Вчера поздно вечером корреспондент «Советского спорта» дозвонился до голландского судьи, назначенного на матч ЦСКА – «Локомотив».
— Эрик, вам предложил приехать в Россию Сергей Зуев?— Нет. А кто это?
— Президент коллегии футбольных арбитров России.— Нет. Вчера днем мне позвонил Николай Левников (бывший глава КФА. – Прим. ред.) и спросил, готов ли я поработать в России. Я согласился, но для этого еще нужно было получить разрешение национальной федерации. Но и с этим проблем не возникло: вечером мне перезвонил мой босс и сказал, что он обо всем договорился с россиянами.
— Знаете ли, кто вам будет помогать?— Да, эти парни как раз сейчас со мной в Северной Ирландии. Их имена – Адриан Иния и Ари Бринк.
— Знаете ли, почему на центральные матчи чемпионата России нередко приглашаются иностранные арбитры?— Не знаю. И в чем же дело?
— Потому что далеко не все верят в честность российских арбитров. Мол, если ошибется наш, – он наверняка предвзят. А если иностранец, – то таков его уровень.— Даже не могу предположить, сложно или легко мне будет в России, — после паузы говорит Брамхар.
— Как будете готовиться к предстоящему матчу?— Я уже почитал немного Интернет, но, если честно, информации у меня совсем мало. ЦСКА я видел один раз в жизни – во время Суперкубка УЕФА. А «Локомотив» и вовсе ни разу.
— В России главный арбитр зарабатывает примерно 2600 евро за матч. Сколько платят за игру в Голландии?— Вдвое меньше – 1300 евро.
— Помните поездку в Люксембург в октябре 2004 года?— Да. Тогда ваша сборная в отборочном матче очень легко обыграла Люксембург. Я не помню особых подробностей встречи, но отложилось в памяти, что около 80 процентов игрового времени мячом владели россияне. Игра, по сути, проходила на одной половине поля, и мне не приходилось много бегать.
— Вы также обслуживали игру Россия – Эстония в конце прошлого года – в Санкт-Петербурге. Не поговорили тогда с Гусом Хиддинком о российском футболе?— Не довелось. Зато ранее на судейских сборах обсудили ваш футбол с Валентином Ивановым. Но, если честно, мы не вдавались в детали. Так, общие вещи.
— В последнее время ваше имя связано с двумя громкими историями…— Что вы имеете в виду?
— Первая – матч «Лилль» — «Манчестер Юнайтед», в котором полузащитник «МЮ» Гиггз ударил со штрафного, не дожидаясь вашего свистка, и забил. А французы устроили вам обструкцию…— О, надеюсь, ваши футбольные правила отличаются от французских?
— В каком смысле?— Насколько я знаю, только во Франции штрафной удар бьется после свистка арбитра.
— Нет, в России правила европейские. Так что же все-таки произошло в том моменте?— Гиггз пробил по правилам, он не должен был ждать свистка. Странно, кстати, что французы не подали протест сразу после игры, где бы объяснили, что во Франции судят по-другому. Сделали это только через какое-то время…
— Вторая история связана с недавним матчем ПСВ – «Аякс», в котором гости победили 5:1. После последнего гола амстердамской команды вы начали улыбаться. Из-за этого главный тренер ПСВ Роналд Куман после игры посоветовал вам сменить профессию.— Ситуация складывалась следующим образом: игрок ПСВ сфолил, но я позволил «Аяксу» продолжить атаку, которая впоследствии завершилась голом. Именно поэтому я и улыбался: порадовался, что принял правильное решение. И потом, арбитр должен получать удовольствие на поле, а не плакать.