Полузащитник «Локомотива» Алан Касаев рассказал «Матч ТВ» о предстоящей игре со «Спартаком», своей коллекции футболок и недоверии к Конору МакГрегору.
– До конца чемпионата осталось пять туров. Сергей Игнашевич уже изучил календарь ЦСКА и его основных конкурентов. А вы сейчас можете назвать команды, с которыми предстоит сыграть «Локомотиву»? – Первый в списке у нас точно «Спартак». На самом деле, конечно, знаю все пять. Простых игр там нет, сложно будет со всеми.
– В прошлом сезоне, когда «Спартак» приезжал в Черкизово, против вас играл футболист по фамилии Кутин, и именно с его фланга вы забили гол. Сейчас в составе «Спартака» будет еще больше молодежи. То есть вероятность вашего гола возрастает? – Проще точно не будет, об этом даже не хочется думать. Любой футболист хочет забивать, но нам необходим результат. А что касается молодежи, то в «Спартаке» нет плохих футболистов. Детально говорить про слабые стороны будет неправильно. Скажешь одно – а будет все по-другому. В любом случае это дерби. Все видят таблицу и считают очки.
– Из огромного количества матчей, которые были сыграны вами против «Спартака», какой вспоминаете в первую очередь? – Может быть, первый матч за «Кубань», когда мы выиграли 1:0. А так и в «Рубине» у нас были достаточно интересные встречи.
– Игроки «Спартака» поле матча с «Мордовией» объяснялись с болельщиками. Вы когда-нибудь видели подобное? – Я считаю, что это нормально. «Спартак» – команда с такими традициями, но ее результаты – это не то, чего хотят болельщики. Это и в «Динамо» было, когда болельщики на базу приезжали.
– И как футболисты реагируют на такие ситуации? – Когда по делу говорят – это одно. А когда просто так – неприятно. Но, наверное, это правильно.
* * * – Вы признавались, что прилично побегали на сборах. Так сильно, как при Черевченко, где-то еще нагружали? – Для меня это обычное дело. Все-таки на предсезонных сборах, особенно первом, закладывается физика. Главное, чтобы на лыжах не ходили, как у Петржелы в «Зените». Для меня это сложно, на лыжах я не стою до сих пор. Никогда больше не пробовал.
– Хенти – самый быстрый игрок в «Локомотиве»? – Видно, что он скоростной, но хочется увидеть это в игре. Пока не получается. Дай бог, в субботу удастся. Видно, что парень веселый, никаких проблем с ним нет. По-русски говорит элементарные вещи – «привет», «пока». Но ему еще нужно время на адаптацию. А из тех, с кем я играл раньше, за Вовой Быстровым на пике формы было не угнаться. Ну и Майкон у нас по-прежнему держит уровень.
– До сих пор следите за штрафной кассой в «Локомотиве»? Уже знаете, на что ее потратите? – Сам я, кстати, штрафов в «Локомотиве» не платил. Собранные деньги мы по мере сил кому-то отдаем, если человеку надо помочь. Или подарок делаем. А в конце чемпионата, наверное, соберемся всей командой поужинать. Надеюсь, повод у нас будет.
– Вы говорили, что Игорь Черевченко хорошо играет в бильярд. После того, как он стал главным тренером, удалось найти себе достойного соперника? – Да мы давно не играли, на самом деле. Последний раз – с администратором команды Русланом на базе, это перед «Амкаром» было. Виталик Денисов умеет с кием обращаться, Рома Павлюченко – тоже, но он уехал.
* * * – В 2004 году вы тренировались с дублем «Спартака», но не остались в команде. Почему, ведь обо всем уже договорились? – До сих пор не могу понять, почему так получилось. Значит, было не суждено там играть. В тот момент я тренировался под руководством Цымбаларя, царство ему небесное, и Ромащенко. Илья Владимирович запомнился как хороший, веселый человек. Во время тренировок мог бить штрафные – понятно, что левая нога у него фантастическая, и он нам это показывал. По девяткам клал идеально.
– Вы коллекционируете майки с фамилиями других игроков. Сколько футболок уже удалось собрать? – У меня половина здесь, половина в Питере, поэтому я их не считаю. Некоторые футболки отдаю. Но, наверное, около 50-70 есть.
– Футболисты «Спартака» среди них найдутся? – Да, из нынешнего состава – Боккетти. Ну и Мовсисян. В принципе, у меня есть майки всех ребят, с кем я дружу.
– С кем в субботу поменяетесь, еще не решили? – Нет, пока все мысли об игре. После матча обсудим.
– Правда, что у вас есть майка Зидана? – Да, я ее обменял. У меня была майка Месси с того самого матча в Барселоне – после игры к Лео подошел человек из клуба и помог ее достать. Не буду говорить, у кого она сейчас, это игрок из российского чемпионата. Ему для полной коллекции не хватало как раз Месси. И вот у этого игрока была майка Зидана. А я же всегда болел за «Реал». И Зидан – один из любимых футболистов моего детства.
– Кто еще из ваших знакомых собирает майки? – Игнашевич вроде бы. Я думаю, что многие. Просто не говорят.
– После «Спартака» вашей команде играть с «Ростовом». Вы работали с Бердыевым в «Рубине». Объясните, как он это все делает? – С «Ростовом» тяжело будет играть. Зная, что у них такой тренер, я ожидал чего-то подобного. Тут и говорить не стоит. Все видят: он взял команду – и с тем же составом сделал ее одной из сильнейших. Да, может быть, им где-то повезло. Но футбол у «Ростова» хороший.
– Когда «Ростов» забивал три «Зениту», не страшно было? – Да нет, чего бояться? 6 мая посмотрим.
* * * – На лето уже строите планы? Или на всякий случай присматриваетесь к игре англичан, валлийцев и словаков? – Нет, не присматриваюсь. Я на 99 процентов уверен, что вызова в сборную не будет, поэтому настраиваюсь провести это время с семьей. Поеду в Осетию, потом в Испанию.
– Вы увлекаетесь единоборствами. На бой Емельяненко с Мальдонадо в Петербурге загляните? – Насколько я знаю, там проблема с билетами. Но если мой друг сможет достать, конечно, постараюсь попасть. Последняя игра у нас 21 мая, а где-то в те дни в Грозном пройдет Гран-при «Ахмат». Там будут биться мои друзья, хочу за них поболеть.
– А когда Конор МакГрегор объявил о завершении карьеры, вы ему поверили? – Нет, конечно! Это просто пиар, человеку нужно создать шумиху перед боем. Конор – один из самых высокооплачиваемых бойцов. Так что все читалось.
– У вас нет планов так пошутить – например, перед игрой со «Спартаком»? – Нет, нет. Бои и футбол – это разные вещи. Там люди раскручивают поединки. А здесь сказал – и придется закончить.
Текст: Ярослав Кулемин