбол?- Сколько себя помню, мне всегда футбол нравился. С детства смотрел Лигу чемпионов по телевизору, очень нравилась команда «Манчестер Юнайтед», это до сих пор мой любимый клуб. Начал мечтать о том, чтобы тоже выходить на поле как мои кумиры. И пошло-поехало.
— Как строилась твоя карьера?— С 10 лет начал заниматься футболом в родном Кишиневе в команде «Юниспорт». Там я провел около шести сезонов, но потом команда распалась. Какое-то время провел в тираспольском «Шерифе», а затем в шестнадцатилетнем возрасте отправился в Россию, где был на просмотре в «Спартаке», «Рубине», ЦСКА. Нигде я не подошел, и тогда мой агент предложил попробовать силы в московском клубе «Ника», игравшем во второй лиге. В день, когда я переходил в эту команду, лично пообщался с легендарным тренером Олегом Ивановичем Романцевым, он убедил меня принять предложение. В итоге первые полгода я играл в первенстве ЛФК, еще полтора — во втором дивизионе. Там я получил бесценный для моих лет опыт, мне в то время оформи российский паспорт, и в начале сезона-2008 мной заинтересовались в «молодежке» «Локомотива».
- Насколько я знаю, ты очень давно дружишь с форвардом «Локо-2» Константином Яворским.- Да, мы с ним дружим уже десять или одиннадцать лет. Познакомились в юношеской команде «Юниспорта», причем на тот момент, когда я пришел в команду, Костя уже тренировался три года, раньше меня начал. Мы всегда были с ним вместе во всех командах — и в Казани, и в Москве, в «Нике». Он для меня как родной брат, настолько привык к нему. Всегда жили в одном номере, держались вместе и всегда будем. Даже наши родственники в Молдавии между собой общаются. Конечно, бывает, мы с Костей ссоримся, у кого в жизни не бывает. Но на следующий день по-любому миримся.
— Ты начал играть на позиции левого защитника еще в «Юниспорте»?- Нет, в детстве я был универсалом (улыбается). Играл там, куда поставит тренер - и в центре поля, и на флангах защиты, и левым хавом. Однажды даже в ворота встать пришлось! Лет 13 мне было. На одну из игр не приехал наш вратарь, и все ребята попросили меня как самого высокого занять его место. Отстоял на уровне, всего один мяч со штрафного пропустил, и мы победили. Такая вот история была. Когда я приехал в «Нику», мы вместе с агентом решали, какую позицию назвать тренерам нового клуба, чтобы они определили мои перспективы. Остановились на позиции левого оборонца, хотя в принципе я и ближе к атаке играл.
ПАНКОВЦА ДАВНО ПРОСТИЛ
— Как оценишь свой дебютный отрезок в «Локо» на старте прошлого сезона?— Перед своим дебютным матчем в составе «молодежки» «Локомотива» я, как и любой футболист, очень волновался, хотел проявить себя. Получилось. Я стал выкладываться на 150% на каждой тренировке и играть все лучше и лучше. Команда тоже набрала суперформу — мы тогда не проиграли ни одного поединка за треть первенства. Говорили, что мной заинтересовались в первой команде, Рахимов планировал взять меня на сбор в Австрию... Но за неделю до отъезда на сбор я получил обидную травму на тренировке молодежного состава, порвал связки коленного сустава, мне сделали операцию. Безумно сильно расстроился тогда, даже плакал, не мог сдержать эмоций. К огромному огорчению, на зимних сборах уже перед этим сезоном у меня случился рецидив старой травмы, от которого восстанавливаюсь до сих пор. Вторую операцию мне делали в Италии, в Риме. В настоящее время я каждый день работаю для того, чтобы вернуться на поле и доказать, что я сильный футболист, достойный выступать за «Локомотив»! Уверен, все у меня впереди. Надеюсь сыграть в этом сезоне.
— Ты уже год вне игры. Кто поддерживает тебя в этой нелегкой ситуации?— Прежде всего, моя семья - любимые родители, старшая сестра, которые живут в Кишиневе. Когда я уезжал от них в 16 лет, понятное дело, сильно переживал. Понимал, что за сезон домой буду приезжать раз или два. Но в семье меня поняли, сказали, что в России мое будущее. Все друзья и знакомые тоже настраивали меня перед отъездом, чтобы проявил себя, доказал, что я хороший футболист, и они мной гордились бы. Кроме того, партнеры по команде, с которыми вижусь каждый день, постоянно подбадривают. Ринат Саярович тоже общается со мной, поддерживает, переживает. О Косте Яворском я уже сказал выше. По иронии судьбы, с начала этого сезона, когда Костя перешел в «Локо-2», в клубном интернате я переехал в комнату к Сане Панковцу, который нанес мне травму в прошлом году. Но никаких обид у меня нет, я Сашу давно простил, мы прекрасно общаемся. Это футбольная жизнь, остается только смириться с тем, что травмы неизбежны. Конечно, все свободное время в нашей комнате проводит Костик. Можно сказать, втроем живем (улыбается).
— За сборную какой страны ты планируешь выступать в будущем?— Пока не хочу заглядывать так далеко. Сейчас главное — мое здоровье и игра в «Локо». В свое время я выступал за сборные Молдавии до 17 и до 19 лет, получал приглашение в молодежную сборную страны, но не смог поехать туда из-за травмы. Конечно, если речь пойдет о выборе главной сборной, я буду серьезно думать. Молдавия — моя родина, но карьера строится в России. В общем, будет видно. Кстати, до последних двух классов школы, которую заканчивал уже в Москве, я учился на молдавском языке. Считаю, что за последние годы неплохо овладел русским языком, но можно знать его и получше (улыбается).
— Как ты можешь описать свой характер несколькими словами?— Думаю, мои друзья лучше меня знают, видя со стороны. Могу сказать, что я дружелюбный человек, у меня добрый характер, стараюсь помогать людям. Делаю все, чтобы меня любили окружающие. Хороший, короче говоря, парень.
Степан Левин
© «Наш Локо», № 12 (88), 29 августа 2009, стр. 32-33