Генеральный директор «Томи» Юрий Степанов прокомментировал заявление губернатора томской области о том, что руководство области больше не планирует финансировать команду.
- Чтобы расставить точки над «i» - может быть, не над всеми «i», но над многими, я хотел бы вернуться на исходные позиции. Действительно, Виктор Мельхиорович проделал колоссальную работу в вопросе поиска генерального спонсора. Встречался в начале марта с Владимиром Владимировичем Путиным, получил у него определённые резолюции по поводу финансирования футбольного клуба. Письма с этими резолюциями были направлены в «Роснефть» и «Газпромнефть». Судя по всему - хотя доподлинно мне это не известно, - у него были контакты с руководителями этих компаний. По каким-то причинам - не знаю «кухни» прохождения бумаг в верхних эшелонах российской власти - ответное письмо было написано Дюковым и Богданчиковым по поводу того, что на данном этапе было бы нежелательно привлекать ресурсы компании для финансирования этого проекта. Затем Виктор Мельхиорович дошёл до последней российской инстанции - Президента страны. Во время видеоконференции был задан вопрос по спонсированию ФК, и Дмитрий Медведев наложил соответствующую резолюцию на письмо, которое попало к нему на стол. Она гласила: Виталию Леонтьевичу Мутко внести предложения. Знаю, что в Министерстве Мутко было подготовлено обратное письмо к Президенту с предложениями, которые сводилось к участию акционеров «Томскнефти» в финансировании ФК «Томь». К сожалению, я не знаю судьбу этого письма, хотя сам лично его видел. Не знаю, ушло оно из канцелярии Виталия Леонтьевича или нет - это не в моей компетенции.
Любой здравомыслящий человек понимает: шаги, предпринятые руководством региона, были самыми последними в той цепи возможных попыток, которые можно было предпринять. Дальше уже в России идти не к кому. По какой причине в данный момент эти усилия не принесли ожидаемого результата - я сказать не могу. Болельщики должны понимать, что передо мной никто из этих людей не отчитывается. Но, коль скоро губернатор считает, что следующие действия должен предпринять я, то как житель региона, где губернатор является первым руководителем, я по-военному говорю: «Есть!», сегодня же будут отправлены письма в приёмные Миллера и Богданчикова, то есть в «Газпром», который является владельцем «Газпромнефти», и в канцелярию Богданчикова («Роснефть») с просьбой принять меня. Поставят меня в очередь или нет... Туда, конечно, попадают люди более высокого ранга. По крайней мере, действия со стороны я предприму, попытаюсь встретиться с руководителями обеих государственных корпораций. И если он сочтёт необходимым, я встречусь и с Виталием Леонтьевичем Мутко. Но хочц подчеркнуть, что в этом году я с Виталием Леонтьевичем официально встречался четырежды, и каждый раз я привозил туда соответствующие письма и неизменно получал от него обещания в организации финансирования клуба. Если бы мне надо было ехать в Зимбабве или на Чукотку, я бы поехал. Готов предпринять всё от меня зависящее, чтобы решить вопрос. Но, естественно, у меня есть сомнения по поводу того, что персону моего статуса кто-то из перечисленных руководителей захочет видеть у себя на приёме. По крайней мере, это будет случай беспрецедентный. Но, как говорится, выбирать не приходится. Я Вам официально заявляю, что сегодня соответствующие бумаги уйдут факсимильной связи и по почте быстрой доставки.
– Не было мысли использовать опыт продажи Погребняка для выправления финансового положения? Тем же Корниленко интересуется «Динамо». – С Погребняком ситуация складывалась несколько иначе. Там тоже был сложный момент - в силу субъективных причин «Томскнефть» прекратила финансовую помощь футбольному клубу, тоже была задержка, равнозначная той, что мы имеем сейчас. Там просто она была несколько меньше, потому что «нефтяной жирок» небольшой в клубе оставался. Но тем не менее задолженность была тоже приличная.
Но тогда всё-таки был игрок топ-уровня, который впоследствии подтвердил свою состоятельность как на российской, так и на международной арене, и на которого был спрос, его можно было продать за реальные деньги. Плюс он всё-таки доиграл сезон - трансферный контракт был оформлен, а перешёл он в следующем году. Сейчас нам придётся с игроками расставаться, при этом ни один из них на международном рынке не стоит тех денег, которых стоил Погребняк - к сожалению, но это так. И самое главное, на что я хотел бы обратить внимание, - продажа игрока может произойти при одном, но очень важном условии - если перед игроком у клуба не будет на момент продажи задолженности. Если же таковая будет, любой игрок вправе обратиться в Палату по разрешению споров, получить на основании имеющейся задолженности хотя бы за один день (не за четыре месяца!) получить статус свободного агента и бесплатно - подчёркиваю: бесплатно! - покинуть футбольный клуб «Томь». При этом задолженность, которая у клуба перед футболистом имеется, сохраняется, и клуб всё равно будет обязан эту задолженность погасить. Вот в какой ситуации сейчас находится клуб.