Карьера легенды московского «Локомотива» Вадима Евсеева была наполнена яркими событиями. Своим характером и прямолинейностью, сначала будучи игроком, а потом и тренером, он постоянно привлекал к себе внимание медиа и попадал в громкие истории. Про некоторые из них мы уже рассказывали — о том, как Евсеев назвал темнокожего партнера по команде обезьяной, и о покупке дорогого автомобиля, по итогам которой Евсееву пришлось обращаться к браткам.
Про победный гол Уэльсу в стыках к Евро-2004 и легендарный крик в камеру наверняка не нужно и напоминать: этот эпизод стал одним из самых узнаваемых в истории российского футбола.
В жизни Евсеева был еще один скандальный случай, который мог обойтись ему очень дорого. И, если бы главный тренер в истории «Локо» Юрий Семин отреагировал на одну из выходок игрока иначе, вполне возможно, что карьера Евсеева сложилась бы совсем по-другому.
Вадим Евсеев начинал профессиональную карьеру в «Спартаке» и перебрался в «Локо» лишь в 2000 году. Через год после перехода защитник получил серьезную травму — разрыв крестообразной связки левого колена. Защитник восстанавливался полгода и вернулся в команду лишь к зимним сборам. К его удивлению Семин убрал его с поля в первом товарищеском матче еще в середине первого тайма. А на следующем занятии жестко раскритиковал своего футболиста:
«Слышь, у тебя все пропало». Я пожимаю плечами: «Ну я не знаю, тренируюсь, все делаю». — «Нет. У тебя все пропало. Скорость пропала, резкость пропала. Вообще все», — вспоминал Евсеев в своей книге «Футбол без цензуры».
Игрока завело такое поведение Семина. Евсеев запомнил этот разговор и работал на тренировках с удвоенной силой. Но все равно выходил в начале сезона-2002 на поле чаще с замен, чем в основном составе.
Летом у «Локо» наметился спад — команда проиграла самарским «Крыльям» 0:3 и осталась без нескольких защитников. Перед домашней игрой против «Ротора» Семин пообещал выпустить максимально заряженного Евсеева с первых минут — и оставил его в запасе.
Евсеев получил свой шанс во втором тайме: Семин выпустил его вместо получившего сотрясение Игнашевича. Защитник не просто отыграл удачно: на 88-й минуте он забил при счете 1:0.
Эмоции настолько захлестнули Евсеева, что он позволил себе оскорбить Семина: «Я испытал в этот момент такие эмоции, что подбежал к скамейке и заорал: «Семин, сосать!» Это было, конечно, за гранью допустимого. Причем далеко за гранью. И, когда я пришел в себя, ожидал чего угодно. Но он как будто ничего не услышал. По крайней мере, ни в раздевалке, ни потом эта тема вообще не поднималась», — вспоминал футболист.
Семин не стал применять к нему санкций, и произошедшее пошло Евсееву только на пользу. После паузы на ЧМ Евсеев начал выходить в стартовом составе и забил девять голов до конца сезона. Вадим вытеснил из состава Обрадовича и стал одним из лучших бомбардиров команды — наравне с Лоськовым и Пименовым.
«Семин приводил меня всем в пример. Говорил: «Разозлитесь на меня так же, как Евсеев! И на поле это покажите!» — рассказывал Евсеев.
А ведь будь Юрий Павлович принципиальнее, талантливого защитника мог потерять не только клуб, но и сборная.
Сколько можно это вспоминать? По 2-3 раза за год, кто-то вспоминает "оригинальную" историю. Я боюсь, что если с за Вадиком пару дней с камерой походить, то там таких историй в 10 раз больше будет)