Автобус сборной Сербии после матча с Россией стоял под парами у стадиона в Бургхаузене иждал только одного человека. А Бранислав Иванович в это время отдавал долг корреспонденту «Советского спорта»…
ДВА СЕКРЕТАРЯ ИВАНОВИЧА
Звоню на мобильный Ивановича во вторник вечером.
– Это Кузманович, Бано занятый. Позжее перезвони. Через получаса, – по-сербски говорит трубка. – Он скоро буде.
Вторая попытка.
– Это Маркович. Привет, «Советский спорт», ты уже звонил. Кузма мне говорил. Бано занят. Десять минуток подожди.
После разговора с двумя игроками сербской команды – Здравко Кузмановичем и Марьяном Марковичем – я сделал два вывода. Первый: по каким-то причинам Бано (так, если не забыли, частенько зовут Бранислава знакомые) не горит желанием общаться с российской прессой. И причина этого, скорее всего, в нежелательности вопросов о «Челси» и возможном возвращении в «Локомотив». И второй: пытаться по телефону пробить сербскую «защиту» нереально. Тем более что и телефон перестал отвечать. В общем, был один шанс – общаться только после игры. Но оно того стоило.
– Ты чего телефон не брал? Ты знаешь вообще, что у меня в номер интервью было запланировано? – Бано хороший защитник, но против журналистов еще не оборонялся.
– Я брал… Подожди, не брал. Телефон был у Марковича, знаешь такого? Из киевского «Динамо», он там защитник.
– А Кузманович?– Что Кузманович?
– Он тоже по твоему телефону отвечал.– Нет, это Маркович так шутит, представляется разными фамилиями. У него села батарейка, я ему отдал телефон, он просимо. Потом Марьян взял трубочка и сказал тебе перезвонить.
– Ну и?– Я потом пришел, а ты не звонил.
– Правильно, потому что в одиннадцать у вас отбой. Спать пора.– Ладно, я тебя подвел, у нас есть полчаса. Автобус не уедет, обещаю, пока не поговорим.
Один ноль в мою пользу.
«В МОСКВУ ПРИЕДУ НА КУБОК РЖД»
– Я сразу тогда о главном спрошу. Ты почему в «Челси» не играешь, почему в Москву на финал Лиги чемпионов не приехал? Сам же говорил, что обязательно вырвешься при первой возможности.– Ну, да… Обещал и очень хотел быть в Москве. Понимаешь, я на Лигу чемпионов не заявлен, а тренер сборной как раз попросил приехать 19 мая – народу не набиралось на двухсторонки. В Москву еще приеду – на Кубок РЖД. А эти четыре месяца в Англии было трудно. В России сезон кончился в ноябре, я приехал в Англию в январе, сразу сыграл за вторую команду, получил травму. Вылечился, а тренер (Авраам Грант. – Прим. ред.) уже определился с составом. И я в него не попал.
– Не жалеешь, что потерял полгода карьеры, уехав в Англию?– Нет. Я догадывался, что будет непросто. Другой футбол, к которому надо привыкнуть. А язык? Сложно было, но теперь английский выучил, могу говорить.
– Именно поэтому отказался от помощника, которого предоставил клуб?– Да, сначала мне все время помогали – машину купить, столик в ресторане заказать, квартиру выбрать… Все за меня делали. Теперь уже нет. Сам могу разобраться.
– Я правильно понял – из «Челси» ты уходить не собираешься, даже несмотря на варианты с «Аяксом» и «Фиорентиной»?– Про варианты надо бы спросить агента… Но я уходить не хочу. Уверен, шанс показать себя в «Челси» у меня еще будет. Надо только хорошо подготовиться.
– Кто твои конкуренты?– Если на месте правого защитника, то Беллетти и Паулу Феррейра.
– Что значит – если?– Тренер меня видел в центре обороны. Но сейчас Грант ушел, и думаю, что новый тренер может что-то и поменять в отношении меня.
«ШЕВА – МОЙ КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ В «ЧЕЛСИ»
– Шевченко…– …мой крестный отец, – доводит фразу до финала Иванович, даже недослушав вопроса. – Знаешь, очень здорово, когда есть игрок, который может помочь. Он опекал меня и на тренировках, и в быту. Шева как раз такой человек. Было очень приятно.
– С Романом Абрамовичем сколько раз общались?– Два.
– Крутой у «Челси» владелец?– Нет, простой. Так мне показалось. С ним легко общаться, он очень приветлив.
– Динияр Билялетдинов как-то сказал, что на него наибольшее впечатление произвели кеды Абрамовича, когда тот однажды зашел в отель сборной.– Кед не было, – смеется Иванович. – Их бы я заметил.
– Зачем поселился в центре Лондона? Статус обязывает – «аристократ», все дела…– Дело не в этом. Так сложилось, что местные игроки «Челси» живут за городом, а легионеры – в его центре.
– Почему?– Я и сам не знаю. Мне удобно. Все близко, если что-то надо – вышел и быстро купил. А из пригорода еще ведь ехать надо.
– Есть уже в Лондоне любимое место?– Биг-Бен. Но оно не любимое, просто часто мимо прохожу. Интересно.
«К БЫШОВЦУ У МЕНЯ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ»
– О делах «Локомотива». Ты, естественно, в курсе, что Бышовец ушел?– Да, конечно. У меня к Анатолию Федоровичу претензий нет. Мы нормально общались.
– Расширил свой кругозор?– В смысле?
– Ну, его знаменитые цитаты из философов. Сократ?– Да-да, Сократ.
– Чаадаев?– Нет, такого не помню.
– С кем из «Локо» поддерживаешь связь?– Общаюсь с Димой Сычёвым, Спахичем, Билялетдиновым. Сейчас вот перебросились парой фраз.
– Россия понравилась по матчу с твоей командой?– Чувствуется, что ребята немного устали в конце, но это и понятно – на пик формы тренеры, видимо, хотят вывести команду к чемпионату Европы. Надеюсь, все у них получится. Я верю в это, в Москве осталась частичка моего сердца, – высокопарно говорит Иванович, ни разу не «кувыркнувшись» в суффиксах и падежах, и косится, на автобус, выпячивает часы.
– Слушай, извини, я тебя подвел, но сейчас мне пора. Правда, немного неудобно – команда стоит, парни кушать хотят, а я их задерживаю. Давай созвонимся?
Сверяем номера телефонов, я ловлю на себе недобрый взгляд голодного Видича. Бано машет у двери рукой и говорит:
– Пока, звони.
– Ты только Марковичу больше телефон не отдавай.– А ты в номер мои интервью не планируй. Ладно-ладно, не отдам. До связи!
Он отыгрался. Один-один. Ответный матч совсем скоро – время от времени Иванович будет комментировать события на Евро для «Советского спорта».
С. Егоров