Вчера «Советский спорт» продолжил расследование истории с избиением арбитра Алексея Ковалева после матча «Терек» – «Локомотив». Оказалось, что бои без правил велись не только в отношении судьи, но и игроков «Локомотива».
По словам председателя КДК г-на Каткова, на Ковалева «…напал обычный болельщик, который каким-то образом прорвался к судьям. Его задержали. «Терек» предоставил документы об этом человеке. Личность его установлена».
Личность эта, как мог вчера убедиться «Советский спорт», скрываема настолько хорошо, как и фамилия визитера судейской раздевалки все в том же Грозном в апреле этого года. Тогда, напомним, в перерыве матча «Терек» – ЦСКА арбитров посетил человек с депутатским значком. Он, по словам главного арбитра того матча Александра Гвардиса, был краток: «Что ты судишь? Мы тебя достанем… Не здесь, так у тебя дома».
Фамилию угрожавшего, как говорят, главе КДК назвали тогда же, в апреле, но до сих пор вслух он ее произнести не решился.
На сей раз в Грозном перешли от слов к делу. После матча Ковалев был избит.
Досталось и игрокам «Локо». Удары в лицо от неизвестных получили защитник железнодорожников Фининьо и вратарь Иван Пелиццоли.
Фининьо вчера, едва услышав вопрос об ударе в Грозном, сразу же положил трубку, а реакцию Пелиццоли по нашей просьбе передал Геннадий Логофет, опекающий в «Локо» итальянского голкипера.
«Иван говорит, что получил удар по лицу, – сказал Логофет, созвонившись с игроком. – Случилось это, когда он уходил с поля после финального свистка. Кто бил, Иван не запомнил – там на поле находилось человек сорок… Но эти люди точно были посторонние, не из «Терека».
Корреспондентам «Советского спорта» удалось получить комментарии и других лиц, так или иначе связанных с этой историей. О ней, к слову, говорили и на прошедшем заседании КДК, однако прессе и болельщикам об этом решили не сообщать.
НАУМОВ: В ГРОЗНОМ НИКОМУ НЕ БУДЕТ СПОКОЙНО
Вчера инцидент в Грозном «Советскому спорту» прокомментировал президент «Локомотива» Николай Наумов.
– Организация матча произвела не самое благоприятное впечатление, – признал Наумов. – Я смотрел матч на трибуне и, когда после окончания спустился вниз, был поражен, какое количество народу – в том числе постороннего – находится в подтрибунных помещениях. Причем у каждого из этих восьмидесяти или ста человек есть пропуск. Но для чего они там нужны – загадка... Думаю, это главная проблема, которую следует решить «Тереку».
– По информации «Советского спорта», уже после матча неизвестные ударили по лицу игроков «Локомотива» Ивана Пелиццоли и Фининьо. Отсутствие реакции на такой вопиющий случай не слишком красит «Локомотив»…– О том, что такой инцидент имел место, я слышал от администраторов. Но сами игроки ни на что не жаловались. Следов побоев видно не было.
– То есть команда не запиралась в раздевалке и не получала никаких угроз от тех «лишних людей», которые толпились в тоннеле?– Нет. Все эмоции утихли довольно быстро. Я, например, спустя какое-то время после игры спокойно, не таясь, стоял около нашего автобуса. Никто мне не угрожал, камней не бросал.
– Вы удовлетворены решением КДК, отстранившим стадион на одну игру?– Оно принято в рамках регламента. Вы ведь понимаете, решение проводить матчи в Грозном – в какой-то степени политическое. Стоит ли отнимать у измученного войной народа одну из немногих радостей – футбол?
– То есть остальным клубам можно спокойно ехать в Грозный?– Спокойно там никому не будет. Премьер-лиге стоит всерьез задуматься, как навести порядок под трибунами стадиона.
– Вы не жалеете, что не взяли с собой охрану?– У нас была с собой охрана. Но как несколько охранников могут проконтролировать поведение восьмидесяти человек?
КОВАЛЕВ: НЕ УВЕРЕН, ЧТО МЕНЯ БИЛИ БОЛЕЛЬЩИКИ
Главный арбитр нашумевшего матча «Терек» – «Локомотив» в интервью «Советскому спорту» рассказал, что в раздевалке его никто не бил, а эпизод с нанесением ударов Пелиццоли и Фининьо он видел только на пленке.
– Нам показалась странной версия о том, что вас били именно болельщики.– Я просто не знаю, кто это был. Возможно, и не болельщики.
– Одного болельщика поймали…– Да, того самого, кто в перерыве матча хотел ударить меня по ноге, но вовремя подоспела милиция. А те, кто ударили меня после матча, так и остались неустановленными лицами.
– Почему вы не отразили эпизод с нанесением ударов Пелиццоли и Фининьо в протоколе?– Потому что я этот момент, находясь на поле, не видел. Увидел его лишь потом, когда посмотрел свое судейство. К тому же я знал, что делегат отразил этот эпизод в своем протоколе.
– Инцидент с избиением Пелиццоли и Фининьо обсуждался на заседании КДК?– Да. Решение было принято, и соответствующий человек был наказан.
– Какой?– Посмотрите еще раз пленку – на ней все есть. Видно и скопление людей после завершения матча, и их хулиганское поведение.
Егоров С., Пряхин С., Соснина М.