«Кикнадзе сам себе выкопает яму, если уберет Семина»
Позвонить
Николаю Наумову, бывшему президенту
«Локомотива» (2007 – 2011) вынудили два инфоповода.
Первый – интервью экс руководителю селекционной службы «Локомотива» Виктору Тищенко «Чемпионату». По его словам, Юрий Семин дал запрет на трансфер 16-летнего Неймара за 5 млн евро.
Второй – высказывание Олега Романцева. Его «напрягает немножко» Гильерме, играющий за сборную России.
Ну и третий. Практически вечный. Взаимоотношения Семина и руководства. Наумов –последний президент «Локомотива» у которого были и есть хорошие отношения с Семиным.По данным сербских СМИ, руководство «Локомотива» согласовало контракт с 40-летний бывшим главным тренером «Партизана» Марко Николичем. Информацию в эфире «Матч ТВ» подтвердил бывший генеральный директор «Локомотива» Илья Геркус. Он сообщил о том, что команда доиграет сезон с сербским тренером.
На эти и другие темы в подкасте
«Вечерний Спорт День за Днем» порассуждал
Николай Наумов.
– Вы не раз рассказывали, что решение не покупать Неймара было коллегиальным. Но Виктор Тищенко заявил, что от трансфера отказался Юрий Семин. Так что же произошло?– История с Неймаром началась, когда Семина не было в клубе. Да, возник вопрос – рассматривать ли этот трансфер. Но нужно понимать, что Неймар был никем. Он был мальчишкой. И мы не стали рассматривать эту сделку, когда за него запросили сумасшедшие деньги. И при Семине это решение приняли окончательно.
– Тищенко сказал, что «Сантос» запросил пять миллионов евро. Но вопрос другой – ведь не факт, что Неймар согласился бы переехать в Россию. Или уговорили бы?– Он бы согласился. Но, насколько я помню, речь шла о сумме большей, чем пять миллионов. Но Неймар мог бы не стать тем Неймаром, согласись он на переезд в Россию. Надо найти свой клуб, тропинку в футболе. Здесь не может быть сослагательного наклонения. Тогда он был никому не известным человеком, и мы не были готовы купить за большие деньги молодого парня.
– Долго размышляли?– Нет, не долго. У нас было много вариантов, кроме него. Нельзя покупать за сумасшедшую сумму кота в мешке на деньги корпорации. Это невозможно в практике, нельзя. Ведь ты за это должен отвечать. Ведь подобных вариантов было миллион! Например, Вагнер. Изумительный игрок! Купили, он приехал. И как начали у него мышцы рваться! Тренировка – и бах! Разрыв. Он не мог играть. Врачи сказали: «Мы ничего не можем сделать. Ему нужно поменять климат». Вопрос с Неймаром отпал довольно быстро. Помню, что я отчитал Фузайлова и Тишенко, которые занимались бразильским рынком. Сказал: «Ребята! Давайте на вещи смотреть реально. Понимаю, купить Гильерме за копейки. Может раскрыться, а если не раскроется – ничего страшного, много не теряем. Но вы хотите взять человека, которого никто не знает за сумасшедшие деньги». Это нельзя делать.
– Ну теперь выглядит так, что Тищенко показал, что был дальновиден, а в руководстве – слепы.– Может, он и был дальновидным. У Тищенко много было предложений. Например, по Тьяго Силве. Тищенко нужно отдать должное – у него глаз хороший. Но он ни за что не отвечает. Он просто предлагает. Он мне так и говорил: «Я просто предлагаю». Он не нес ответственности, предлагал. И потом, приняв решение, я должен взять ответственность на себя. Селекционная служба предлагает, не отвечает за финансы. А ты отвечаешь за то, принесет он доход или нет, заиграет, или нет. И ты должен понимать, что завтра тебе скажут: «Ты чего вообще придумал?! Кого ты взял?!». И в «Локомотиве» таких моментов было много – Драман, Шарлес и т.д. Много игроков, которые себя не проявили, но стоили приличных денег. Но я Тищенко понимаю, он абсолютно прав. Предлагал Тьяго Силву, за него тоже хотели говорю сумму. Я ответил: «Ребята, ну давайте отталкиваться от того, что мы имеем. Мыслить с земли, а не витать в небесах». Это вечная точка рабочего конфликта между селекционной службой и руководством. И это нормально. С Тищенко у нас были споры такими, что пыль стояла до потолка.
– Например?– Много о ком спорили. Сначала был по Гильерме. И я уступил, увидев, что Тищенко прав. Я сначала возмущался. Ведь взяли молодого игрока. Он немножко поиграл, поехал в отпуск и там получил травму «крестов». В отпуске, не на работе! Говорю Тищенко об этом. Говорю, что по закону не обязан платить за операцию Гильерме. Тищенко настоял. Мы оплатили операцию. Гильерме возвращается. Первый матч за «дубль» – и новая травма «крестов». Тищенко опять попросил подождать, вылечить и т.д. Говорит, «заиграет парень!». Я говорю: «Григорич, ты же своим карманом не отвечаешь, поэтому говоришь так смело! Если бы отвечал за эти деньги, то вел себя ответственной!» И спор по Гильерме зашел сильно. В конце концов, он меня убедил. Согласился, чтобы мы сделали операцию под нашим контролем в Германии. И в результате, кем стал Гильерме! И Тищенко победил. Отстоял его, и правильно сделал. Гильерме и сейчас нам благодарен за ту веру. А были и другие моменты.
– Так– Например с маленьким Драманом. У нас было два Драмана Траоре. Один «большой», другой – «маленький». Он пришел. И я понял, что Драман очень слаб. И я стал предъявлять претензии тем, кто его привез. А Драмана не ставил ни один тренер. Бышовец, Рахимов, никто не ставил. Из-за Драмана тоже был большой конфликт, и в результате оказался прав я. Руководители думаю о том, что будет дальше. Селекционеры – о том, как игрок будет играть.
– Олег Романцев высказался о Гильерме. Цитата «Номер два в сборной России – парень с бразильским паспортом. Это напрягает немножко». Согласны?– Считаю, что Гильерме – российский игрок. Он приехал в 19 лет и с тех пор живет в России. Он ведь получил паспорт не как спортсмен, за заслуги, а как обычный гражданин. По закону. Написал заявление, выучил язык. Гильерме знает русскую культуру, любит страну. Гильерме, Акинфеев – одинаковые кандидатуры, одинаковые люди для российского футбола. Россияне. И в этой ситуации не стоит заглядывать на национальность. Нет. Гильерме – россиянин на законных основаниях, обычный гражданин. Номер один или номер два, не знаю, трудно судить, но он один из лучших вратарей России. И он стал таким, когда пришел Семин.
– Расскажите.– Мы «держали» Гильерме два года, он не играл, но мы верили. Потом на сборах, когда позволило здоровье, он начал играть в полную силу. Мы увидели его силу. Помню, я приехал на сборы в Испанию в 2009-м. И Семин говорит: «Слушайте, Николай Алексеевич, это какой-то черт вообще! Что он на тренировках творит. Я такого никогда не видел». И это было изумление опытного тренера. И Семин стал ему доверять. Первый товарищеский матч против киевского «Динамо». Гильерме в нем творил чудеса. И вот 11 лет он бессменный. Лидер «Локомотива». Лидер в раздевалке. Креативный парень. Ответственный. Не любит разгильдяйства, может поставить на место любого футболиста. Считаю, что эта пример лучшей селекции «Локомотива».
– Про Юрия Палыча. Как он переживает информационные атаки сейчас?– Юрий Палыч – кремень. Недавно разговаривал с ним. Он сказал: «Я готов тренировать, готов работать, пока у меня хватит сил. И готов работать до тех пор, пока я нужен «Локомотиву». Ели я почувствую, что не справляюсь, то уйду сам». Семин имеет право выбирать, когда уйти. Не надо его торопить. Я не признаю претензии Кикнадзе (генеральный директор «Локомотива», – «Спорт день за Днем») и прочих функционеров, которые начинают решать, может Семин или нет. Ну кто вы такие, чтобы так говорить о человеке, который всю жизнь посвятил футболу?! Ему 72 года. Многие тренеры так себя не ведут на тренировках, как он. Весь в игре! Показывает, двигается сам. В 72 года! Он живет футболом! И это предел цинизма – взять, и сказать ему: «Ты нам не подходишь. Нужен другой». Нельзя так! Футбол не позволяет таких вещей. Поверьте мне, если сейчас они решат убрать Семина, то никогда в клубе не будет лучше! Только хуже. Завтра начнется падение команды. Послезавтра – начнутся скандалы. Поверьте, это будет. Семин должен и может работать.
– К сожалению, желания мало. Есть желание Семина, но решает не он. Контракт предложат (или нет) Кикнадзе и совет директоров.– Конечно. Все решает Кикнадзе. Но, думаю, будет очень большой ошибкой, если он примет решение не в пользу Семина. И сам Кикнадзе потом пострадает от этого.
– Предполагаете, что он недолго пробудет в клубе после этого?– Конечно. Он сам себе выкопает яму. Он еще не понимает этого. Думает, что возьмет послушного молодого иностранного тренера, который будет ему заглядывать в рот, и решит все проблемы. Ничего подобного! Наоборот – он все провалит. А Николич – тем более провалит. Потому, что «Локомотив» нужно знать и чувствовать. И иностранные тренеры в «Локомотиве» ничего не доказали и не выиграли ничего серьезного.
– Выглядит так, что происходящее – больше попытка избавиться от Семина, чем найти хорошего тренера.– Действительно. Обращаюсь к Кикнадзе –переступи через себя! Посмотри на тренера, на обстановку, как общается с футболистами. Как проводит тренировки. Обрати внимание на атмосферу. Скажи: «Ребята, я буду вам помогать». Вот и все, что нужно. Семину ведь не нужно ничего особенного. Не мешайте ему работать – он сам все сделает. Нет, надо что-то выдумывать! Но в результате, это будет лишь во вред.
Анатолий Иванов